Проект ПДВ и НДВ: в чем разница
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект ПДВ и НДВ: в чем разница». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Мы рассмотрели лучшие программы для редактирования PDF файлов: одни можно скачать бесплатно, но функционал в них будет средним, другие стоят денег, но предлагают куда больше возможностей. Также крупные программы, как Adobe Acrobat и LibreOffice Draw надёжнее защищают ваши персональные данные, в то время как онлайн-сервисам не всегда стоит доверять важные документы или свою подпись.
Если вы сталкиваетесь с электронной документацией ежедневно и имеете достаточно средств и времени на изучение — взгляните в сторону более дорогих и сложных редакторов, вроде Master PDF или PDF XChange Editor.
Однако стоит принимать во внимание, что немногие будут пользоваться программами для работы с PDF на постоянной основе — большинство прибегает к ним по необходимости. Поэтому важно, чтобы софт для массового пользователя был простым и понятным, но между тем имел все нужные функции и не требовал англо-русского словаря для работы. Сюда отлично вписывается PDF Commander — вы сможете эффективно работать с ним с первого же запуска и не чувствовать нехватку в функциях.
Пожароопасные работы и первичные средства пожаротушения
Смягчаются требования к порядку проведения пожароопасных работ.
За местом проведения огневых работ после их окончания необходимо будет наблюдать в течение 2 часов (вместо 4), при этом для наблюдения допускается использовать систему видеонаблюдения.
Утрачивает силу пункт 411 о правилах, применяемых к бочкам для хранения воды и ящикам для песка. Также отменяется требование проверять покрывала для изоляции очага пожара один раз в год и вносить соответствующую информацию в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Коснулись изменения и норм обеспечения огнетушителями, обновленные пункты содержат более мягкие требования, а значит на действующих объектах переоснащение не потребуется.
В результате выполненной работы Вы получаете оригиналы следующих документов:
- Протоколы количественного химического анализа атмосферного воздуха, если замеры были проведены;
- Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
- Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора;
- Проект нормативов предельно-допустимых выбросов;
- Нормативы выбросов загрязняющих веществ;
- План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (план НМУ), либо письмо об отсутствии необходимости разработки такого плана.
Унифицированные формы электронных документов в 2023 году
Разработка и утверждение новых форматов электронных документов — одно из основных направлений развития ЭДО. Федеральная налоговая служба продолжает активную работу по разработке унифицированных форм электронных документов. К концу 2022 года перечень электронной документации, для которой уже разработан и утверждён формат, включал в себя 21 документ в электронном виде. В их числе:
- счёт-фактура;
- универсальный передаточный документ (УПД);
- универсальный корректировочный документ (УКТ);
- корректировочный счёт-фактура;
- товарная накладная;
- транспортная накладная;
- заказ-наряд;
- сопроводительная ведомость;
- договор (PDF/A-3);
- машиночитаемая доверенность и другие документы.
Формат машиночитаемой доверенности ещё планируется обновить, поэтому речи об обязательном использовании МЧД пока что нет. Однако уже известен срок, когда все компании должны будут иметь МЧД на сотрудников, подписывающих документы от лица организации, — 1 сентября 2023 года.
В 2023 году, помимо формата МЧД, ожидается обновление и формализация 10 типов документов. В частности, планируется выпустить 7 новых форматов и обновить уже существующие 3 формата.
Обновлённые форматы получат УКД, УПД И МЧД. Новые унифицированные форматы разработают для:
- авансовых отчётов
- отчёта комиссионера (агента)
- счёта на оплату
- гарантийного письма
- прейскуранта
- реестра оказанных услуг по ДМС
- отчёта о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).
Когда за побочные продукты производства нужно вносить плату за НВОС?
Напомним, что в настоящее время плата взимается за следующие виды НВОС
(ст. 16 Закона № 7-ФЗ):
• выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
• сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
• размещение отходов (хранение, захоронение отходов производства и потребления).
За побочные продукты, образовавшиеся при ведении деятельности юрлицом или ИП, плату за НВОС вносить не нужно.
Однако если побочные продукты признаются отходами, тогда возникает обязанность внести плату за НВОС за них как за размещение отходов (п. 3 ст. 2 Закона № 268-ФЗ).
Вопрос №1.
У нашего предприятия идет превышение предельно допустимой концентрации (ПДК) у двух веществ в составе выбросов. Как нам следует поступить в данной ситуации?
Если у вас на предприятии присутствуют канцерогенные факторы, то паспорт вам нужен.
В данной ситуации необходимо разработать аналогичный проект ПДВ, но есть некоторые различия. Во-первых, в случае превышения ПДК разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух выдается на срок не более 1 года. Во-вторых, обязательным условием является разработка и согласование плана мероприятий по сокращению (снижению) выбросов и сдача отчета по выполнению этого плана. В случае невыполнения утвержденного плана предусмотрены повышающие коэффициенты при платежах за негативное воздействие на окружающую среду — в 100 раз.
Вычисляем фоновые концентрации
Когда анализ расчета рассеивания ЗВ на предыдущем шаге показывает, что уровень приземных концентраций в некоторых расчетных точках превышает 0,1ПДК по каким-либо ингредиентам, требуется рассчитать рассеивание загрязняющих веществ с учетом фоновых концентраций в районе расположения организации. На территории проживания людей гигиенический критерий качества воздуха составляет 1ПДВ (ОБУВ); для зон массового отдыха – 0,8ПДК.
Под фоновой концентрацией
Сф для отдельного источника понимается загрязнение атмосферы в городе или другом населенном пункте, созданное другими источниками, за исключением рассматриваемого.
Расчет рассеивания вместе с фоновой концентрацией по веществам вычисляется на базе запрошенных в Росгидромете данных о фоновой концентрации интересующих нас ЗВ и расчета рассеивания в УПРЗА. В соответствии с Методическим пособием при отсутствии официальных данных по фоновым концентрациям учет фона в расчетах не выполняется или делается вручную. ОНД-86 предлагает формулы для вычислений.
Значение фоновых концентраций загрязняющих веществ рассчитываются методом интерполяции данных согласно Руководящему документу «Руководство по контролю загрязнения атмосферы» (РД 52.04.186-89) на основании наблюдений, полученных из Росгидромета. По результатам расчета выясняется максимальная приземная концентрация с учетом фона.
Оформление проекта ПДВ по новой методике
Опубликовано Сен 10, 2021 от kulikov / комментарии (0)
Напоминаем, что всем предприятиям, осуществляющим производственную деятельность, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ, необходимо разработать и согласовать проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ.
Этапы разработки и согласования проекта ПДВ
Основные этапы по разработке и согласовании проекта ПДВ:
1) Первичная консультация, в процессе которой наш специалист уточняют информацию о вашей организации, а именно: сфера деятельности, количество объектов и источников, местоположение их, наличие разрешения на выброс загрязняющих веществ и предыдущего проекта. Если у вас имеется предыдущий проект, то необходимо уточнить какие изменения произошли в течение действия данного проекта.
2) Оценка стоимости, составление договора и оплата счета.
3) Сбор информации для выезда.
4) Выезд специалистов в целях проведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
5) Проведение лабораторных замеров выбросов и предварительный расчет рассеивания.
6) Разработка проекта ПДВ и получение справки в отделе экологических расчетов и справок УГМС о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ района расположения предприятия.
7) Окончательное оформление проекта и утверждение заказчиком.
Ответственность за отсутствие проекта ПДВ
Ныне действующее законодательство и Кодекс административных правонарушений (статья 8. 21) предписывает наложение административного наказания и штрафования за несанкционированный выброс вредных для окружающей среды веществ в атмосферу.
- Должностные лица штрафуются на сумму в размере от 4 000 до 5 000 рублей.
- Физические лица, ведущие предпринимательскую деятельность, обязуются выплатить штраф в размере от 4 000 до 5 000 рублей, а также приостановить деятельность на срок до трех месяцев.
- Юридические лица, ответственные за правонарушение, подвергаются штрафованию на сумму от 40 000 до 50 000 рублей или приостанавливают деятельность на срок до трех месяцев.
Вопрос №1.
Нужен ли нам проект ПДВ?
С точки зрения экологического законодательства с 2021 года проект ПДВ и разрешение на выбросы загрязняющих веществ требуются только предприятиям 1 и 2 категорий НВОС до получения комплексного экологического разрешения (для 1 категории объектов НВОС), либо до утверждения Декларации о негативном воздействии на окружающую среду (2 категория НВОС).
Однако, санитарное законодательство требует разработки проекта ПДВ для всех предприятий
, имеющих стационарные выбросы в атмосферный воздух, проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта предельно-допустимых выбросов и получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект ПДВ.
Вопрос №2
. У нашего предприятия идет превышение предельно допустимой концентрации (ПДК) у двух веществ в составе выбросов. Как нам следует поступить в данной ситуации?
В данной ситуации необходимо разработать аналогичный проект ПДВ, но есть некоторые различия. Во-первых, в случае превышения ПДК разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух выдается на срок не более 1 года. Во-вторых, обязательным условием является разработка и согласование плана мероприятий по сокращению (снижению) выбросов и сдача отчета по выполнению этого плана. В случае невыполнения утвержденного плана предусмотрены повышающие коэффициенты при платежах за негативное воздействие на окружающую среду — в 100 раз.
Временно согласованные выбросы (ВСВ) — временный лимит выброса, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса (Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ).
Вопрос №3.
Можем ли мы самостоятельно провести инвентаризацию источников выбросов?
Да, конечно. Но следует отметить, что завершающим этапом инвентаризации является проведение замеров выбросов вредных веществ в воздух. Замеры и анализ выбросов может проводится только аккредитованной лабораторией.
Некоторое время назад мы столкнулись с проблемой при разработке проекта ПДВ, а именно: силами сотрудников предприятия и сторонней лабораторией была проведена инвентаризация, в процессе которой были не совсем верно указаны типы источников выбросов (неорганизованные источники превратились в организованные) и их местоположение. В связи с этим нам пришлось самостоятельно провести инвентаризацию и внести изменения в разработанный проект ПДВ.
Разработка и этапы разработки проекта ПДВ
Работа над проектом состоит из 5 этапов и занимает обычно от 6 и до 9 месяцев.
1 этап. Инвентаризация площадок, загрязняющих воздух вредными составляющими.
Она состоит из:
• Инвентаризации таких объектов. • Лабораторного химического анализа воздуха и находящихся в нём загрязнений. • Получение справки из центрального Управления гидрометеорологической службы об особенностях климата и данных о фоне загрязнённости в районе изучаемого предприятия.
По сути, на этом этапе производится вся подготовительная работа по проекту.
2 этап. Разработка проекта с нормативами выбросов. Занимает до 20 дней, что зависит от числа точек выбросов. На этом этапе выполняются расчёты и подготавливается сам проект, который подаётся на утверждение заказчику.
Возможно совмещение двух этапов: инвентаризации и работ над проектом, что значительно сократит время на утверждение последнего и материальные затраты.
3 этап. Согласование проекта с экспертами соответствующих госорганов
Проект согласуется:
• С федеральным Центром гигиены и эпидемиологии в течение 1 месяца с вручением итогового заключения. • С Управлениями Роспотребнадзора в срок от 2 недель до месяца с выдачей результативного документа. • Для предприятий 1 категории в течение месяца с территориальным Департаментом Роспотребнадзора, чтобы получить приказ на утверждение нормативов выбросов в атмосферу.
После утверждения остаётся пройти два не менее важных этапа:
4 этап. Планирование действий и мероприятий, позволяющих уменьшить загрязнение окружающей среды в период неблагоприятных метеоусловий, согласовываемых с государственными структурами по природопользованию в срок до месяца.
5 этап. Для предприятий 1 категории предоставление проекта в Росприроднадзор и получение разрешения на выбросы. Для всех остальных категорий согласование заканчивается после утверждения документации в Роспотребнадзоре.
Методика установления нормативов допустимых выбросов
Вычисляем фоновые концентрации
Когда анализ расчета рассеивания ЗВ на предыдущем шаге показывает, что уровень приземных концентраций в некоторых расчетных точках превышает 0,1ПДК по каким-либо ингредиентам, требуется рассчитать рассеивание загрязняющих веществ с учетом фоновых концентраций в районе расположения организации. На территории проживания людей гигиенический критерий качества воздуха составляет 1ПДВ (ОБУВ); для зон массового отдыха – 0,8ПДК.
Под фоновой концентрацией
Сф для отдельного источника понимается загрязнение атмосферы в городе или другом населенном пункте, созданное другими источниками, за исключением рассматриваемого.
Расчет рассеивания вместе с фоновой концентрацией по веществам вычисляется на базе запрошенных в Росгидромете данных о фоновой концентрации интересующих нас ЗВ и расчета рассеивания в УПРЗА. В соответствии с Методическим пособием при отсутствии официальных данных по фоновым концентрациям учет фона в расчетах не выполняется или делается вручную. ОНД-86 предлагает формулы для вычислений.
Значение фоновых концентраций загрязняющих веществ рассчитываются методом интерполяции данных согласно Руководящему документу «Руководство по контролю загрязнения атмосферы» (РД 52.04.186-89) на основании наблюдений, полученных из Росгидромета. По результатам расчета выясняется максимальная приземная концентрация с учетом фона.
Проект нормативов ПДВ для III категории НВОС
Мы занимаемся разработкой природоохранной документации для всех категорий НВОС.
В связи с новым законодательством возникает очень много вопросов. Мы обратились за разъяснением интересующих нас вопросов в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу. От Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу разъяснений по данному вопросу пока не поступило. Разобраться в ситуации нам помогли специалисты профессионального журнала «Экология Производства».
Ситуация:
В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.07.2014 г. №219-ФЗ (последняя редакция) предприятие относится к III категории объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду. На территории предприятия имеются открытые стоянки для личного автотранспорта персонала и гостевые парковки для такси и личного автотранспорта посетителей.
В соответствии с п.4 ст.22 219-ФЗ от 21.07.2014 г. (последняя редакция) нормативы допустимых выбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.
Вопросы:
Вопрос: 1. Есть ли необходимость разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов? Ответ: Необходимости разработки проекта предельно допустимых выбросов нет, если в выбросах Вашего предприятия нет веществ I и II класса опасности.
Вопрос: 2. В случае необходимости разработки проекта, необходимо учитывать все загрязняющие вещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 г. №1316-р), или только вещества I и II класса опасности (п.4 ст.22 219-ФЗ от 21.07.2014 г. (последняя редакция))?
Ответ: Если вещества I и II класса опасности присутствуют в выбросах, то ПДВ разрабатывается только в отношении данных веществ без учета выброса прочих загрязняющих компонентов. То есть разработчик, при проведении инвентаризации и расчете качественных и количественных характеристик выбросов, будет описывать все загрязняющие вещества, но на расчет рассеивания, а также далее, при разработке нормативов, прочие вещества не будут включены в проект ПДВ.
Вопрос: 3. Есть ли необходимость учитывать влияние выбросов от открытых стоянок автотранспорта и гостевых парковок при расчете рассеивания? Необходимо ли включать в нормативы допустимых выбросов выбросы от стоянок и гостевых парковок?
Ответ: Согласно разъяснениям Минприроды России от 18.09.2015 №12-44/22962, сами открытые автостоянки и подобные территории не могут являться источниками выбросов и, следовательно, не подлежат нормированию, в связи с чем и не учитываются в проекте ПДВ.
Вопрос: 4. Есть ли необходимость проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта нормативов предельно допустимых выбросов и получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения в органах Роспотребнадзора?
Ответ: Если в выбросах от Вашего предприятия присутствуют вещества I и II класса опасности и требуется разработка проекта ПДВ, то и необходимость проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта нормативов предельно допустимых выбросов и получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения в органах Роспотребнадзора остается.
Вопрос: 5. Предусмотрена ли процедура утверждения нормативов предельно допустимых выбросов в Департаменте Росприроднадзора для предприятий III категории, если в 219-ФЗ указано, что нормативы должны быть рассчитаны?
Внесение изменений в природоохранную разрешительную документацию
Одновременно с актуализацией необходимо начать разработку нового проекта ПДВ, если он необходим для данного объекта ОНВ по закону. Например, проект ПДВ может быть необходим для объектов I категории до получения ими КЭР. Если проекта ПДВ нет, то при появлении новых источников выбросов нужно внести изменения в соответствующую природоохранную разрешительную документацию для:
- I категории – комплексное экологическое разрешение,
- II категории – декларация о воздействии на окружающую среду,
- III категории – расчет НДВ,
- IV категории – только корректировка инвентаризации источников выбросов и актуализация постановки на учет объекта.
Кроме того, не следует забывать, что на основе данных инвентаризации составляется программа производственного экологического контроля. Программа ПЭК разрабатывается в соответствии с требованиями Приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 74 лицами, эксплуатирующими объекты ОНВ с первой по третью категорию. В данном приказе говорится, что программу ПЭК необходимо скорректировать в случаях:
- Изменения технологических процессов,
- Замены оборудования и сырья, приводящих к изменениям негативного воздействия на окружающую среду, а также к изменению объемов выбросов ЗВ более чем на 10%.
Этапы работ по оформлению и согласованию проекта ПДВ:
I этап: санитарно-техническое обследование предприятия, выявление источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Оформление Проекта нормативов ПДВ. Проведение расчета рассеивания загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха.
Срок выполнения от 15 до 30-ти календарных дней в зависимости от количества источников загрязнения атмосферы.
II этап: сдача проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу на экспертизу в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и в Управление Роспотребнадзора, устранение замечаний в случае их возникновения, внесение в проект необходимой информации. Получение санитарно-эпидемиологического заключения.
Срок выполнения – от 15 до 30-ти календарных дней.
III этап: сдача проекта в Департамент Росприроднадзора по ЦФО для получения Приказа об утверждении нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, устранение замечаний в случае их возникновения, внесение необходимых сведений в проект.
Срок выполнения — 30 рабочих дней.
IV этап: сдача проекта ПДВ в Департамент Росприроднадзора по ЦФО (для предприятий подлежащих федеральному экологическому контролю)/ Департамент природопользования и охраны окружающей по г.Москве для получения разрешения на выброс/ Министерство экологии и природопользования Московской области. Срок выполнения – 30 рабочих дней/ 15 рабочих дней/ 30 календарных дней. При необходимости, проекты дорабатываются в рабочем порядке.
V этап: разработка и согласование плана снижения выбросов при НМУ в Департаменте Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. (для предприятий не подлежащих федеральному экологическому контролю).
Срок выполнения – 22 рабочих дня.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 июля 2020 г. N 12-50/8744-ОГ
О РАЗРАБОТКЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Минприроды России рассмотрело обращение по вопросу об утверждении нормативов допустимых сбросов в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от их категории, и сообщает.
Вычисляем фоновые концентрации
Когда анализ расчета рассеивания ЗВ на предыдущем шаге показывает, что уровень приземных концентраций в некоторых расчетных точках превышает 0,1ПДК по каким-либо ингредиентам, требуется рассчитать рассеивание загрязняющих веществ с учетом фоновых концентраций в районе расположения организации. На территории проживания людей гигиенический критерий качества воздуха составляет 1ПДВ (ОБУВ); для зон массового отдыха – 0,8ПДК.
Под фоновой концентрацией
Сф для отдельного источника понимается загрязнение атмосферы в городе или другом населенном пункте, созданное другими источниками, за исключением рассматриваемого.
Расчет рассеивания вместе с фоновой концентрацией по веществам вычисляется на базе запрошенных в Росгидромете данных о фоновой концентрации интересующих нас ЗВ и расчета рассеивания в УПРЗА. В соответствии с Методическим пособием при отсутствии официальных данных по фоновым концентрациям учет фона в расчетах не выполняется или делается вручную. ОНД-86 предлагает формулы для вычислений.
Значение фоновых концентраций загрязняющих веществ рассчитываются методом интерполяции данных согласно Руководящему документу «Руководство по контролю загрязнения атмосферы» (РД 52.04.186-89) на основании наблюдений, полученных из Росгидромета. По результатам расчета выясняется максимальная приземная концентрация с учетом фона.