Каким образом можно изменить протокол рассмотрения заявок. Отмена протокола рассмотрения заявок
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каким образом можно изменить протокол рассмотрения заявок. Отмена протокола рассмотрения заявок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В течение двух рабочих дней с момента поступления жалобы контрольный орган рассмотрит ее или вернет из-за несоответствия 44-ФЗ, опубликует в ЕИС информацию и уведомит все стороны спора: заказчика, площадку и заявителя.
За сколько дней можно отменить электронный аукцион по 44-ФЗ
Отмена аукциона возможна не менее чем за пять дней до конца срока подачи заявок. Этот период действителен также для конкурсов. Если проводится запрос котировок, отменить закупку можно за два дня до истечения срока направления заявок участников.
Также установлены сроки возврата заявок участникам при отмене аукциона по 44-ФЗ по решению заказчика. Оператор ЭТП возвращает заявки в течение часа с момента публикации извещения об отмене закупочной процедуры.
Отмена электронного аукциона после указанных сроков . Отменить процедуру в этом случае нужно не позднее подписания контракта. После заключения контракта сделать это уже нельзя.
Правительство предложило поправки к 44-фз на 97 страницах
То есть, если день окончания подачи заявок приходится на пятницу, то крайний день внесения изменений — это вторник, и не позднее среды правки должны быть опубликованы.
При этом если изменения документации электронного аукциона имеют место быть, то и срок подачи заявок будет продлен соответствующим статье 63 44 ФЗ образом.
То есть, если начальная максимальная цена контракта будет превышать три миллиона рублей, то и срок подачи заявок будет продлён минимум на пятнадцать дней, а если начальная максимальная цена контракта менее трёх миллионов рублей, то не менее чем на семь дней.
Внимание
Запрещено менять объект проводимой закупки и каким-либо образом изменять сумму предоставления обеспечения заявок.
Внесение изменений в конкурсную документацию Схожие требования при изменении положений конкурсной документации.
Изменения также оформляются решением, и подлежат применению в течении одного дня.
Для начала давайте разберемся, что из себя представляет термин «протокол». Протокол (фр. protocole от греч. protokollon — первый лист манускрипта) это официальный документ, в котором фиксируются определенные действия. Существует также и другое значение термина «протокол», а именно документа, который фиксирует факт административного нарушения, например «протокол об административном нарушении». В контексте закупок нас интересует первое значение этого термина.
Протокол рассмотрения заявок — это документ, который документально фиксирует процедуру рассмотрения и оценки заявок в различных закупочных процедурах и имеет статус официального документа.
Для каждой конкретной процедуры закупочная комиссия формирует свой протокол рассмотрения (и оценки) заявок. Процедура формирования подобных протоколов строго регламентирована, как по срокам, так и по форме. При этом для каждого способа закупки имеются свои особенности формирования и опубликования протокола рассмотрения заявок. Рассмотрим подробнее эти особенности.
На практике возможна ситуация, при которой подана только одна единственная заявка. Рассмотрим особенности такой ситуации, а также разберем какие сведения вносятся в протокол рассмотрения единственной заявки.
В случае, если на аукцион подана только одна заявка, то в срок не позднее 3 рабочих дня с даты получения заявки направляет оператору ЕП протокол рассмотрения единственной заявки, которые содержат сведения о том, что процедура несостоялась. В соответствии с 44-ФЗ срок публикации протокола рассмотрения единственной заявки не определен, однако необходимо принимать во внимание регламентированный срок отправки протокола оператору ЕП, который составляет три рабочих дня с даты получения заявки.
В случае, если подана единственная заявка на конкурс, то в этом случае также оформляется протокол рассмотрения единственной заявки и размещается представителем заказчика в ЕИС в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой подписания протокола.
В каких случаях заказчик может прекратить уже объявленную процедуру закупки действуя согласно законодательству Российской Федерации, в какие сроки возможно отменить закупку по закону, какие особенности отмены закупки и что именно следует ожидать поставщику от таких действий со стороны заказчика – рассмотрим в данной статье. Во время объявления конкурса, открытого аукциона или проведения котировочных заявок в рамках Федерального закона 44 фз, у заказчика может возникнуть необходимость отменить закупку. К примеру, очень часто покупка отменяется из-за не своевременного выделения бюджетных средств или внесения какой-то корректуры в техническое задание. В указанном выше федеральном законе подробно описана схема прекращения закупки, и как отменить закупку не нарушая закон.
Обжалование действий заказчика в контрольный орган, безусловно, является более оперативным способом обжалования по сравнению с судебным порядком обжалования — на рассмотрение жалобы контрольному органу отводится всего 5 рабочих дней.
Важно учитывать сроки для подачи жалобы в контрольный орган:
- жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- обжалование действий заказчика, аукционной комиссии по рассмотрению заявок в электронном аукционе возможно не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протоколов. Обжаловать результаты аукциона имеет право только участник закупки, подавший заявку на участие в обжалуемом аукционе;
- обжалование действий (бездействия) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта осуществляется до заключения контракта.
Жалоба, поданная по истечении указанных сроков, возвращается контрольным органом заявителю без рассмотрения. В таком случае обжалование возможно только в судебном порядке.
Обжалование результатов аукциона в контрольный орган требует от участника закупки оперативности не только в составлении жалобы, но и в обеспечении её получения контрольным органом.
об аннулировании результатов аукциона по продаже муниципального имущества муниципального образования Воловский район
п.Волово Тульской области 25.10.2017г.
1. Организатор торгов: Администрация муниципального образования Воловский район.
2. Повестка дня: Рассмотрение вопроса об аннулировании результата аукциона по продаже муниципального имущества (извещение № 160817/0232612/01 от 16.08.2017г.)
3. Сведения об аукционной комиссии по проведению по продаже муниципального имущества муниципального образования Воловский район (далее – комиссия):
В состав аукционной комиссии входит 7 человек. Заседание проводится в присутствии 5 человек. Кворум имеется, комиссия правомочна.
На заседании комиссии присутствовали:
Манокина Нина Ивановна – начальник сектора земельных отношений отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Воловский район, заместитель председателя комиссии;
Бородина Валентина Николаевна – главный специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Воловский район, секретарь комиссии.
Архангельская Светлана Дмитриевна – начальник сектора бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования Воловский район;
Дорогина Елена Ивановна- инспектор 1 категории отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Воловский район;
Ропаева Елена Евгеньевна – инструктор сектора по организации закупок администрации муниципального образования Воловский район.
4. Предмет аукциона: продажа муниципального имущества муниципального образования Воловский район
Сведения об имуществе — имущественный комплекс, расположенный по адресу: Тульская область, Воловский район, д.Сухие Плоты, в составе:
-нежилое здание с кадастровым номером 71:06:030401:208, общей площадью- 434 кв.м., 1-этажное по адресу: Тульская область, Воловский район, д.Сухие Плоты, д.67;
-здание столовой, назначение нежилое здание, кадастровый номер объекта 71:06:030401:214, 1-этажное, общей площадью 45,9 кв.м. по адресу: Тульская область, Воловский район, д.Сухие Плоты, д.67а;
-модульная котельная, назначение: нежилое здание, 1-этажное, кадастровый номер: 71:06:030401:223, общая площадь 9,6 кв.м., адрес: Тульская область, Воловский район, д.Сухие Плоты, д.67 и
-тепловые сети (от школы до котельной), назначение: сооружение, протяженностью 53 м, кадастровый номер: 71:06:030401:224 по адресу: Тульская область, Воловский район, д.Сухие Плоты;
-земельный участок под зданиями с кадастровым номером 71:06:030401:184, категория земель- земли населенных пунктов, общей площадью 5436 кв.м. по адресу: Тульская область, Воловский район, д.Сухие Плоты, владелец муниципальное образование Воловский район.
5. Дата и время проведения аукциона: 22 сентября 2017 г. 11 час. 00 мин.
6. Место проведения аукциона: Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д.48, зал заседаний.
7. Информационное сообщение о проведении аукциона размещено на официальном сайте торгов и официальном сайте муниципального образования Воловский район.
Победителем аукциона по продаже муниципального имущества признан участник под №1 — Общество с ограниченной ответственностью «Колос».
Цена продажи 2 191 155,75 (два миллиона сто девяносто одна тысяча сто пятьдесят пять рублей 75 коп. Протокол об итогах аукциона от 22.09.2017 по продаже муниципального имущества вручен победителю аукциона в день подведения итогов аукциона под расписку.
8. Обнаружена ошибка в постановлении администрации муниципального образования Воловский район от 31.07.2017 № 361 «О проведении аукциона по продаже муниципального имущества муниципального образования Воловский район» в том, что отсутствует земельный участок с кадастровым номером 71:06:030401:226 площадью 60 кв.м. расположенный под модульной котельной по адресу: Тульская область, Воловский район, д.Сухие Плоты, д.67.
9. Комиссией принято решение:
— отменить протокол №1 от 20 сентября 2017 года признания претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества муниципального образования Воловский район;
— протокол №2 от 22.09.2017 года об итогах аукциона по продаже муниципального имущества муниципального образования Воловский район.
— Заключенный договор купли-продажи муниципального имущества от 27.09.2017 №1 с победителем аукциона Общество с ограниченной ответственностью «Колос» признать расторгнутым.
-Внесенный задаток для участия в аукционе возвратить на расчетный счет ООО «Колос».
10. Опубликовать настоящий протокол на официальном сайте торгов и официальном сайте муниципального образования Воловский район.
Изменения в закупках в 2018 году: обзор изменений 44-фз
Если НМЦК меньше 250 тысяч рублей, то срок продлевается не менее, чем на 4 рабочих дня.
Если НМЦК больше 250 тысяч рублей, то не менее, чем на 7 рабочих дней.
Статья 74 часть 6 Распечатывание конвертов с предложениями потенциальных поставщиков В день окончания подачи предложений Статья 78 часть 1 и 8 Размещение протокола распечатывания конвертов в ЕИС В день его формирования Стать 78 часть 8 Предоставление заказчиком разъяснений результатов оценки предложений участников в случае поступления соответствующего запроса На протяжении двух рабочих дней с момента подачи запроса Статья 78 часть 10 Передача победителю запроса котировок оформленного контракта вместе с копией итогового протокола В течение двух дней с момента оформления итогового протокола Статья 78 часть 8 Общий срок заключения контракта Не меньше 7 и не больше 20 дней с момента обнародования финального протокола.
Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
10. Участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 66 настоящего Федерального закона, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, не требуется.
Как составить решение о рассмотрении заявок
Порядок проведения электронного аукциона по 44-ФЗ предполагает, что участники подают заявку на участие в двух частях. Заказчик оценивает сначала первую часть, затем проводятся торги, когда участники предоставляют ценовые предложения, а затем заказчик оценивает вторые части. Каждый этап проведения тендера фиксируется соответствующим итоговым документом — протоколом.
Госзаказчик обязан оценить первые части в течение трех дней с момента окончания срока подачи документов потенциальных контрагентов, если НМЦК тендера превышает 300 млн рублей, и в течение одного дня — если не превышает. Документ, который госзаказчик составляет в итоге этого этапа рассмотрения, не имеет жестко регламентированной формы — организация вправе составить его в том виде, в котором сочтет правильным. Обязательно, чтобы протокол рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ содержал сведения:
- идентификационные номера заявок на участие;
- решение по допуску каждого из участников. Если участник не допущен, такое решение госзаказчик обязан обосновать. В итоговом документе необходимо указать, что конкретно в документах участника не позволило допустить его к участию;
- решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника закупки о допуске;
- если закупка предполагала поставку товаров отечественного производства, а участник предложил поставить иностранный товар, об этом в итоговом документе необходимо указать отдельно.
Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ
С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.
УФАС предписало заново провести рассмотрение заявок. Поэтому процедуру рассмотрения заявок нужно провести повторно, имеющиеся заявки рассмотреть повторно и составить новый протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Важные изменения в закупках по 44-фз с 2018 года
Специальные счета По 30 июня 2018 года действует старый порядок внесения обеспечения для участия в закупке, т.е. переводом денежных средств на счет участника на электронной торговой площадке. С 1 июля 2018 года участники должны будут вносить обеспечение заявки на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. На первых этапах применения этой системы возможно будут возникать проблемы, как со стороны участников закупок, так и со стороны банков.
У участников могут возникнуть проблемы в случае множественности счетов, открытых в разных банках, для участия в торгах на разных площадках.
А сами банки, не имеющие опыта распределения средств от участников в качестве обеспечения заявок, также поначалу будут допускать технические ошибки.
Отмена аукциона заказчиком
В соответствии с 44-ФЗ заказчик в праве отказаться в проведении объявленной закупки, соблюдая установленные сроки. Статья 36 ФЗ 44 регламентирует общий порядок отказа от всех способов отбора контрагентов, кроме запроса предложений. Согласно законодательству заказчик вправе отменить определение поставщика товаров или услуг для выполнения контракта не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок.
Если торги проводятся в форме запроса котировок, то сроки устанавливаются не позднее 2-х дней.
После истечения данного периода, отмена электронный аукцион по 44 ФЗ возможна только ввиду возникновения обстоятельств непреодолимой силы, т.е. в случае форс-мажора. Обстоятельства, подходящие под это определение, регулируются гражданским законодательством, а именно в п. 3 ст. 401 ГК РФ.
Основания для отмены запроса котировок
Согласно последним изменениям 223-ФЗ, заказчик может отменить конкурентную закупку по одному или нескольким пунктам до окончания срока приема предложений. С июля 2018 года начал действовать п. 23 ст. 3.2 223-ФЗ, в котором указано, что оператор ЭТП не вправе направлять заказчику заявки от участников, если заказчик отказался проводить закупку среди субъектов малого предпринимательства.
В ст. 3.2 ч. 6 указано, что намерение об конкурентной процедуры подлежит публикации в ЕИС в день его принятия. В той ситуации, когда процедуру не удалось отменить до окончания приема предложений, за заказчиком также может быть закреплено право на отказ от подписания договора, но только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.
Помимо решения об отмене закупки, заказчик вправе разместить в ЕИС и иные документы (протоколы, изменения в закупочную документацию и пр.).
За неразмещение обязательной информации в ЕИС заказчика могут привлечь к . Это грозит ему штрафом, согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Размер штрафа для должностных лиц составляет 30-50 тыс. р., для юридических лиц – 100-300 тыс. р.
Таким образом, запрос котировок – это конкурентная закупочная процедура по 223-ФЗ. Обычно она применяется при небольшой цене контракта, когда стоимость товаров и услуг является первоочередным фактором выбора поставщика, а также в тех случаях, когда заказчик точно знает, какой товар он хотел бы получить. Благодаря запросу котировок заказчик может быстро и с минимальными издержками закупить нужные ему товары.
В случае отмены запроса котировок, что должен делать заказчик с поступившими на участие в таком запросе котировок заявками?