По каким основаниям возможно запретить въезд на территорию РФ иностранца или лица без гражданства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «По каким основаниям возможно запретить въезд на территорию РФ иностранца или лица без гражданства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Информацией о причинах запрета должны обладать сотрудники Федеральной миграционной службы. Если у иностранца есть в России родственники, он может попросить их, как доверенных лиц, обратиться к адвокату, с целью направить адвокатские запросы в ФМС и пограничную службу.

Основания для запрета на въезд

В соответствии со ст. 27 Закона РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» выделяются три условные группы оснований для запрета въезда, а именно:

  • группа по признаку угрозы, которую въезжающий может представлять для обороноспособности или безопасности государства, общественного порядка либо здоровья населения;
  • группа по признаку имевшей ранее место принудительной депортации с территории РФ и по признаку ранее совершенных на территории РФ преступлений или правонарушений;
  • процессуальная группа, к которой относятся иностранцы, не предоставившие о себе необходимые сведения или предоставившие подложные или недостоверные сведения.

Снятие запрета на въезд в Россию в административном порядке

Если гражданин другой страны узнал о том, что он находится в «черном списке» пограничников и ему запрещено въезжать на территорию РФ, то первым делом нужно узнать, по каким основаниям такое ограничение наложено. По обыкновению, эта процедура выглядит следующим образом:

1. Обращение к адвокату. Так как иностранец самостоятельно это сделать не может из-за того, что его не впускают, возможно попросить об этом родственников или знакомых. При отсутствии таковых можно связаться с юристом самостоятельно посредством телефона и удаленно заключить договор на оказание юридических услуг.

2. Далее адвокат сам подготовит соответствующие официальные запросы в государственные органы с целью установить причину запрета.

3. После ответа уполномоченных органов, в котором те должны указать причины запрета и орган, который наложил его (запрещать въезд может не только ФМС, но и иные органы), нужно пытаться обжаловать этот акт в административном порядке, то есть писать жалобу вышестоящему государственному органу.

Самостоятельное снятие запрета

Предпринять необходимые действия иностранному гражданину, чтобы восстановить свое право на пересечение границы, можно и собственными силами. Для этого необходимо наличие родственников или хороших знакомых, проживающих на российской территории. Иностранец самостоятельно может написать письмо в ФМС, чтобы узнать об основаниях ограничения.

Вместе с тем зачастую ни родные, ни знакомые не могут в полной мере осуществить все необходимые мероприятия, так как для этого требуется действовать, имея значительное количество времени. Более важный момент – это наличие хороших знаний миграционного права, гражданского и процессуального законодательства.

Как правило, ни того, ни другого у людей не имеется, а потому самостоятельное снятие миграционных ограничений в результате оканчивается отказом и уполномоченных органов, и судов, а это – потерянное время, которое можно не упустить, воспользовавшись услугами адвоката Мурзаковой Е.М., знающей, как снимать запрет.

Статья 25.12. Особенности въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации иностранных граждан, принимающих участие в организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также иностранных граждан, являющихся участниками XXII Олимпийских зимних игр или XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, определяются Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».


Статья 25.17. Прибывающим в Российскую Федерацию через пункты пропуска свободного порта Владивосток, воздушные пункты пропуска Дальневосточного федерального округа гражданам иностранных государств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, оформляются обыкновенные однократные деловые, туристические и гуманитарные визы в форме электронного документа (далее — электронные визы).

Электронная виза содержит сведения, указанные в части третьей статьи 25.1 настоящего Федерального закона, за исключением сведений о приглашающей организации (приглашающем физическом лице), а также идентификационный номер электронной визы.

Электронная виза выдается на основании решения федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, о выдаче визы иностранному гражданину, принятого по заявлению иностранного гражданина, заполненному на специализированном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети Интернет, не позднее чем за четыре календарных дня до предполагаемой даты въезда в Российскую Федерацию на срок до тридцати календарных дней с разрешенным сроком пребывания в Российской Федерации не более восьми суток.

Особенности оформления электронных виз и въезда в Российскую Федерацию на основании электронных виз устанавливаются Правительством Российской Федерации.

За выдачу в соответствии с настоящей статьей электронных виз консульский сбор не взимается.

Выезд из Российской Федерации указанные в части первой настоящей статьи иностранные граждане осуществляют через пункты пропуска свободного порта Владивосток, а также через воздушные пункты пропуска Дальневосточного федерального округа, через которые был осуществлен въезд.

По каким основаниям возможно запретить въезд на территорию РФ иностранца или лица без гражданства?

При наличии определенных оснований уполномоченные органы могут принять решение о неразрешении въезда иностранного гражданина или лица без гражданства на территорию РФ.

1. Основания, при наличии которых въезд в РФ не разрешается

Основания запрета на въезд в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства можно условно разделить на группы.

Читайте также:  Типы платежей в платежном поручении в 2023 году

1.1. Въезжающий представляет угрозу для обороноспособности или безопасности государства, общественного порядка либо здоровья населения

Если уполномоченные органы располагают сведениями о том, что иностранный гражданин или лицо без гражданства могут представлять угрозу для государства или проживающего в нем населения, например страдают представляющим опасность инфекционным заболеванием, въезд в РФ им будет запрещен (пп. 1 ч. 1 ст. 27 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ).

В частности, не разрешается въезд в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, страдающим заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), за исключением случаев, когда они имеют членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных)), постоянно проживающих на территории РФ, и при этом отсутствуют нарушения ими законодательства РФ о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции (п. п. 2, 3 ст. 11 Закона от 30.03.1995 N 38-ФЗ).

Меня ознакомили с решением о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации. Что это означает?

Иностранные граждане и лица без гражданства, чье пребывание на территории Российской Федерации признано нежелательным, обязаны покинуть территорию страны. На определенный срок въезд на территорию России для них будет ограничен.

В случае, если Министерством юстиции Российской Федерации в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции принимает решение о депортации или о реадмиссии (передаче лиц, незаконно пребывающих на территории государства, в страну, из которой они прибыли, с согласия последней) данного гражданина.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Кто исполняет решение о депортации?

Согласно статье 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016) депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

В соответствии с пунктом 12 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Согласно пункту 9 статьи 31 Закона № 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Данные правила распространяются и на лиц без гражданства (пункт 2 статьи 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Зачастую первая попытка обращения в суд оказывается неудачной. Иногда подводит недобропорядочность юриста, к которому обратились за правовой поддержкой, порой только после получения решения понимаешь, что можно было бы предоставить ещё такие доказательства или находишь дополнительные доводы в поддержку своей позиции, а в ряде случаев достаточно уязвимой видится позиция судьи.

При готовности далее отстаивать свои права можно обратиться в апелляционную инстанцию (для Москвы это Московской городской суд). Решение суда первой инстанции может быть обжаловано в течение одного месяца.

Основания для отмены или изменения принятого решения перечислены в ст. 310 КАС РФ. Часть из них безусловная, то есть при их обнаружении решение отменяется в любом случае без дальнейшего разбирательства дела по существу, а часть условная.

Плюсом административного судопроизводства является то, что на этапе апелляция заявитель может предоставить новые доказательства. Из ч. 2 ст. 308 КАС РФ следует обратное, тем не менее Пленум Верховного Суда РФ в п. 78 постановления от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» указал, что по смыслу части 1 статьи 306, части 2 статьи 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции вправе отказать лицу, участвующему в деле, в удовлетворении ходатайства о приобщении или об истребовании дополнительных доказательств, только если судом установлено, что непредставление этих доказательств в суд первой инстанции было направлено на затягивание рассмотрения дела или представляло собой иное злоупотребление процессуальными правами.

Таким образом, заявитель может представить дополнительные доказательства, укрепляющие его позицию.

Необходимо признать, что процент успешного обжалования по рассматриваемой категории дел достаточно низкий – 10%. При этом в Мосгорсуде требования заявителя были удовлетворены только единожды (в 2015 году). Тем не менее если позволяют финансовые возможности попытаться можно всегда.

Если Вы по каким-то причинам пропустили срок для апелляционного обжалования или оно оказалось безрезультатным, то, по-прежнему, сохраняется возможность обращения в кассационную, а затем надзорную инстанции. Перечень оснований с каждой ступенью становится всё меньше. Тем не менее судебная практика знает случаи успешного кассационного обжалования (см., например, Постановление президиума Санкт-Петербургского городского суда от 16.03.2016 № 44Га-31/2016 по делу № 2-1623/2015).

Статья 25.11.
Иностранные граждане, находящиеся в качестве пассажиров на борту круизных судов, имеющих разрешения на пассажирские перевозки и прибывающих в Российскую Федерацию через морские и речные порты, открытые для международного пассажирского сообщения, могут находиться на территории Российской Федерации в течение 72 часов без виз в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из общего числа морских и речных портов Российской Федерации, открытых для международного пассажирского сообщения, Правительство Российской Федерации определяет перечень портов, через которые допускается въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки. Указанные иностранные граждане могут находиться на территории Российской Федерации в течение 72 часов без виз в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Скажите пожалуйста. Выдворение из страны значит ли запрет на въезд? — вопрос №16711680 от 23.12.2019

«

Читайте также:  Льготы вдов ликвидаторов 1986 г ЧАЭС в данкове Липецкой области в 2023 году

Административное выдворение за пределы РФ (депортация). Нежелательность въезда.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее – принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (ст.3.10 КоАП).

Административное выдворение применяется при совершении иностранным гражданином или ЛБГ противоправных действий, противоречащих интересам государственной безопасности, охраны государственной границы или охраны общественного порядка, а также в целях охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации и других лиц, и в случае нарушения положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, иного законодательства РФ.

Законодательное регулирование вопросов выдворения из РФ (законы о выдворении): Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001 г., Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральный закон от 25 июля 2002 г.

N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 г.

N 40 “О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, иные законодательные и подзаконные акты.

Административное выдворение производится в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

Решение об административном выдворении за пределы РФ принимает суд (гл. 18 КоАП РФ).

  • В настоящее время около 80% от всего объема административных дел в районных судах занимают дела о выдворении (депортации) иностранных граждан.
  • Рассматривается дело в среднем 5 минут.
  • Выявлены случаи непредоставления переводчиков либо предоставления их с требованием переводчиком оплаты услуг, чтобы избежать “неверного перевода”, который может привести к утяжелению участи мигранта, а также игнорирования информации о наличии близких родственников-граждан РФ, наличия трудовых документов и иных оснований, которые “сводят к нулю” все основания для назначения такого рода наказания.
  • Единственным способом избежать ответственности является подача апелляционной жалобы в соответствии с требованиями КоАП РФ либо административной апелляционной жалобы по требованиям КАС РФ (в последнем случае оплачивается госпошлина в размере 150 р.)

Жалоба на постановление суда об административном правонарушении (выдворили, депортировали из России, РФ) рассматривается положительно при наличии близких родственников (супруг, родители, дети) – граждан Российской Федерации.

Исключение, которое подтверждено практикой: при наличии злостного нарушения законодательства о порядке пребывания в РФ иностранных граждан в течение нескольких лет постановление о выдворении (депортации) может быть оставлено без изменения (отказано в удовлетворении апелляционной жалобы).

Жалоба адвоката на постановление об административном правонарушении (жалоба по выдворению) подается в течение 10 дней с момента вручения копии такого постановления.

Если Вы опоздали с обжалованием выдворения (депортации) в суде первой инстанции, то есть возможность обжаловать выдворение (депортацию) в суде надзорной инстанции уже вступившего в законную силу постановления о выдворении из страны пребывания. Необходимо не опускать руки и использовать данную возможность.

Особо! Не пропускайте 10-дневный срок обжалования Постановления о выдворении за пределы РФ!

Особое внимание обращаю на то, что при пропуске 10-дневного срока имеет смысл подать жалобу с ходатайством о восстановлении срока на подачу жалобы, если причины пропуска считаются уважительными заявителем и могут быть признаны уважительными судом. Практика свидетельствует о том, что даже при наличии значительного срока пропуска дело может быть принято к рассмотрению, но при условии удовлетворения ходатайства о восстановлении сроков.

Последствия применения административного выдворения иностранных граждан:

1) Исходя из ст. 27 Федерального закона 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», срок выдворения составляет пять лет, т.е.

мера административной ответственности в виде выдворения за пределы РФ (выдворения из страны) подлежит применению по отношению к иностранному гражданину либо лицу без гражданства и представляет собой запрет въезда на территорию РФ в течение 5 лет со дня выдворения.

Исключение: при выдворении должностными лицами Пограничной службы ФСБ России – в течение одного года.

При выявлении указанными органами попытки ранее выдворенного гражданина снова пересечь границу по документам, но с иными данными (н-р, паспорт на другую фамилию), лицо не допускается на территорию РФ и въезд закрывается уже по новым паспортным или иным данным на срок выдворения компетентными органами.

Помимо того, Кроме того, при выявлении очередного факта предоставления документов с измененными данными органами дознания Пограничной службы ФСБ России может быть возбуждено уголовное дело по ст. 322 УК РФ «Незаконное пересечение границы».

2) Исходя из Федерального закона ФЗ-115 от 25.06.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», последствием принятия решения судом о выдворении иностранных граждан и ЛБГ является отказ в выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, гражданства и др.

Согласно ст.33 данного закона иностранец, незаконно находящийся в России либо подлежащий передаче или приему в соответствии с международным договором о реадмиссии, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных.

  1. Административная ответственность в виде административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства является в настоящее время безальтернативным видом наказания в связи со внесением изменений в КоАП РФ.
  2. Ваши действия в случае административного выдворения за пределы РФ
  3. Нет нарушения закона с Вашей стороны

Поскольку постановление о выдворении иностранного гражданина и ЛБГ за пределы РФ выносится судом, то обжалование постановления суда о выдворении из РФ производится посредством подачи апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции (вышестоящий) через суд, который вынес данное постановление, с просьбой об отмене как незаконно вынесенного. Обязанность предоставления доказательств невиновности возложена на Вас.

Читайте также:  Заявление на разделение лицевого счета по оплате коммунальных услуг

Особо: при пропуске 10-дневного срока на обжалование решения о выдворении при наличии особых обстоятельств (рассматриваются отдельно адвокатом) возможно восстановление срока на обжалование.

Вы нарушили закон

В данном случае Вам может помочь наличие близких родственников, которые являются гражданами РФ. В список входят родители, дети, супруги (-а).

Апелляционная жалоба подается также в течение 10 дней с момента вынесения постановления о выдворении в вышестоящий суд через суд, вынесший постановление.

В жалобе формулируется просьба об отмене постановления суда о выдворении из страны как нарушающего Ваши права, закрепленные в международных правовых актах.

В связи с ужесточением мер иммиграционного контроля при нарушении миграционного законодательства иностранным гражданином или лицом без гражданства серьезные нарушения законодательства могут привести к наступлению ответственности в виде административного выдворения за пределы РФ.

Возможна отмена выдворения как дополнительного наказания в соответствии со ст. 18.8 КоАП РФ при наличии существенных оснований (н-р, наличия близких родственников-граждан РФ).

  • Различие выдворения и неразрешения въезда (запрета на въезд)
  • 1) Сроки: 5 лет-выдворение, 3 года – запрет на въезд.
  • 2) Орган, выносящий решение: выдворение – суд, запрет въезда – территориальный орган ФМС РФ.
  • 3) О принятом решении о запрете на въезд сообщается лицу только на границе РФ, о об административном выдворении – при участии в суде по вопросу выдворения из страны.
  • 4) Сроки обжалования: решения о выдворении – 10 дней – в административном порядке, решения о запрете въезда – три месяца с момента, когда лицо узнало о существующем запрете – в гражданско-правовом порядке.
  • 5) Отмена решения: решение суда о выдворении не отменяется в досудебном порядке, решение о запрете на въезд в РФ-может быть отменено в досудебном порядке.
  • Различие депортации и решения о выдворении

Согласно ФЗ-115 от 25.06.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация – принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

  1. Решение о депортации принимается органом исполнительной власти и имеет принудительную форму исполнения в отличие от административного выдворения, исполняемого самостоятельно.
  2. Иностранный гражданин или ЛБГ подлежит депортации, если срок проживания или пребывания в РФ официально сокращен, то лицу необходимо выехать в течение 3-х дней, а при аннулировании РВП или ВНЖ – в течение 15 дней.
  3. Решение о депортации принимается руководителем территориального органа ФМС России на основании мотивированного представления начальника подразделения ПВСлужбы ОВД либо руководителя подразделения по делам миграции ОВД, о чем должно быть сообщено во время личного приема со вручением копии заключения о депортации под роспись.
  4. Реализация решения о депортации возложена на территориальные органы ФМС и ОВД либо другими органами в рамках их компетенции.

В связи со вступлением в силу с 01 января 2014 года изменений в Федеральные законы 114-ФЗ и 115-ФЗ, срок пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 дней, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, а также в случае, если такой срок продлен в соответствии с федеральным законом. Если же иностранец во время своего предыдущего пребывания в России превысил срок пребывания, ему запрещен въезд в Российскую Федерацию сроком на три года со дня выезда из России.

Права иностранных граждан на обучение в высших учебных заведениях

  1. Граждане других стран и лица без гражданства имеют право на обучение.
  2. Прием в учебное заведение осуществляется на основании международных договоров, действующих между Россией и другими странами.
  3. Прием в учебные заведения осуществляется по системе квот и не должен превышать 7000 человек ежегодно по всей России.
  4. Поступление осуществляется согласно правилам того вуза, куда поступает иностранец.
  5. Лица, являющиеся гражданами стран СНГ, вправе претендовать на бюджетные места в российских вузах.
  6. Иностранец должен подтвердить знание русского языка на достаточном уровне при поступлении в вузы.
  7. Иностранные документы об образовании должны проходить на территории Российской Федерации процедуру нострификации (подтверждения). Нострификация бывает академическая (позволяет продолжать образование в вузах России) и профессиональная (позволяет работать на территории России по своей специальности).

За счет каких средств осуществляется депортация за пределы Российской Федерации?

Депортация осуществляется за счет средств:

  • депортируемого иностранного гражданина;
  • пригласившей стороны;
  • дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016);
  • в случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по депортации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.

А есть ли ограничение?

Как узнать, есть ли в отношении Вас решение о запрете на въезд? Для этого можно воспользоваться онлайн сервисом Министерства внутренних дел России. Для получения информации необходимо заполнить сведения о себе и отправить запрос. Однако 100% актуальные данные можно получить только в территориальном подразделении МВД.

Заодно остановимся подробнее на изменениях в системе органов исполнительной власти. Почему МВД? Ведь раньше всегда была федеральная миграционная служба? Дело в том, что указом Президента РФ от 05 апреля 2021 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», в частности, ФМС была упразднена, а её полномочия переданы МВД. Решения о запрете въезда с этого момента выносятся управлением МВД соответствующего субъекта.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *