МЦД-3 и МЦД-4 запустят в 2023 году. Что нужно знать про новые диаметры
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «МЦД-3 и МЦД-4 запустят в 2023 году. Что нужно знать про новые диаметры». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Средняя оценка, которую получает ЖК «Новоград Павлино» по итогам обзора – 6 баллов из 10. Это типовая новостройка массового сегмента с относительно недорогим жильем. Выбор недвижимости представлен обширный, имеется возможность купить квартиру с чистовой отделкой, в строящемся или готовом доме. Корпуса строят по монолитной технологии, что тоже большой плюс.
Отличия московского и областного метро
Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.
Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.
Москвичам рассказали, как будет выглядеть станция «Физтех»
Мэр Москвы Сергей Собянин поделился с москвичами проектом новой станции метро «Физтех», которая планируется к запуску уже в 2023 году. По словам столичного лидера, рядом с метрополитеном находится Физико-технический институт. После введения метро в эксплуатацию, преподаватели и студенты больше не будут добираться до места работы или учебы на автобусе, что позволит существенно сэкономить время на поездку.
В связи с тем, что рядом с метро находится такое учреждения, авторы проекта взяли за основу научную идею. Само здание будет выглядеть, как прямоугольный вестибюль, окруженный с трех сторон оригинальными колонами.
Сами колоны выполнены в виде огромных конусов, которые расширяются вверх и подсвечиваются изнутри. Четкие, плавные линии, минималистический дизайн, строгие формы – это все присуще новому проекту будущей станции «Физтех».
Сергей Собянин уверен, что метро поможет «разгрузить» Дмитровское шоссе, а жители Северного района будут тратить на поездку до центра Столицы на 15 минут меньше.
Отличия московского и областного метро
Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.
Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.
Большой ежедневный пассажиропоток столицы способствует активному развитию транспортной системы. Особую роль власти города отводят железнодорожному сообщению и линиям метро.
В результате многочисленных переговоров между правительством Москвы и представителями РЖД принято решение об их модернизации. Итогом работы явилось создание проекта «Московские центральные диаметры» ( МЦД) в регионе. Инновационный подход подразумевает образование поверхностных железнодорожных линий. Наземное метро в Московской области обеспечит комфортные условия передвижения для жителей в столицу и обратно.
К положительным сторонам программы относят:
- увеличение транспортной доступности городов Московской области;
- небольшой интервал движения между составами (ориентировочно 5-6 минут);
- курсирование вместительных, комфортных, быстрых метропоездов, оснащённых кондиционерами и дополнительными дверями;
- оплату единой картой «Тройка»;
- возможность пересадки внутри станции на другие виды транспорта;
- создание близлежащих парковочных стоянок;
- снижение уровня загруженности автомобильных трасс (на 3-5 %), центральной части метро (ориентировочно на 10-12%).
Ранее планируемый график сноса домов – адреса зданий по районам Москвы
- Басманный р-н
- Бакунинская ул., вл. 60
- Посланников пер., вл. 18-Старокирочный пер., вл. 5
- Красносельский кв. 998, д.2/1, стр.1,2
- Русаковская ул., д.6
- Таганский ул. Мельникова, д.2
- САО
- Бескудниковский р-н, кв. 8, 9, к.1, 2
- Войковский р-н, Нарвская ул., вл. 5
- Головинский р-н, Авангардная ул., вл. 10, Флотская ул., вл. 68, к. 1 и 2, Онежская ул., вл. 35, к. 5, 6 и 7, Кронштадтский бульвар, вл. 55, Смольная ул., вл. 21
- Западное Дегунино р-н, Ангарская ул., д. 33, Базовская ул., вл.15, ул. Талдомская, вл.1
- Р-н Коптево, 3-й Новомихайловский пр., вл. 8, к.1
- Тимирязевский р-н, Астрадамская ул.,вл. 9А, Дмитровское шоссе, вл. 55
- СВАО
- Алексеевский р-н, ул. Староалексеевская, вл. 3
- Бутырский р-н, мкр. 78, к. 66, ул. Руставели, вл. 3, к. 4
- Лосиноостровский р-н, ул. Изумрудная, вл. 26А, мкр. 3, к. 53, ул. Тайнинская, вл. 13
- Р-н Марфино, Гостиничный пр., вл.8, к. 2
- Р-н Марьина Роща, ул. Октябрьская, вл.1058, Шереметьевская ул., вл. 5, к.1, 13, к.1
- Р-н Ростокино, ул. Сельскохозяйственная, вл.14
- Р-н Свиблово, проезд Нансена, вл. 8
- Р-н Южное Медведково, ул. Молодцова, д. 33, к. 1
- Р-н Южное Медведково, проезд Дежнева, д. 12, к. 1
- ВАО
- Богородское Миллионная ул., вл. 3
- Р-н Богородское, мкр. 8Б, к.4
- Р-н Восточное Измайлово,13-я Парковая ул., вл. 16, 15-я Парковая ул., вл. 27, 16-я Парковая ул., вл. 12
- Гольяново Щелковское шоссе, д. 71, к. 1 и д.73
- Р-н Ивановское, мкр. 40-52, к.2 и 5
- Измайловский пр, вл. 5
- Косино-Ухтомский р-н, ул. Черное Озеро, вл. 2-8, Оренбургская ул., д. 3, Каскадная ул., вл. 21, участок 1 и 2
- Р-н Метрогородок, Открытое ш., вл. 30, 26
- Р-н Перово, Плеханова ул., вл. 18, 22, 2-я Владимирская ул., вл. 30, Зеленый проспект, вл. 27-29
- Р-н Северное Измайлово, мкр. 80, корп. 7 и 9, Константина Федина ул., вл. 13-19
- ЮВАО
- Р-н Выхино-Жулебино, мкр. 129, Ферганская ул., вл.5
- Р-н Кузьминки, кв. 115, к. 1710, д. 18; кв. 116, к. 1 и 2 (Шумилова ул., д. 4); мкр. 113, ул. Юных Ленинцев, вл. 42; мкр. 119, Волгоградский пр-т, вл. 163; мкр. 120, ул. Жигулевская, вл. 3; мкр. 120, ул. Зеленодольская, вл. 28, к. 4; мкр. 118, ул. Юных Ленинцев, вл. 117, 99; мкр. 117, ул. Юных Ленинцев, вл. 73
- Р-н Лефортово, Шепелюгинская ул., вл.16, кв. 3, к. 6
- Р-н Люблино, мкр. А, Люблинская ул., д. 113; мкр. Ж, Краснодонская ул., д. 46; мкр. А, Люблинская ул., д. 109, к. 1; мкр. А, Люблинская ул., вл. 111, к. 211; мкр. Ж, ул. Верхние поля, д. 19, к. 2
- Нижегородский р-н, кв. 80,
- Рязанский р-н, мкр. 128А, ул. Паперника, д.12
- Р-н Текстильщики, ул. Чистова, вл. 3А, стр. 1
- Южнопортовый р-н, мкр. Д, ул. Петра Романова, д. 18
- ЮАО
- Р-н Бирюлево Восточное, мкр. Загорье, напротив вл. 2
- Р-н Бирюлево Западное, Булатниковский пр., д. 16А; Харьковский пр., вблизи вл. 1
- Даниловский р-н, на пересечении 5-го Рощинского пр. и 2-ой Рощинской ул.; Проектируемый проезд 4062, д. 8
- Донской р-н, Севастопольский пр-т, напротив д. 7,
- Р-н Нагатинский Затон, ул. Речников, д. 18-20
- Р-н Нагатино-Садовники, Варшавское ш., напротив д. 47,к. 2, напротив д. 61А
- Р-н Нагорный, Симферопольский пр., вл. 712
- район Царицыно, Ереванская ул., напротив д. 10, к. 1; Кавказский бульвар, вл. 40-42; Кантемировская ул., напротив д. 27; ул. Кантемировская, вл. 37-41; Каспийская ул., д. 28, к. 4; Севанская ул., вл. 54-56; ул. Бехтерева, вл. 3, з/у1 (р-н Царицыно, мкр. 4, к. 402)
- район Чертаново-Южное, мкр.26, к. 81-82
- ЮЗАО
- Академический р-н, кв.18, ул. Шверника, вл. 6
- Р-н Зюзино, кв. 35, Б. Юшуньская ул., вл. 7А; кв.14, Болотниковская ул., вл. 31; кв. 36, Болотниковская ул., вл. 48; кв. 37, Болотниковская ул., вл. 43; кв. 14, к.. 3; , кв. 40, Каховка ул., вл. 2313; кв. 37, Керченская ул., вл. 2; кв. 40, Керченская ул., вл. 20; кв. 42, Керченская ул., вл. 30, 26; кв. 38, Севастопольский пр., вл. 71, вл. 79; кв. 26, 31, Черноморский бульвар, д.22 к.2
- район Коньково, мкр. 6, к. 2 и 3
- Ломоносовский р-н, ул. Архитектора Власова, вл.2
- Обручевский р-н, пересечение ул. Гарибальди и ул. Архитектора Власова
- Р-н Северное Бутово, Феодосийская ул., вл. 7
- Р-н Черемушки, кв. 20, 21, Гарибальди ул., вл.17
- Р-н Новые Черемушки, кв.32А, уч. 1, 2
- Р-н Черемушки, кв. 20, 21, Профсоюзная ул., вл. 32
- Р-н Южное Бутово, Краснолиманская ул., вл. 27
- ЗАО
- Р-н Кунцево, Молодогвардейская ул., д. 44
- Р-н Кунцево, Бобруйская ул., д. 15
- Можайский р-н, кв.71, 72, ул. Кубинка, д.18, к. 2
- Р-н Очаково-Матвеевское,кв. 5, Б. Очаковская ул.; мкр. 1, Веерная ул
- Р-н Солнцево, Щорса ул., вл.15, ул. Авиаторов, ул. Родниковая
- Р-н Филевский парк, Береговой проезд, вл. 2, вл. 2, стр. 18, вл.2, стр.19
- район Фили-Давыдково, ул. Кастанаевская, вл. 44-48, корп. 1 и 2
- СЗАО
- Р-н Митино, район Новобратцево, Парковая ул., вл. 31 (напротив)
- Р-н Северное Тушино, кв. 5, Туристская ул., вл. 14, к.1, 2; ул. Вилиса Лациса, вл. 42;
- Р-н Хорошево-Мневники, кв. 83, Генерала Глаголева ул., вл. 5, к. 1; ул. Демьяна Бедного, вл. 2215; Карамышевская набережная, вл.22, к. 2; ул. Мневники, вл. 10, к. 1
- Р-н Щукино, мкр. 12, Новощукинская ул., вл. 8
- Зеленоград
- Крюково Зеленоград, район Крюково, мкр. № 19, к. 1935, к. 1934
- Старое Крюково Зеленоград, мкр.№9, корп. 934 – 936
- ТиНАО
- Михайлово-Ярцевское пос., пос. Шишкин лес, вблизи д. 9 и д. 21
- Рязановское пос., пос. Знамя Октября, около д. 3
Дома, стоящие в очереди на 2020 – 2021 года:
-
Кунцево:
- ул. Молодогвардейская, д. 44;
- ул. Бобруйская, вл. 15.
- Можайский район: кв. 71, 72, ул. Кубинка, вл. 18, корп. 2.
- Очаково-Матвеевское: ул. Большая Очаковская, вл. 35А.
- Солнцево: ул. Щорса, вл. 15.
- Филевский парк: Береговой проезд, вл. 2, вл. 2, стр. 18, вл. 2, стр.19.
- Фили-Давыдково: ул. Кастанаевская, вл. 44-48.
- Ново-Переделкино: ул. Скульптора Мухиной, вл. 11/1.
С 2022:
- Можайский район: ул. Гродненская, вл. 7-9;
- Проспект Вернадского: проспект Вернадского, влд. 75/3;
- Солнцево: ул. Родниковая, влд. 4/1.
В этом округе под снос попали следующие дома, с 2020 по 2021 гг.:
- Выхино-Жулебино: Академика Скрябина ул., вл. 3.
-
Кузьминки:
- кв. 115, корп. 17;
- кв. 115, корп. 18.
- Лефортово: кв. 3, корп. 6.
-
Люблино:
- мкр. А, ул. Люблинская, вл. 113;
- мкр. Ж, ул. Краснодонская, вл. 46/1.
- Нижегородский район: ул. Нижегородская, вл. 76.
- Рязанский район: мкр. 128А, ул. Паперника, д. 12.
- Текстильщики: ул. Чистова, вл. 3А, стр. 1.
- Южнопортовый район: мкр. Д, ул. Петра Романова, д. 18.
В 2022 году:
-
Капотня:
- 1-й квартал, вл. 8;
- 2-й квартал, вл. 21.
- Кузьминки: Есенинский б-р, з/у 1.
- Люблино: ул. Краснодарская, вл. 6.
Сроки и темпы строительства ЖК «Новоград Павлино»
Поскольку строительство разделено на очереди, дома сдаются не одновременно. На сайте ЖК «Новоград Павлино» выложена документация на первую, вторую и третью очереди строительства. Сейчас стоит говорить о корпусах третьей очереди (первая и вторая сданы) и проекте паркинга — документы в открытом доступе. Уже выданы РВЭ на корпуса 22 и 25-31.
В составе третьей очереди:
Корпус 13 — 22 этажа, 4 секции, 655 квартир – РВЭ во III квартале 2019 года.
Корпус 14: — 22 этажа, 2 секции, 215 квартир – РВЭ во II квартале 2019 года.
Корпус 15 — 22 этажа, 6 секций, 630 квартир – РВЭ во II квартале 2019 года.
Корпус 17 — 22 этажа, 2 секции, 252 квартиры – РВЭ в III квартале 2020 года.
Корпус 16 — 16-22 этажа, 4 секции, 582 квартиры – РВЭ в III квартале 2020 года.
Корпус 19 — 17 этажей, 4 секции, 338 квартиры – РВЭ в IV квартале 2020 года.
Старт строительству был дан в 2015 году, корпуса сдавались начиная с 2017 года с переносами сроков, но без скандалов и критических срывов. При таких масштабах застройки назвать ЖК «Новоград Павлино» долгостроем нельзя. Судя по фотоотчетам и видео с площадки, темпы строительства поддерживаются нормальные. Прогнозировать дальнейшие этапы можно будет после появления проектной и разрешительной документации, окончание застройки намечено на 2024 год.
Когда откроют станцию метро Ватутинки
Ватутинки (станция метро)
«Ватутинки» |
|
---|---|
Расположение |
Ватутинки |
Предполагаемая дата открытия |
после 2023 года |
Количество платформ |
1 |
Тип платформы |
островная |
Что такое легкое метро
Легкое метро, которое также именуется как «рельсовый скоростной пассажирский транспорт», – это особый вид легкорельсового транспорта, позволяющий осуществлять пассажирские перевозки между разными населенными пунктами в максимально сжатые сроки. Согласно ГОСТ Р 52232-2004 «Вагоны легкового метро», максимальная вместимость одного вагона составляет 8 пассажиров на 1 м2, а номинальная – 200 человек для головного вагона с кабиной управления и 216 для промежуточного вагона.
Для сравнения: один вагон стандартного метро вмещает около 330 пассажиров (309 для первого и последнего вагона), а максимальная вместимость рассчитывается исходя из норматива в 10 человек на м2. Поезда легкого метрополитена насчитывают от 2 до 4 вагонов (длина до 60 м). Всего до 2025 г. планируется внедрить порядка 120 поездов.
Торговая инфраструктура:
Жители “Новограда” не будут испытывать недостатка в торговой инфраструктуре. В окружении новых домов имеются сетевые супермаркеты (“Магнит”, “Дикси”, “Пятерочка”), гипермаркеты (“Лента”, “МЕТRО”, “Мега Белая Дача”), ТРЦ, а также продуктовый рынок “Южные ворота”, Fix Price, аптеки, отделения банков и почта. ТРЦ разместились по всему городу Железнодорожному, ближайший к ЖК находится в 1,2 км.
Ближайший гипермаркет — “Мега Белая дача” — до него можно доехать на маршрутке №47. “Лента” расположился в километре от Зенинского шоссе, до него можно дойти пешком. До METRO“” придется ехать на машине. “Ашан” находится ещё дальше — в 12 км по Носовихинскому шоссе, не доезжая до МКАД и м. Новокосино.
За стройматериалами можно отправиться в магазин “Не переплати”, находится прямо через дорогу (в 5-ти минутах ходьбы). Местные жители очень хвалят ассортимент магазина, отмечают, что в нём большой выбор товаров, цены ниже чем в “Леруа Мерлен”, а доставка до “Новограда” жильцам ничего не будет стоить. Строительные рынки расположены в транспортной доступности (15 минут на машине). Также в мкр Павлино работает фабрика обоев (как доказали эксперты надзорных органов — безвредное производство), где можно приобрести товар по розничным ценам.
Рядом есть кафе, ресторан.
Часть квартир в ЖК сдаются без отделки, часть с полной чистовой. В корпусах № 22, 26, 29-31 будут отсутствовать межкомнатные перегородки (строители обозначат их рядами бетонных блоков). В таких квартирах строители лишь заведут в щиток электрокабели, установят приборы отопления, доведут до стояка водные коммуникации. Остальные работы придется за свой счет осуществлять будущих жильцам.
С полной чистовой отделкой будут сдаваться квартиры в корпусах №25, 27 и 28. В этих жилых помещениях строители:
-
установят входную дверь фабрики “Прогресс” (толщина металлического слоя 0,8 мм, вместо утеплителя внутри Гофрокартон),
-
установят радиаторы, однокамерные стеклопакеты, розетки и выключатели (производитель SCHNEIDER ELECTRIC), разведут проводку,
-
положат ламинат (KRONOSPAN), поклеят обои под покраску (“Палитра”), вмонтируют натяжной потолок,
-
в ванной комнате и санузле установят счетчики водоснабжения, смесители (“СантехКомплект”), полотенцесушитель (“Тера”), во всю высоту стен положат керамическую плитку (KERAMA MARAZZI), пол сделают “наливным” (как на балконе). Установят сантехнику (унитаз от “Лобненский стройфарфор”, ванна от “ВИЗ”, умывальник SANTERI).
МЦД-3 и МЦД-4 станут главными ж/д проектами 2021 года
Идея построить Большую кольцевую линию прозвучала в Москве еще в 1985 году. Но то ли денег тогда не нашлось на эту довольно дорогостоящую стройку, то ли столица и так более-менее ехала. Но строить БКЛ начали только в 2011 году, вскоре после прихода к руководству городом Сергея Собянина. Первый участок — сразу 6 станций от Москвы-Сити до «Савеловской» запустили в два приема в 2018 году. В этом году к ним добавились еще четыре — «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская», которые будут пока работать в составе Некрасовской линии. Напомню, что представляет собой этот проект. Протяженностью новое кольцо — 70 километров, с 31 станцией. Строится в десяти километрах от существующей Кольцевой линии. Строители гордятся, что БКЛ будет самым большим кольцом в мире под землей.
Эксперты предсказывают: к осени пассажиропоток в метро восстановится. Вакцинация набирает темп, и эпидемиологическая ситуация улучшается
До сих пор лидером считалась 57-километровая пекинская кольцевая. Но главное, конечно, в другом, пишет на своей страничке в «Твиттере» Сергей Собянин: большинство горожан с ее появлением смогут экономить по полчаса в день на поездках по городу. Дело в том, что многие жители отдаленных районов сейчас ездят до центра Москвы лишь для того, чтобы пересесть на кольцевой с одного радиуса метро на другой. С открытием БКЛ это можно будет сделать ближе к дому: добавится 19 пересадок с одной станции метро на другую, 4 — на Московское центральное кольцо, 5 — на Московские центральные диаметры и еще 11 — на линии железной дороги. По оценке главы города, этот проект изменит весь метрополитен столицы: «БКЛ разгрузит радиальные линии, сделает возможность связки между районами, которые до сих пор были не связаны, улучшит качественно транспортную доступность Москвы».
Удобнее становятся и сами станции БКЛ. Например, в прошлом году на «Петровском парке» появился подземный переход на «Динамо» исторической Замоскворецкой линии. Пассажирам больше не нужно выходить на улицу, чтобы перейти с одной станции на другую — для этого теперь появился двухуровневый тоннель длиной около 200 метров, облицованный мрамором в стиле станции «Динамо». Его бы построили сразу, вместе с «Петровским парком», но там оказались слишком близкими водоносные грунты. Напор вод был настолько велик, что строителям приходилось их замораживать и вынимать из котлована в виде льда. Но спустя три года после пуска новой станции переход все-таки достроили.
Что еще радует москвичей? В отличие от многих других столиц мира, где метро просто транспортная система, как, скажем, в Париже, в Москве ни одна новая станция не похожа на другую. Причем это касается не только построенных в советские времена. Те прекрасные дворцы, продолжая перевозить пассажиров, сегодня стали памятниками истории, культуры и архитектуры. Станции последних лет совсем другие. Современные, стильные, дизайн которых в большинстве своем предложен, как рассказал «РГ» главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, молодыми проектными бюро, которые выиграли право реализовать его в ходе конкурсов.
19 пересадок с одной станции метро на другую добавится с полным открытием БКЛ
Решения они предлагают самые неожиданные. Взять хотя бы «Савеловскую», скелет которой не спрятан за отделкой, а, напротив, открыт — как у жилья в стиле «лофт». На станцию «Солнцево» проникает естественный свет, на «Мичуринском проспекте» пассажиры чувствуют себя как в цветущем саду, а на станции «Рассказовка» — как в читальном зале хорошей библиотеки… Знакомый бизнесмен, который многие годы увозил семью на новогодние каникулы за рубеж, а в метро не бывал уже не помнит сколько лет, спустившись однажды под землю просто посмотреть, чего там понастроили, был поражен. «Какая красота, эти новые московские станции», — делился потом с друзьями.
Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.
Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.
Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.
Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.
Вспомогательные объекты
Мэр Москвы неоднократно заявлял, что главный критерий при расширении метрополитена – надёжность и качество эксплуатации. Это связано с тем, что объект относят к стратегическим. Известно, что в годы Второй мировой войны он служил бомбоубежищем, в его подземках стояли кровати для сна, была обустроена вся необходимая инфраструктура для горожан. То, что метрополитен спас жизни сотни тысяч людей, является лучшим доказательством его качества и продуманного проектирования. Такой универсальный подход до сих пор считается эталоном по возведению значительных и значимых для города объектов, и его будут придерживаться в будущем.
Для обслуживания новых участков метро Москвы также активно ведутся строительные работы по возведению:
- электродепо Столбово, которое возьмёт на себя функции незавершённого депо Саларьево;
- электродепо Нижегородское – возводится на территории снесённых цехов Московского завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича ОАО «РЖД».
Депо Новогиреево до 2023 года реконструируется и расширяется, чтобы взять на себя усиленную нагрузку. Также планируется сдать второй выход станции метро Коммунарская. На протяжении 2023 года будет продолжена интеграция железнодорожных линий в систему метрополитена Москвы. Это способствует простоте передвижения пассажиров не только в Москве, но и из прилегающих районов.
Чтобы программа расширения метро реализовалась в полном объёме, выделяется финансирование из городского бюджета с привлечением инвестиционных капиталов. Инвестиции составляют менее 10% всех средств, а дотации из регионального бюджета не предусмотрены совсем. Распределение средств проводит Адресная инвестиционная программа Москвы.