Можно ли построить свой дом на средства военной ипотеки
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли построить свой дом на средства военной ипотеки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Весь процесс оформления может занять около 2 месяцев. Но максимальный срок ограничен сроком действия свидетельства на право участника накопительной ипотечной системы на получение целевого жилищного займа. Он составляет 6 месяцев. Чтобы ускорить процесс, лучше всего заранее начать присматривать жилье.
Предоставление ЦЖЗ для приобретения жилого помещения по договору участия в долевом строительстве без кредита
Получив Свидетельство, участник накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – НИС) осуществляет подбор объекта строительства из числа объектов, информация о которых внесена в единую информационную систему жилищного строительства, исходя из суммы накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, суммы личных средств участника НИС и/или средств материнского (семейного) капитала (при наличии и необходимости).
Выбрав объект строительства, участник НИС заключает с застройщиком договор участия в долевом строительстве (далее –ДУДС), содержащий условия пункта 53 Правил предоставления участникам НИС целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 370 (далее – Правила).
Почему могут отказать в оформлении военной ипотеки?
Как и обычные заемщики, военнослужащие иногда получают от банков отказы в выдаче ипотечных займов.
Причинами отказа могут стать:
- Плохая кредитная история;
- Имеющиеся крупные кредиты (например, иной ипотечный кредит в другом банке);
- Покупка квартиры средствами военной ипотеки у родственников — банк может принять ее за попытку обналичить средства ЦЗЖ;
- Ложная информация в заявлении на получение кредита.
Выбрали банк? Дальнейший порядок действий следующий:
-
подать документы в банк и дождаться одобрения;
-
если заявка была одобрена, собрать недостающие документы;
-
дождаться проверки, в ходе которой будет выяснено, соответствует ли купленное жилье требованиям военной ипотеки;
-
подписать документы и договор – ипотечный банк самостоятельно направляет всю документацию в Росвоенипотеку. После всех подписей Росвоенипотека направляет документы обратно в кредитную организацию, и на счет военнослужащего поступают деньги для первоначального взноса;
-
зарегистрировать квартиру в собственность и передать документы банку;
-
теперь Росвоенипотека получает все документы и выплачивает кредит военнослужащего.
Родился в 1977 году в городе Ростове-на-Дону.
В 1999 г. окончил Пензенский государственный университет по специальности «информационные системы в экономике».
В 2004 г. окончил Саратовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации по специальности «юриспруденция».
1999 – 2007 гг. – занимался вопросами реализации федеральных и муниципальных ипотечных жилищных программ на территории ЗАТО г. Заречного Пензенской области на различных должностях, в том числе с 2004 – 2007 гг. в должности директора Муниципального предприятия «Агентство недвижимости г. Заречного Пензенской области».
2007 – 2016 гг. – занимался развитием федеральной системы ипотечного жилищного кредитования, работая на различных должностях в АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (директор департамента, исполнительный директор – руководитель регионального офиса, управляющий директор). Также являлся членом Правления АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».
2016 г. – работал в АО «Райффайзенбанк».
2017 г. – работал в АНО «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке», управляющий директор проекта.
В апреле 2017 г. назначен заместителем начальника 1 управления (стратегического развития) ФГКУ «Росвоенипотека», с июня 2017 г. назначен заместителем руководителя ФГКУ «Росвоенипотека».
24 сентября 2018 года приказом статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации назначен врид руководителя ФГКУ «Росвоенипотека».
10 апреля 2019 года приказом статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации назначен руководителем ФГКУ «Росвоенипотека».
Основания для включения военнослужащего в реестр участников НИС
- Получение первого воинского звания − для тех, кто окончил военное образовательное учреждение профессионального образования и заключил первый контракт о прохождении военной службы начиная с 01.01.2005;
- Заключение первого контракта о прохождении военной службы − для офицеров, которые были призваны на военную службу из запаса или поступили на нее добровольно;
- Военная служба по контракту в течении трех лет − для прапорщиков и мичманов, которые заключили контракт на военную службу после 01.01.2005;
- Письменное обращение об их включении в реестр участников − для сержантов, старшин, солдат, матросов;
- Письменное обращение о включении в реестр участников − для лиц, которые окончили военное образовательное учреждение профессионального образования после 01.01.2005 и заключили первый контракт о прохождении военной службы до 01.01.2005;
- Письменное обращение о включении в реестр участников − для прапорщиков и мичманов, у которых общая продолжительность контрактной службы которых составила три года после 01.01.2005 при заключении контракта до 01.01.2005;
- Письменное обращение о включении в реестр − для лиц, окончивших военное образовательное учреждение начиная с 01.01.2005 и до 01.01.2008 и получивших звание офицера в процессе обучения;
- Получение звания офицера − для военных, которые не имеют воинского звания офицера или получили первое воинское звание офицера после поступления на службу, которая предусматривает звание офицера после 01.01.2008;
- Письменное обращение о включении в реестр участников − для военных, которые не имеют звания офицера или получили воинское звание офицера после поступления на службу, предусматривающую звание офицера. Контракт должен быть заключен после 01.01.2005 и до 01.01.2008;
- Получение первого воинского звания − для военных, которые получили звание офицера после 01.01.2008;
- Письменное обращение о включении в реестр участников для военных, которые получили звание офицера после назначения на воинскую должность начиная с 01.01.2005 и до 01.01.2008;
- Получение первого офицерского звания − для военных, которые получили первое звание офицера после окончания курсов по подготовке младших офицеров после 01.01.2008;
- Новый контракт на прохождение военной службы − для военных, которые поступили из запаса на службу в добровольном порядке, в случае если они были исключены из реестра участников и не получили выплату денег, которые указаны в пункте 3 части 1 статьи 4 Федерального закона или в случае если не воспользовались правом стать участниками НИС;
- Общий срок службы 20 лет − для военных, которые в добровольном порядке поступили на службу из запаса или если они были исключены из реестра участников программы и при этом получили выплату средств, которые указаны в 3 пункте 1статьи 4 Федерального закона.
Особенности ипотеки на строительство дома за счет средств НИС
Многих интересует вопрос, можно ли построить дом на военную ипотеку. Частично на него отвечает следующая цитата из закона о военной ипотеке: «Каждый участник НИС не менее чем через 3 года его участия в системе имеет право взять целевой жилищный заем в целях приобретения земельного участка, занятого жилым домом либо частью жилого дома». В законе не сказано, что военнослужащий имеет право использовать накопленные деньги на строительство жилого дома, речь идет о приобретении готового жилья. Дело в том, что отчисления накопительной системы являются целевыми, их нельзя потратить на что-либо, кроме жилья. Основные причины, по которым Росвоенипотека не предусматривает использование средств НИС на строительство частных домов и таунхаусов:
- Государство не может контролировать целевое расходование средств во время строительства. Чтобы процесс был прозрачным, проверкой хода строительства должна заниматься специальная комиссия. Чеки из строительных магазинов и акты выполненных работ могут оказаться поддельными. Контроль расходования государственных средств на строительство — неразрешимая проблема для военного ведомства.
- Нет гарантии, что строительство будет доведено до конца. Долгострой в рамках одного частного дома — распространенное явление. Причин может быть много: военнослужащий передумал строить, у него нет свободного времени, изменились жилищные план семьи, произошел незапланированный переезд в другой регион. Недостроенный дом без инженерных коммуникаций и отделки — худшее, что может получить банк в обмен на выданный кредит. Выходит, что ипотека под строительство для кредитора связана с повышенным риском.
- Если в качестве залога военнослужащий может предоставить только земельный участок, банк может отказать в кредите. Стоимость земли, за исключением элитных районов Москвы и Санкт-Петербурга, несопоставима с расходами на строительство жилого коттеджа. Наличие на участке залитого фундамента не исправит ситуацию, потому что продать частный недострой практически невозможно.
Использование военной ипотеки: право или обязанность?
Каждый военнослужащий имеет право на участие в НИС и, соответственно, приобретение жилья по этой госпрограмме.
Но нужно подчеркнуть, что это — именно право, а не обязанность контрактника. Соответственно, для получения средств из федерального бюджета и формирования накоплений на ИНС, необходимо подать рапорт, то есть лично изъявить соответствующее желание.
Спустя минимум три года службы, нужно подать еще один рапорт, в котором обозначено намерение получить Свидетельство о праве участника НИС на предоставление ЦЖЗ. Такой рапорт подается в штаб части. После нужно ждать, пока Свидетельство будет оформлено. В течение этого времени можно заниматься поисками подходящего жилья, выбором финансовой организации (банка), определением наиболее выгодной, с точки зрения условий, кредитной программы.
Особенности выбора объекта жилой недвижимости
В момент, когда военнослужащий получил Свидетельство, у него есть 6 месяцев, чтобы успешно осуществить процедуру приобретения жилья. Рекомендуем заблаговременно выбрать подходящий тип недвижимости, ориентируясь на дальнейшие планы:
- Для тех военнослужащих, кто планирует сразу въехать и жить в квартире или сдавать ее с целью получения дополнительного дохода, оптимальный вариант — приобретение жилья на вторичном рынке. В этом случае осуществлять сделку купли-продажи необходимо самостоятельно или с привлечением специалистов (их услуги оплачиваются из собственных средств). Использование услуг профессионалов позволяет: сэкономить время, не допустить ошибок при оформлении документов, исключить риски, связанные с мошенническими действиями со стороны продавцов недвижимости.
- Для тех военнослужащих, которые не нуждаются в квартире «здесь и сейчас» и при этом нацелены на приобретение жилья с современной планировкой, идеально подойдет рынок новостроек. Преимущества очевидны — к моменту окончания строительства приобретаемая квартира значительно возрастет в цене. Как показывает практика, процесс покупки квартиры в новостройке гораздо более простой и безопасный, чем на «вторичке», так как все сложности по оформлению документов преимущественно ложатся на застройщика. Единственная возможная платная услуга для военнослужащего — плата за оформление ДДУ (договора долевого участия).
Этапы покупки жилья по военной ипотеке
1. Оформление свидетельства НИС – тут всё просто, в соответствии с приказом Министра обороны РФ, участник, не менее чем через 3 года его участия в НИС, подает рапорт на имя командира воинской части по установленной форме. Последующая сложная бюрократическая цепочка не так важна для реципиента: свидетельство будет ему доставлено почтой (экспресс-почтой) через региональные управления жилищного обеспечения или непосредственно лично в руки.
2. Выбор банка. При выборе банка советуем обращать на требования к жилью, оформлению сделки (перечень необходимых документов) и обслуживание кредита (страхование, оценка квартиры/дома и другие обязательные платежи). Не лишним будет обратить внимание и на ставку и наличие отделений в городе (на случай увольнения, когда придется самому погашать ипотеку). Перечень банков, работающих в рамках программы в Красноярске – смотрите ниже.
3. Подбор жилья по требованиям банка и Министерства обороны.
4. Подготовка документов по заемщику, жилью и подписание кредитного договора и договора с Министерством обороны. Весь пакет документов отправляется банком в Росвоенипотеку, где проходит экспертизу и согласование.
5. После получения одобрения можно выходить на сделку купли-продажи квартиры или дома.
6. После подтверждения регистрации сделки в банке (выпиской из ЕГРН и обременением в пользу банка и РФ) денежные средства переводятся продавцу жилья. С этого момента Росвоенипотека принимает на себя обязательства по уплате ежемесячных взносов по ипотеке до момента ее полного погашения или увольнения военнослужащего.
Банк может отказать в военной ипотеке, если у него на то будут причины. При оценке потенциального заёмщика в расчёт берётся много различных обстоятельств. Одними из них является платёжеспособность заёмщика, его текущая долговая нагрузка и качество кредитной истории. Казалось бы, для военной ипотеки эти обстоятельства несущественны, ведь погашать кредит будет государство. Однако банки учитывают все риски, в том числе возможность досрочного увольнения заёмщика с военной службы и, как следствие, появления у последнего проблем с оплатой задолженности.
Другая возможная причина отказа – несоответствие выбранной для покупки квартиры требованиям банка. Так, банк с большой степенью вероятности не возьмёт в залог неблагоустроенную квартиру или квартиру от застройщика, не имеющего аккредитации.
Оформление страхового полиса
Военнослужащий предоставляет пакет документов в страховую компанию (одобрение страховой компанией заемщика и выбранной квартиры). Срок оформления полиса — до 7 дней.
При приобретении жилья в кредит обязательным требованием кредитующей организации являются страхование жизни и здоровья покупателя квартиры как заемщика, а также страхование предмета ипотеки (приобретаемой квартиры).
Все военнослужащие застрахованы по обязательному государственному страхованию согласно Федеральному закону №52 от 28 марта 1998 года «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции».
В чем заключается разница между обязательным государственным страхованием и страхованием заемщика ипотечного кредита?
Во-первых, выгодоприобретателем при обязательном государственном страховании будет являться сам военнослужащий или его наследники. Тогда как все выплаты по ипотечному страхованию будут произведены в пользу кредитующей организации (банка).
Во-вторых, размер и условия получения страховой премии при государственном страховании и страховании заемщика будут значительно различаться.
Также необходимо отметить следующие важные моменты:
- страхование будет осуществляться военнослужащим за счет собственных средств;
- договор страхования заключается на весь срок кредита в соответствии с кредитным договором;
- если военнослужащий выберет кредит по специальной программе АИЖК, то нужно учитывать, что в течение длительного времени оно будет видно из графика платежей) сумма его задолженности по кредиту будет возрастать, а, соответственно, до определенного момента будет увеличиваться и сумма оплаты страховки. Потом по мере погашения кредита сумма оплаты по страховке будет уменьшаться;
- оплата страховых платежей производится в первый раз при заключении кредитного договора, и затем ежегодно во все последующие годы в соответствии с кредитным договором. То есть военнослужащему при оформлении ипотечного кредита необходимо будет иметь в виду, что указанную в договоре страхования сумму необходимо будет ежегодно изыскать и оплатить до указанного в договоре страхования времени;
- при смене владельца закладной заемщик-военнослужащий уведомляется о необходимости изменения выгодоприобретателя в договоре страхования. При получении такого уведомления военнослужащий обязан обратиться в филиал страховой компании, с которой был заключен договор страхования, и внести необходимые изменения в этот договор. Срок, в течение которого военнослужащий обязан внести эти изменения, указывается в полученном уведомлении, а также в договоре страхования и в кредитном договоре.
Основные причины для увольнения
Поводы, по которым член накопительной ипотечной системы увольняется со службы, можно условно подразделить на три группы:
- негативные;
- нейтральные;
- положительные (независящие от желания служащего).
Под негативными имеются в виду поводы, когда:
- гражданин лишается звания;
- решением суда ему запрещается занимать посты в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- назначается условный либо реальный срок отбывания наказания в исправительных учреждениях;
- когда гражданин не проходит обязательные испытания,
- не пройден осмотр на предмет употребления наркотических средств;
- служащий теряет гражданство РФ и/или приобретает иностранное гражданство;
- нарушение условий контракта (НУК).
Получается, нужно успеть за год приобрести жилье?
Вовсе нет, военную ипотеку никто отменять не собирается, и если у вас есть, где жить, торопиться точно не стоит.
Правительство неспроста планирует увеличить срок накоплений и выхода на возможность приобретения жилья. К сожалению, на практике военнослужащие достаточно часто сталкиваются с увольнением без права на накопления и уходят на «гражданку» со значительным, порой непосильным, долгом.
10 лет выслуги, по нашему мнению, оптимальное время для реализации военной ипотеки. К этому сроку у участника НИС накапливается на именном счете от 1.5 до 2 млн рублей. В случае досрочного увольнения (не по собственному желанию) возникает право на накопления и средства, их дополняющие, т.е. военнослужащий увольняется с жильем и без долга.
Опыт военной ипотеки. Отслужу как надо и куплю
37. Работа по подготовке сведений о количестве участников НИС на текущий календарный год и три последующих года проводится в срок до 15 февраля текущего года.
38. Главное управление кадров Министерства обороны:
1) определяет:
количество лиц, планируемых к выпуску из военных образовательных организаций с присвоением первого воинского звания офицера в текущем году и три последующих года;
планируемое количество лиц, которые окончат обучение по программе военной подготовки в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования в текущем году и три последующих года;
2) обобщает сведения о количестве:
офицеров, прибывших в Вооруженные Силы Российской Федерации в прошедшем году, из числа офицеров, поступивших на военную службу по контракту из запаса;
военнослужащих, которым присвоено первое воинское звание офицера в соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 2 статьи 21 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; 2014, N 27, ст. 3754).
Сведения об участниках НИС для формирования бюджетной проектировки готовятся Главным управлением кадров Министерства обороны (рекомендуемый образец приведен в приложении № 9 к настоящему Порядку) и направляются в срок до 1 февраля текущего года в регистрирующий орган.
Сведения об участниках НИС, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, для формирования бюджетной проектировки по Вооруженным Силам Российской Федерации готовятся Главным управлением кадров Министерства обороны (рекомендуемый образец приведен в приложении N 10 к настоящему Порядку) и направляются в срок до 15 февраля текущего года в регистрирующий орган.
39. Командиры воинских частей на текущий год и три последующих года определяют количество:
прапорщиков и мичманов, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года, в том числе которые изъявят желание стать участниками НИС;
сержантов и старшин, солдат и матросов, с которыми будет заключаться второй контракт и которые изъявят желание стать участниками НИС;
военнослужащих, являющихся участниками НИС, которые будут исключаться из реестра, в том числе с правом использования накоплений.
Сведения об участниках НИС для формирования бюджетной проектировки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 9 к настоящему Порядку) готовятся и направляются в срок до 1 февраля текущего года в подразделение жилищного обеспечения.
Отдельные воинские части направляют указанные сведения в отдельный орган военного управления.
40. Подразделения жилищного обеспечения (отдельный орган военного управления) при получении сведений, указанных в настоящем разделе, готовят обобщенные сведения об участниках НИС в текущем году и три последующих года для формирования бюджетной проектировки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 9 к настоящему Порядку) и направляют в срок до 10 февраля текущего года в регистрирующий орган.
41. Регистрирующий орган на основании обобщенных сведений, полученных от подразделений жилищного обеспечения (отдельного органа военного управления) и Главного управления кадров Министерства обороны, с учетом статистических данных готовит прогнозные сведения об участниках НИС для формирования бюджетной проектировки по Вооруженным Силам Российской Федерации с поквартальной разбивкой (рекомендуемый образец приведен в приложении N 11 к настоящему Порядку) и осуществляет подготовку расчетов и обоснований для планирования объема бюджетных ассигнований.
Прогнозные сведения об участниках НИС для формирования бюджетной проектировки по Вооруженным Силам Российской Федерации направляются в срок до 1 марта текущего года в Департамент финансового планирования Министерства обороны и Учреждение.
42. Для получения целевого жилищного займа военнослужащий по истечении срока, установленного в абзаце первом части 1 статьи 14 Федерального закона, подает рапорт на имя командира воинской части (далее — рапорт для получения займа) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 12 к настоящему Порядку) с приложением копии паспорта военнослужащего — участника НИС. Рапорт для получения займа подлежит регистрации в журнале учета служебных документов и рассматривается командиром воинской части.
После подачи военнослужащим рапорта для получения займа кадровый орган воинской части представляет ответственному должностному лицу воинской части выписку из послужного списка военнослужащего.
43. Ответственное должностное лицо воинской части на основании рапортов для получения займа оформляет сведения об участниках НИС, получивших право на получение целевого жилищного займа и изъявивших желание получить целевой жилищный заем в целях приобретения жилых помещений (далее — сведения об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 13 к настоящему Порядку), и направляет их с приложением документов, указанных в пункте 42 настоящего Порядка, в подразделение жилищного обеспечения не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Командиры отдельных воинских частей направляют сведения об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем, в отдельный орган военного управления.
44. Подразделение жилищного обеспечения (отдельный орган военного управления) при получении от воинских частей сведений об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем, формирует сводные сведения об участниках НИС, получивших право на получение целевого жилищного займа и изъявивших желание получить целевой жилищный заем в целях приобретения жилых помещений (далее — сводные сведения об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 14 к настоящему Порядку), которые с приложением документов, указанных в пункте 42 настоящего Порядка, не позднее 20 числа текущего месяца представляет в регистрирующий орган.
В случае несоответствия сведений об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем, представленных воинской частью, сведениям, содержащимся в реестре, информация о таких военнослужащих в сводные сведения об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем, не включается и направляется в воинскую часть с указанием причин возврата для уточнения.
45. Регистрирующий орган при получении сводных сведений об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем, представленных подразделениями жилищного обеспечения (отдельным органом военного управления), формирует сводные сведения об участниках НИС, получивших право на получение целевого жилищного займа и изъявивших желание получить целевой жилищный заем в целях приобретения жилых помещений, по Вооруженным Силам Российской Федерации (рекомендуемый образец приведен в приложении N 15 к настоящему Порядку) и представляет их в Учреждение не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем получения сведений от подразделений жилищного обеспечения (отдельного органа военного управления).
Если сводные сведения об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем, и документы, представленные подразделением жилищного обеспечения (отдельным органом военного управления), оформлены с нарушением требований настоящего Порядка или представлены не в полном объеме, регистрирующий орган возвращает их в подразделение жилищного обеспечения (отдельный орган военного управления) не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем получения сведений от подразделения жилищного обеспечения (отдельного органа военного управления), с указанием причин возврата для оформления надлежащим образом.
46. Учреждение в течение 3 рабочих дней с даты подписания свидетельства о праве участника НИС на получение целевого жилищного займа (далее — свидетельство) направляет его в регистрирующий орган.
Регистрирующий орган в течение одного месяца со дня поступления свидетельства обеспечивает его доведение до участника НИС через подразделения жилищного обеспечения (отдельный орган военного управления) способом, позволяющим установить факт получения свидетельства.
47. Сведения и сводные сведения об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем, представляются на бумажных и электронных носителях.
Указанные сведения об участниках НИС, проходящих военную службу в отдельных воинских частях и отдельном органе военного управления, представляются в Учреждение через отдельный орган военного управления.
55. Командиры воинских частей определяют прогнозное количество участников НИС (членов их семей), у которых возникнут основания для выплаты денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения (далее — дополнительные денежные средства), на текущий год и три последующих года.
Сведения о прогнозируемых затратах на выплату дополнительных денежных средств (рекомендуемый образец приведен в приложении N 19 к настоящему Порядку) готовятся и направляются в срок до 1 февраля текущего года в подразделение жилищного обеспечения.
Отдельные воинские части направляют указанные сведения в отдельный орган военного управления.
56. Подразделение жилищного обеспечения (отдельный орган военного управления) при получении сведений, указанных в пункте 55 настоящего Порядка, готовит обобщенные сведения о прогнозируемых затратах на выплату дополнительных денежных средств (рекомендуемый образец приведен в приложении N 19 к настоящему Порядку) и направляет их в срок до 15 февраля текущего года в регистрирующий орган.
57. Регистрирующий орган на основании обобщенных сведений, полученных от подразделений жилищного обеспечения (отдельного органа военного управления), с учетом статистических данных готовит сведения о прогнозируемых затратах на выплату дополнительных денежных средств (рекомендуемый образец приведен в приложении N 19 к настоящему Порядку) с пояснительной запиской, в которой указываются исходные данные для планирования объемов бюджетных ассигнований.
Сведения о прогнозируемых затратах на выплату дополнительных денежных средств согласовываются регистрирующим органом с Главным управлением кадров Министерства обороны и направляются в срок до 1 марта текущего года в Департамент финансового планирования Министерства обороны и в Учреждение.
- Дальневосточная ипотека от 1,6%
- Военная ипотека 7,3%
- «Перекредитование» от 8,0% до 9,0%
- «Готовое жилье» от 8,8% до 9,8%
- Опция «Материнский капитал»
- Семейная ипотека с государственной поддержкой 4,9%
- «Под залог квартиры» от 9,5% до 10,0%
- Приобретение квартиры на этапе строительства от 8,2% — 9,2%
- Приобретение жилого дома 10% — 10,8%
- Индивидуальное строительство жилого дома 9,5% — 10%
- Порядок получения займа
- Требуемые документы
- Услуги
- Все о погашении займа
Военнослужащий вправе самостоятельно выбирать кредитную организацию для получения ипотечного кредита по условиям программы «Военная ипотека».
Если в дальнейшем кредитная организация планирует рефинансировать данный кредит Агентству, необходимо будет заключить соответствующие Соглашения о сотрудничестве. Агентством рассматриваются к рефинансированию кредиты, отвечающие основным требованиям ипотечной программы «Военная ипотека», разработанной Агентством.
Такой кредит (в полном соответствии с требованиями Агентства) можно получить у партнеров Агентства. Список партнеров Агентства размещен на официальном сайте Агентства.