Статус составителя в платежном поручении 2023 на травматизм
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статус составителя в платежном поручении 2023 на травматизм». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.
Итоговая шпаргалка (пямятка)
Поле | Платежка по ЕНП | Платежка вместо уведомления о начислениях | Платежки не на ЕНС |
Плательщик (поле 8) | Краткое наименование организации или обособленного подразделения; Ф.И.О предпринимателя |
||
КПП плательщика (поле 102) | У российских организаций – «0», но допустимо указать КПП плательщика. У ИП – «0» | КПП, присвоенный инспекцией, куда организация платит налоги, сборы или взносы. У ИП – «0» | |
Статус плательщика (поле 101) | 01 | 02 | 01 |
КБК (поле 104) | КБК ЕНП – 18201061201010000510 | КБК налога, сбора или взносов | КБК налога или сбора |
ОКТМО (поле 105) | 0, но допустимо указать ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж | ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж | |
Основание платежа (поле 106) | |||
Налоговый период (поле 107) | Период, за который перечисляете налог или взносы | ||
Номер документа-основания платежа (поле 108) | |||
Дата документа-основания платежа (поле 109) |
- В 2023 году, в связи с введением механизма ЕНП, расчеты в бюджет оформляются по-новому. В зависимости от критериев, рассмотренных выше, возможны 4 варианта платежных поручений.
- Если вы оформляете платежку для единого налогового платежа, а не для конкретного налога, сбора, взноса, обязательно подайте уведомление об исчисленных суммах или установленную к этой дате отчетность. Без этого ФНС не сможет распределить поступившую сумму, и за вами будет числиться недоимка.
- При оплате платежей, которые администрирует ФНС, используются общие для всех налогоплательщиков реквизиты УФК Тульской области.
- Обратите внимание, что некоторые КБК изменились, их актуальные значения можно взять из таблицы ФНС.
- В порядок оформления платежных документов в 2023 году продолжают вноситься изменения, поэтому следите за обновлениями.
Общие изменения в отчетности
С 1 января 2023 года останется всего две формы отчетности:
- расчет по страховым взносам (РСВ) и
- единый отчет по сотрудникам.
Единый отчет заменит сразу четыре формы – СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ДСВ-3. Фактически сведения о работниках будут передаваться те же самые, что и раньше, только уже в другой форме отчета. Причем подавать единый отчет нужно будет по частям с разной периодичностью. Так, например:
- часть единого отчета (вместо СЗВ-ТД), связанную с приемом на работу и увольнением, нужно будет, как и сейчас, подавать не позднее следующего рабочего дня;
- если же данные связаны с переводом на другую постоянную работу, подачей заявления о формате ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности, их нужно будет сдавать не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие;
- часть отчета о взносах на травматизм и допвзносах на накопительную пенсию (вместо 4-ФСС и ДСВ-3) будет представляться по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года до 25-го числа следующего месяца.
Новый расчет по страховым взносам заменит СЗВ-М и действующий РСВ. Это будет отчет со сведениями о работниках и выплатах в их пользу:
- ежемесячно до 25-го числа нужно будет подавать сведения для персонифицированного учета и данные о заработке и начисленных взносах;
- а по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и года в отчет нужно будет включать общие суммы по облагаемой и необлагаемой базе, а также начисленные за отчетный период страховые взносы.
Варианты заполнения поля 101
Правила заполнения статуса плательщика в поле 101 содержатся в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.
Основными действующими реквизитами можно считать следующие коды:
- 01 ― налогоплательщик-организация, какое-либо юридическое лицо.
- 02 ― налоговый агент. Этот статус наиболее часто встречается при оплате НДФЛ за наемных работников, НДС при заключенных договорах аренды с муниципальными организациями.
- 08 ― этот код используют предприятия и прочие физлица, уплачивающие страховые взносы за наемных работников.
- 09, 10, 11, 12 —самозанятые лица (ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры), уплачивающие налоги за себя.
- 13 ― налогоплательщики ― прочие физические лица.
Поле 101 платежного поручения в 2020 году подлежит заполнению не в каждом случае перечисления денежных средств. Наличие статуса плательщика указывает на получателя платежа как субъекта, на счетах которого аккумулируются налоги, взносы и прочие поступления. Банки в таких случаях обязаны проследить, чтобы последующие ячейки 102–110 также были заполнены. При отсутствии необходимых данных проставляется 0. Наличие пустого поля не допускается. Исключением здесь является поле 110, которое можно не заполнять вообще.
Коды 15 и 20 используют кредитные организации или их филиалы, платежные агенты, которые переводят денежные средства за физических лиц на основании общего реестра или по каждому в отдельности.
Код 24 указывают физлица, осуществляющие выплаты страховых взносов или иных платежей в бюджет.
Что делать, если была допущена ошибка
Расчетные документы с разными статусами плательщика сотрудники налоговой службы разносят на разные лицевые счета. Если поле «101» будет заполнено неправильно, то деньги зачислятся в счет другого платежа, по которому у отправителя может и не быть долга, при этом «нужный» платеж останется непогашенным.
Например, если юридическое лицо при переводе налоговых отчислений за своих сотрудников укажет код «01», то у фирмы в качестве налогоплательщика возникнет переплата, а в роли налогового агента – недоимка, на которую будут начислены пени и штрафы.
Важно: неверное обозначение статуса плательщика при заполнении платежного поручения относится к некритическим ошибкам, за исключением перечислений НДС и НДФЛ. В остальных случаях главное верно указать код бюджетной классификации и назначение платежа.
Ошибка может быть замечена самим плательщиков или налоговой службой.
Начисление и уплата страховых взносов от несчастных случаев в 2020-2021 годах: нюансы
Начисление «несчастных» взносов осуществляется только работодателями. Применяемый каждым из них тариф зависит от основного вида деятельности работодателя (класса профессионального риска). Всего предусмотрено 32 класса риска: самому низкому соответствует тариф 0,2%, самому высокому — 8,5%.
О величине существующих тарифов подробнее читайте в статье «Тарифы взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний зависят от вида экономической деятельности».
При начислении учитываются имеющие место льготы, установленные скидки и надбавки к тарифам.
Расчет платежей производится ежемесячно (п. 9 ст. 22.1 закона «Об обязательном социальном страховании…» от 24.07.1998 № 125-ФЗ), но ведется нарастающим итогом (на доходы, полученные работником с начала года). Сумма, причитающаяся к уплате за последний месяц, рассчитывается как разница между начисленной нарастающим итогом суммой и величиной платежа, полученной за предшествующий период (также определенный нарастающим итогом, но с включением в него предшествующего расчетному месяца). Конечный результат расчета выражается в рублях и копейках.
КБК по страховым взносам
ТАБЛИЦА: «Коды бюджетной классификации для уплаты взносов в 2019 году»
Платеж | КБК для платежей по взносам (по основным тарифам) с 2019 года |
Пенсионные | |
Взносы | 182 1 02 02010 06 1010 160 |
Пени | 182 1 02 02010 06 2110 160 |
Штрафы | 182 1 02 02010 06 3010 160 |
Социальное страхование (ВНиМ) | |
Взносы | 182 1 02 02090 07 1010 160 |
Пени | 182 1 02 02090 07 2110 160 |
Штрафы | 182 1 02 02090 07 3010 160 |
Медицинские | |
Взносы | 182 1 02 02101 08 1013 160 |
Пени | 182 1 02 02101 08 2013 160 |
Штрафы | 182 1 02 02101 08 3013 160 |
Инструкция: как правильно указать статус плательщика в платежке
Унифицированную форму платежного поручения обязаны использовать все экономические субъекты. Причем бюджетники и НКО также заполняют платежки для расчетов с бюджетом или контрагентами. Специализированный бланк — форма 0401060 утверждена Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П, а вот особенности заполнения документа закреплены в Приказе Минфина РФ № 107н.
Структура платежки предусматривает поля, каждое из которых должно быть заполнено соответствующим реквизитом. Если ошибиться при заполнении полей, например, при оплате налоговых платежей, то документ могут отклонить. То есть деньги не поступят получателю вовремя. В итоге вероятны штрафы, пени и неустойки. Следовательно, к составлению платежки необходимо отнестись с особым вниманием.
Особую роль при оплате налогов, сборов и взносов играет поле 101 — статус плательщика в 2020 году. Что это за код, расскажем далее.
Что указывать в поле 101
Все возможные значения статуса плательщика закреплены в Приложении № 5 к Приказу Минфина РФ № 107н. Итак, в настоящий момент действуют 25 кодификаций. Рассмотрим значения, которые широко применяются в деятельности бюджетного учреждения. Данные представим в виде в таблицы:
Если перечисление осуществляет юридическое лицо в качестве налогоплательщика в отношении платежей в пользу ФНС.
Уже с 2017 года при перечислении взносов на социальное страхование граждан в ФНС придется указывать «01» в 101 поле платежки.
Отметим, что страховые взносы — статус плательщика 2020 — определяются также. Исключение: взносы ФСС по НС и ПЗ.
Данный шифр должны использовать налоговые агенты.
Например, статус плательщика 101 2 необходимо указать при перечислении НДФЛ за наемных сотрудников.
Применяется при перечислении страховых взносов на травматизм в пользу Фонда социального страхования.
Также код «08» придется указать в платежке на перечисление субсидий. Например, при перечислении субсидии на выполнение муниципального задания от распорядителя бюджетных средств в пользу бюджетного учреждения.
Остальные значения кодификации поля 101 в бюджетной деятельности используются довольно редко. В коммерческой сфере наиболее популярными считаются коды:
Остальные значения кодификации имеют индивидуальный характер и применяются субъектами с особыми признаками.
Поле 101 в платежном поручении — что указывать в статусе составителя
Платежное поручение – это распоряжение на перевод денежных средств посредством банковского платежа.
Каждое из имеющихся полей документа должно быть заполнено в соответствии с правилами и учетом вида платежа, типа держателя расчетного счета и получателя денежного перевода.
Как и в любом ином случае, при заполнении платежного поручения следует неукоснительно придерживаться правил оформления документа.
Поле 101 в платежном поручении – это обязательный реквизит, предназначенный для кодировки статуса плательщика. Данный код указывает на то, кем совершается платеж.
В качестве плательщика может выступать юридическое или физическое лицо (ИП), адвокат, глава крестьянского хозяйства или иное физическое лицо.
Дополнительно статус плательщика, или, как иначе можно сказать, статус налогоплательщика, в платежном поручении может указывать на налогового агента или участника внешнеэкономической деятельности.
Важно! Поле 101 заполняется только в том случае, когда платеж направляется в бюджет для уплаты налогов и взносов.
Как заполнять налоговые платежки с учетом изменений 2021 года?
Основной источник права, в котором фиксируются правила указания статуса в платежных поручениях, направляемых в банк с целью выполнения бюджетных обязательств, — приложение 5 к приказу № 107. В соответствии с данными правилами статус плательщика следует рассматривать как ключевой идентификатор лица, формирующего распоряжение о переводе финансовых средств в бюджетную систему РФ.
Соответствующие сведения должны указываться в реквизите 101 платежного поручения. В нем могут фиксироваться такие статусы, как:
- 01 — указывается налогоплательщиком в статусе юрлица (таковым может быть, например, ООО, АО, ПАО);
- 02 — указывается налоговым агентом (таковым может быть юрлицо либо ИП, которые, к примеру, обязаны исчислять НДФЛ с зарплаты наемных сотрудников и перечислять его в бюджет);
- 03 — указывается организацией ФПС (собственно, это ФГУП «Почта России»);
- 04 — указывается налоговым органом (это ФНС России и ее территориальные подразделения);
- 05 — указывается территориальной структурой Федеральной службы судебных приставов;
- 06 — указывается юрлицом, осуществляющим внешнеэкономические действия;
- 07 — указывается таможенным органом (то есть Федеральной таможенной службой);
- 08 — указывается юрлицом, ИП, нотариусом, адвокатом, главой фермерского хозяйства, которые переводят денежные средства в уплату страховых взносов и иных платежей в российскую бюджетную систему;
- 09 — указывается ИП (при уплате различных налогов, например, при ОСН, УСН, ЕНВД);
- 10, 11, 12 — указывается соответственно нотариусами, адвокатами, фермерами (также при уплате налогов);
- 13 — указывается плательщиком в статусе физлица, который владеет банковским счетом;
- 14 — указывается плательщиком, который осуществляет транзакции в пользу физлиц;
- 15 — указывается кредитной структурой либо ее филиалом, платежным агентом, ФПС при составлении поручений с реестром на перевод, принятый от физлица;
- 16, 17 — указывается соответственно физлицами и ИП, осуществляющими внешнеэкономические действия;
- 18 — указывается плательщиком таможенных сборов, обязанным уплачивать их в силу закона, но не являющимся декларантом;
- 19 — указывается юрлицами, которые взимают с зарплаты наемных сотрудников долги перед бюджетом на основании полученного исполнительного документа;
- 20 — указывается кредитными организациями, а также их филиалами, формирующими распоряжения на перевод средств по отдельным платежам физлиц;
- 21, 22 — указывается ответственными участниками, входящими в состав консолидированных групп плательщиков и обычными участниками соответственно;
- 23 — указывается органом контроля за уплатой взносов во внебюджетные фонды;
- 24 — указывается физлицом, которое уплачивает страховые взносы, налоги, сборы и иные платежи в бюджет РФ;
- 25 — указывается банками-гарантами при формировании распоряжений в процессе возврата НДС, при уплате акцизов;
- 26 — указывается учредителями фирмы-должника, собственниками имущества унитарного предприятия, а также третьими лицами, намеревающимися взыскать долг с соответствующей фирмы в процессе банкротства.
ФСС РФ в письме от 15.01.2010 № 02-13/08-13157 рекомендовал плательщикам взносов указывать в платежных документах статус 08, подтверждая этим норму, указанную в положениях приказа № 107.
Таким образом, в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в поле 101 указывается значение 08 в отношении всех категорий страхователя.
Платёжное поручение. Пошаговая инструкция заполнения
Несмотря на множество руководств и инструкций, человеческий фактор никто не отменял. Мы все ошибаемся, это нормально.
Банк может не принять платежное поручение, если обнаружит в нем несоответствие ИНН и наименования, посчитает недостаточным описание назначения, если на расчетном счете не хватает средств для списания. При этом банк вправе не объяснять причину отказа. И в этом случае деньги не списываются.
Если вы обнаружили ошибку в платежном поручении на перечисление налога уже после списания, то вы можете написать заявление в ФНС, которое уточняет реквизиты вашего платежа. Уточнить можно основание платежа, тип, КБК, налоговый период и статус плательщика.
Из практики: ошибка по КБК в платежке в Пенсионный фонд решилась без писем, просто по телефону в разговоре с инспектором, который ведет организацию. Но такие случаи редки, поэтому будьте внимательны.
Если вы указали сумму больше чем нужно, то действовать нужно исходя из того, какой это налог или взнос. Потому что не все налоги можно зачесть в счет оплаты будущих периодов. Переплату можно вернуть на свой расчетный счет после сверки с ФНС или внебюджетным фондом.
При оплате меньше, чем нужно — как можно скорее доплатить разницу, чтобы не возникало недоимки и пеней.
Если же реквизиты были указаны неправильно для перечисления другому юридическому лицу или ИП, то банк может отменить платеж только до списания денежных средств. После списания вам придется связываться с фактическим получателем денег и решать вопросы о возврате самостоятельное. Банк не несет ответственности за реквизиты, которые вы указали неверно.
Мы разобрали, как заполнить платежное поручение. Самый главный совет — будьте внимательны. Перепроверяйте реквизиты получателя, назначение платежа, КБК и суммы. И тогда платежи будут приходить всегда только по адресу.
Варианты заполнения поля 101
Правила заполнения статуса плательщика в поле 101 содержатся в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.
Основными действующими реквизитами можно считать следующие коды:
- 01 ― налогоплательщик-организация, какое-либо юридическое лицо.
- 02 ― налоговый агент. Этот статус наиболее часто встречается при оплате НДФЛ за наемных работников, НДС при заключенных договорах аренды с муниципальными организациями.
- 08 ― этот код используют предприятия и прочие физлица, уплачивающие страховые взносы за наемных работников.
- 09, 10, 11, 12 —самозанятые лица (ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры), уплачивающие налоги за себя.
- 13 ― налогоплательщики ― прочие физические лица.
Поле 101 платежного поручения в 2020 году подлежит заполнению не в каждом случае перечисления денежных средств. Наличие статуса плательщика указывает на получателя платежа как субъекта, на счетах которого аккумулируются налоги, взносы и прочие поступления. Банки в таких случаях обязаны проследить, чтобы последующие ячейки 102–110 также были заполнены. При отсутствии необходимых данных проставляется 0. Наличие пустого поля не допускается. Исключением здесь является поле 110, которое можно не заполнять вообще.
Коды 15 и 20 используют кредитные организации или их филиалы, платежные агенты, которые переводят денежные средства за физических лиц на основании общего реестра или по каждому в отдельности.
Код 24 указывают физлица, осуществляющие выплаты страховых взносов или иных платежей в бюджет.
Коды статусов плательщика на 2021 год
По сентябрь 2021 года включительно действуют следующие значения:
- «01» — налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо;
- «02» — налоговый агент;
- «06» — участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) — юридическое лицо;
- «08» — плательщик — юридическое лицо (ИП, адвокат, нотариус, глава фермерского хозяйства), перечисляющий средства в бюджетную систему кроме налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами;
- «09» — ИП, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
- «10» — нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
- «11» — адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
- «12» — глава крестьянского (фермерского) хозяйства, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
- «13» — физическое лицо, уплачивающее налоги, сборы за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
- «16» — участник ВЭД — физическое лицо;
- «17» — участник ВЭД — ИП;
- «18» — плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом;
- «19» — организации и их филиалы, перечисляющие средства, удержанные из заработной платы (дохода) должника — физлица в счет погашения задолженности по платежам в бюджет на основании исполнительного документа;
- «21» — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков (КГН);
- «22» — участник КГН;
- «24» — плательщик — физлицо, перечисляющий средства в уплату сборов, страховых взносов, администрируемых ФСС, и иных платежей в бюджет (кроме сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий и иных платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами);
- «28» — участник ВЭД — получатель международного почтового отправления.
Начиная с 1 октября 2021 года, значения «09», «10», «11» и «12» использовать нельзя. Для всех физических лиц (включая ИП, адвокатов и проч.) останется единое значение — «13» (см. «Как заполнять платежки по налогам и взносам в 2021 году: не пропустите важные новшества»).
Что может понадобится указать
Во время заполнения стандартной формы документа проблемы вызывает как раз графа российского плательщика (2 цифры КПП или попытка ввести число 14) в Сбербанк Онлайн. С подобными налогоплательщиками ФНС вынужден проводить параллельную работу, направленную на дополнительное уточнение их положения — из-за этого процесс обработки заявки на платеж может затянуться. При совершении очередной проверки не нужно предоставлять дополнительные бумаги, но придется собрать такую информацию, как:
- дата (или период), сумма, вид и назначение (часто выдаются по запросу организацией);
- сведения о выбранном получателе (ИНН, ОКАТО, КПП плательщика физического лица);
- номер платежки и реквизиты (БИК отечественного банка и его полное название).
На территории России статус действующего плательщика — главный из центральных элементов документооборота, который помогает налоговым органам в кратчайшие сроки идентифицировать физическое лицо или компанию, регулярно осуществляющую финансовые операции в адрес государственного бюджета. Безошибочная фиксация собственного статуса даст возможность сократить количество недоимок по оплате и крупных штрафов.
Ошибки при заполнении поля 101 в платежке
Неверно указанный код статуса плательщика приводит к возможной недоимке по налогам и взносам, начислению пеней, штрафов, разногласиям с контролирующими органами.
Самой распространенной ошибкой в использовании статуса плательщика можно считать перечисление НДФЛ за наемных работников с указанием в поле 101 кода 01 — как организации. Это неверно, так как в данном случае субъект выступает в качестве налогового агента. Правильным будет статус плательщика с кодом 02. То же самое касается и случаев перечисления НДС при аренде за муниципальные учреждения, когда организация выступает в качестве налогового агента.
Примеры указания статуса плательщика см. в этом материале.