Штраф за просроченный техосмотр 2024 автобус

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за просроченный техосмотр 2024 автобус». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ранее на водителей грузовых машин, автобусов и такси накладывалась обязанность проведения техосмотра. Новая редакция закона устанавливает их ответственность за отсутствие диагностической карты. Предусмотрены взыскания и с операторов, которые продают желающим документ без обследования автомобиля.

Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

Стоимость техосмотра в 2023 и 2024 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2024 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Условия прохождения ТО для разных транспортных средств

Периодичность выполнения процедуры зависит от возраста и вида ТС:

  • в первые 3 года эксплуатации купленной машины технический осмотр не нужен;
  • ТО важно пройти не позднее, чем через 7 лет;
  • для транспортного средства, которое не достигло возраста 7 лет, повторные процедуры предусмотрены каждые 24 месяца;
  • машины старше проверяют ежегодно.

Исключение составляют:

  • грузовики массой свыше 3,5 тонн;
  • такси;
  • автобусы с вместимостью от 8 человек;
  • спецтранспорт.

Штрафы за отсутствие диагностической карты автобуса

Если обратиться к статье 12.5 КоАП РФ, то можно понять, что штраф за техосмотр автобуса в 2023 году составит 2000 рублей. Это когда диагностической карты нет на руках, то есть автобус техосмотр не проходил.

Отдельные наказания предусматривают для должностных лиц, которые выдали карту, хотя по факту транспортное средство не проходило процедуру. Или если вписали информацию, которая не соответствует действительности. В данном случае все очень серьезно: должностное лицо заплатит от 35 000 до 50 000 рублей, на юрлицо накладывается штраф до 300 000 рублей.

Поэтому получить техосмотр автобуса дистанционно вряд ли получится, официальные станции обслуживания просто не участвуют в противоправных действиях. А если у станции техосмотра нет аккредитации, то документы, которые получит там водитель, считаются недействительными.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Читайте также:  Какие детские пособия будут в 2024 красногорск

Процедура вынесения штрафа

Вынесение штрафа за езду без техосмотра в 2024 году на легковом авто происходит в соответствии с установленной процедурой.

1. Остановка транспортного средства: Для вынесения штрафа заезжайте на специальные площадки, отведенные для осуществления проверки технического состояния автомобилей без допущения на дорогу.

2. Проверка технического состояния: После остановки, инспектор осуществляет проверку технического состояния автомобиля. Основными аспектами проверки являются исправность тормозной системы, фар, стекол, сигнальных устройств и других важных компонентов.

3. Фиксация нарушения: В случае обнаружения отсутствия действующего техосмотра, инспектор составляет протокол об административном правонарушении, в котором указываются данные водителя и автомобиля, а также сумма предписанного штрафа.

4. Сообщение о штрафе: После составления протокола, водителю выдается копия протокола с указанием срока оплаты штрафа.

5. Оплата штрафа: Водитель обязан оплатить штрафные санкции в установленный срок. Оплата может быть осуществлена через банковские платежные системы, почтовые отделения, электронные платежные системы и другие доступные способы.

Если штраф не будет оплачен в установленные сроки, могут быть применены дополнительные меры воздействия, такие как лишение права управления автомобилем или возможность взыскания штрафа с помощью судебного решения.

Штраф за езду без техосмотра: новые санкции в 2024 году

С 2024 года вводятся новые санкции за езду без прохождения технического осмотра автомобиля. В дополнение к уже существующим штрафам, водителям, у которых истек срок действия техосмотра, будут наноситься дополнительные штрафные санкции.

Согласно новым правилам, водителям, у которых истек срок действия техосмотра на 6 месяцев и более, будет начисляться штраф в размере 20% от базового штрафа. Если техосмотр не был пройден в течение года или более, штраф будет составлять уже 50% от базовой суммы. Повторное нарушение также будет иметь более высокие штрафы как за первоначальное нарушение.

Повышение штрафов связано с желанием государства повысить безопасность дорожного движения и предотвратить эксплуатацию технически неисправных автомобилей. Непрохождение техосмотра может привести к увеличению количества аварий и аварийных ситуаций на дорогах, поэтому введение новых штрафных мер позволит стимулировать водителей выполнять обязанность по прохождению технического осмотра своих автомобилей вовремя.

Важность ежегодного техосмотра для безопасности

Регулярный техосмотр помогает поддерживать автомобиль в исправном состоянии, что значительно снижает риск возникновения аварийных ситуаций. Во время осмотра проверяются такие важные элементы, как тормозная система, уровень технической жидкости, рулевое управление, огневая сигнализация, уровень вредных выбросов и другие параметры.

Техосмотр также позволяет выявить потенциальные угрозы не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Например, неисправная тормозная система может привести к несвоевременному останову автомобиля, что создает опасность для всех находящихся рядом.

Выполнение ежегодного техосмотра – это не только обязательство перед законом, но и забота о безопасности всех участников дорожного движения. Регулярный контроль состояния автомобиля позволяет предотвратить множество неприятностей и сохранить здоровье и жизни людей.

Кому нужно проходить техосмотр

С 1 марта 2021 г. заработали новые правила проведения техосмотра с учетом временных льгот, на которых настоял вице-премьер Михаил Мишустин. Части автомобилистов разрешили пока не проходить техосмотр, чтобы избежать повышенной нагрузки на операторов. Согласно постановлению правительства № 275 от 27 февраля 2021 года, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода, но на срок не менее, чем до 1 октября 2021 года.

Всем остальным придется проходить техосмотр по новым правилам: с фотографированием автомобиля и занесением данных в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. Это автовладельцы, у которых:

Чтобы выбрать действительный пункт техосмотра, участники рынка рекомендуют пользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков (РСА): там указаны все аккредитованные пункты техосмотра с действующими сертификатами.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Новые требования к ОСАГО

В 2024 году вступят в силу новые требования к обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО). Во избежание нарушений и штрафов следует быть в курсе этих изменений.

Начиная с 2024 года, владельцы автотранспортных средств обязаны заключить договор ОСАГО только в страховой компании, имеющей специальные разрешения и лицензии. Это позволит бороться с недобросовестными компаниями и улучшить качество обслуживания.

Также с 2024 года значительно ужесточатся требования к страховым тарифам. Страховые компании будут устанавливать тарифы с учетом множества факторов, включая возраст водителя, стаж вождения, состояние автомобиля и историю аварийности. Это позволит снизить стоимость ОСАГО для безопасных водителей, но повысить ее для лиц с плохой историей.

Дополнительно, владельцы автомобилей будут обязаны предоставлять страховым компаниям информацию о всех водителях, имеющих права на управление автомобилем. Это связано с мерами по борьбе с «тенью», когда водители регулярно меняются для избежания отрицательной истории и повышенных тарифов.

Таким образом, с 2024 года владельцы автотранспортных средств должны будут обращать особое внимание на выбор страховой компании и соблюдение новых требований, чтобы избежать штрафов и проблем с заключением договора ОСАГО.

Процедура проведения техосмотра

Во время осмотра специалисты проверяют важные аспекты состояния автомобиля, такие как:

Аспект Проверяемые параметры
Кузов и двери Состояние кузова, наличие коррозии, плотность дверей
Трансмиссия Состояние трансмиссии, работа сцепления
Тормозная система Работоспособность тормозов, состояние тормозных дисков и колодок
Освещение и сигнализация Работоспособность фар, поворотных сигналов, стоп-сигналов и т.д.
Шины и диски Состояние шин, их протектора и давления, целостность дисков
Выхлопная система Работа глушителя, наличие утечек

Если нарушений не обнаружено, автомобилю выдается свидетельство о прохождении технического осмотра сроком на 2 года (для легковых автомобилей) или на 1 год (для грузовых автомобилей). В случае выявления нарушений, которые могут повлиять на безопасность движения, автомобиль может быть признан непригодным для эксплуатации до устранения дефектов.

Читайте также:  Можно ли и как уволить сотрудника за хамство?

Технический осмотр – обязательная процедура для всех владельцев автомобилей и других видов транспорта. Не пройденный технический осмотр или просроченный срок его действия могут привести к наложению штрафов и других административных мер со стороны государственных органов.

Кто несёт ответственность за отсутствие техосмотра

Как правило, просроченный техосмотр выявляют сотрудники дорожной полиции во время проверки документов водителя автотранспортного средства на дороге. Поскольку этот факт является нарушением действующих правил дорожного движения, водителя привлекают к ответственности по статье 12 части 2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если нарушение сроков прохождения ТО вскрываются многократно у автотранспортных средств одного предпринимателя (юридического лица), то может инициироваться комплексная проверка предприятия-перевозчика. Выявление системных или частных нарушений при осмотре и выпуске транспорта на линию, предусматривает санкции в отношении должностных лиц по статье 12.31 КоАП РФ.

Нередки случаи, когда водителей личных автомобилей интересует можно ли ездить, если карта диагностики просрочена, а полис ОСАГО продолжает своё действие. Нарушением правил, такие обстоятельства не считаются, но могут возникнуть последствия финансового характера.

Обновление штрафов для организаций, занимающихся техосмотром, с 1 марта 2021 года

Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.41 КоАП):

Нарушение Было Стало
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств ДЛ*: 10 000 — 15 000 рублей
ЮЛ*: 50 000 — 100 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
11. Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра ДЛ: 20 000 — 30 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр*: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии Гр: 1 000 — 3 000 рублей
ДЛ: 3 000 — 5 000 рублей
ЮЛ: 10 000 — 20 000 рублей
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьи Гр: 10 000 — 20 000 рублей
ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
ЮЛ: 300 000 — 500 000 рублей


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *