С января 2023 года ставка 1 разряда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С января 2023 года ставка 1 разряда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Систему используют с советских времен. Применяют тарификационную сетку для бюджетников и в коммерческих организациях. Тарифная сетка — связь между разрядом работника и тарифной ставкой, ее оформляют в виде таблицы. С помощью этих показателей вычисляют размер заработной платы работника.

Базовая ставка – что это такое?

Базовая ставка – определяемая Правительством величина, на основании которой, через систему коэффициентов и доплат, будет формироваться заработная плата работников бюджетной сферы.

Планируется пересматривать ставку ежегодно, с 1 января. Основой для назначения ставки будет прогноз социально-экономического развития.

Новая система делает расчет зарплат бюджетников проще и логичнее. Уменьшается количество разного рода доплат. Однако у руководителей государственных организаций появляются дополнительные возможности для дополнительных выплат работникам. Также заявлено, что не допускается снижение реальных зарплат в бюджетной сфере.

Размер базовой ставки определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об установлении размера базовой ставки» на основании подпункта 16.2 пункта 16 Указа Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г. № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций».

С 1 января 2023 года базовая ставка составляет 228 рублей. Действующий бюджет прожиточного минимума – 341.48 рублей.

Согласно постановлению Совета Министров от 19 декабря 2022 года № 887 с 1 января базовая ставка повышена на 9 рублей. Ранее ставка составляла 212 рублей.

Базовая ставка регламентирует отплату труда работников бюджетных организаций, а также для оплаты труда работников иных организаций, зарплаты которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций. Изменение размера базовой ставки позволит увеличить удельный вес гарантированной (тарифной) части заработной платы работников.

Ставка единого платежа

Ставка фиксированная, но будет постепенно увеличиваться вплоть до 2028 года. Ставка платежа с заработной платы едина для всех работников.

Год % ставки % увеличения
2023 г. 20%
2024 г. 21,5% 1,5%
2025 г. 23,8% 2,3%
2026 г. 24,8% 1%
2027 г. 25,8% 1%

Доли ОПВ, СО, ВОСМС и ООСМС в 20% ставке единого платежа

Ставка единого платежа – это общая сумма долей всех социальных платежей и налогов в составе дохода работника. Составляющие единого платежа – это его доли. Доля платежа показывает какую часть занимает тот или иной социальный платеж или налог в рамках единого платежа.

Яснее представить алгоритм распределения единого платежа вам поможет таблица ниже. По строкам указаны — годы, а по столбцам – доли платежей в рамках единого платежа.

Год ИПН СО ОПВ ООСМС ВОСМС ОПВР Итого
2023 год 9% 16% 50% 15% 10% 0% 100 %
2024 год 8,4% 14,9% 46,5% 14% 9,3% 7% 100,01 %
2025 год 7,6% 18,9% 42% 12,6% 8,4% 10,5% 100 %
2026 год 7,3% 18,1% 40,3% 12,1% 8,1% 14,1% 100 %
2027 год 7,0% 17,4% 38,8% 11,6% 7,8% 17,4% 100 %
2028 год 6,9% 17,1% 38% 11,4% 7,6% 19% 100 %

Что такое тарифная сетка

Одним из составляющим системы является разряд. Он означает профессиональную классификацию сотрудника, которая определяется с помощью разных категорий (уровень образования, трудовые обязанности, трудовой стаж и прочее). Разряд показывает реальные возможности использования персонала на производстве и позволяет оптимизировать производительность труда на предприятии.

Тарифная система обладает гибкой структурой, позволяя руководству корректировать оклады. Тарифные коэффициенты используются для мотивации персонала в повышении своего разряда, наглядно демонстрируя разницу в окладе между первой квалификацией и последующими.

Оплата труда работников в сфере культуры

С 1 января 2023 г. в новой редакции будет действовать Инструкция о размерах и порядке осуществления стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству культуры, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства культуры, утв. постановлением Минкультуры от 13.06.2019 № 32.

Уточнены категории работников бюджетных организаций, которым устанавливаются надбавки за характер труда, а также размеры надбавок за характер труда руководителям и специалистам.

Например, надбавка за характер труда рабочим бюджетных организаций сферы культуры составит 40% от их окладов (вместо действующих 15%).

С этой же даты из перечня компенсирующих выплат исключается базовая доплата до МЗП для рабочих бюджетных организаций сферы культуры, с которыми не заключен контракт.

С 21 апреля 2023 г. вступит в силу новая редакция Закона от 30.11.2010 № 197-З «О донорстве крови и ее компонентов».

Увеличивается возраст доноров с 60 до 65 лет.

В новом перечне обязанностей нанимателя появятся две новые:

– запрет допуска работника к работе в день сдачи крови, ее компонентов, если его работа связана с вредными и (или) опасными условиями труда, а также к ночным и сверхурочным работам;

– выдача необходимых справок по просьбе работника.

Донорам предоставили новые права:

– знакомиться с результатами медосмотра;

– получать полную и объективную информацию о состоянии своего здоровья и последствиях, которые могут наступить в связи с выполнением донорской функции;

– на освобождение от работы на время прохождения медосмотра;

– приступить к работе в день сдачи крови, ее компонентов, за исключением случаев работы с вредными и (или) опасными условиями труда, ночных и сверхурочных работ.

Обязанности донора не изменились, за исключением установления обязанности уважительно относиться к работникам здравоохранения.

Важно: из списка гарантий и компенсаций, предоставляемых донору, исключена гарантия по предоставлению дней отдыха на основании ст.ст. 31 и 30-1 Закона № 197-З. Соответственно, после 21 апреля 2023 г. доноры, сдавшие кровь, ее компоненты до 21 апреля 2023 г., утрачивают право на дни отдыха, предоставляемые исходя из ст.ст. 31 и 31-1 Закона № 197-З. Поэтому у доноров срок реализации гарантии в виде дней отдыха в связи со сдачей крови, ее компонентов (возмездно или безвозмездно) истекает 20 апреля 2023 г.

Читайте также:  Можно ли оформить квартиру на несовершеннолетнего ребенка в собственность по ипотеке

Михаил Мурашко сообщил о готовности документа о выплатах медикам, о которых объявил президент

Документ о выплатах медикам, о которых накануне объявил президент, уже подготовлен.

Об этом журналистам сегодня сообщил министр здравоохранения Михаил Мурашко. Помимо зарплаты и других премий, работники сферы будут получать от четырех до 18,5 тысяч рублей.

Сумма зависит от должности, обязанностей. К примеру, врачам будут дополнительно платить от 11,5 до 18,5 тысяч рублей в месяц.

Среднему медперсоналу — от 6,5 до восьми тысяч 4 тысяч.

«Президентом были озвучены дополнительные выплаты медицинскому персоналу первичного звена и центральных районных больниц.

Сегодня идет модернизация этих медицинских организаций, как поликлинических отделений, так и центральных районных больниц в городах численностью до 50 тысяч человек.

Мы подготовили сегодня проекты документов, планируем их принять в конце этого года или начале следующего, но все выплаты будут осуществляться с 1 января 2023 года».

С заседания Совета по правам человека

Я.Власов: Спасибо большое.

Не так давно мы делали исследование по одному значимому вопросу, а именно – каким образом исполняются указы Президента относительно состояния врачебных кадров в той части, которая захватывает заработную плату врачей.

Почему мы вышли на этот вопрос? Ежегодно, каждые полгода фактически мы проводим исследование среди пациентского сообщества, каково качество оказания медицинской помощи населению. И самой главной проблемой на сегодняшний день является отсутствие в первичном медицинском звене узких специалистов – врачей. И стоит вопрос, почему же у нас вроде бы большое количество студентов оканчивает институты, большое количество молодых докторов выпускается, почему же у нас постоянно такие прорехи? Ведь примерно 60 процентов пациентов говорят, что они врача узкой специальности в первичном звене не видят.

Когда мы идём в сельские территории, мы видим, что у нас не хватает докторов в сельских территориях, что у нас практически 60 процентов недостаточно таких врачей там, в сельской медицине.

Обратились с вопросом сначала к самим врачам: что, собственно говоря, вам мешает работать в системе здравоохранения? И увидели несколько основных тем. Особенно для молодёжи – в течение трёх лет 30 процентов молодых врачей уходят из специальности, это очень много.

Что мы увидели. На первом месте – низкая заработная плата. На втором месте – негативная коннотация внутри самого медицинского сообщества, негативное наставничество, так сказать. И на третьем месте – проблема с повышением своего профессионального уровня.

Вы знаете, после того как мы стали исследовать эту проблему, мы увидели, что в среднем по Российской Федерации (мы не берём Москву и Петербург) заработок врача составляет примерно 52 тысячи рублей. Это опрос врачей, более полутора тысяч человек в 60 регионах. Это врачи линейные, то есть это те, которые непосредственно работают с пациентом, не главврачи. Хорошо. А сколько на ставку? А на ставку в одном государственном учреждении у нас врач получает примерно 20 тысяч рублей. Это очень мало. А когда мы задаём вопрос, а сколько вам надо ставок, чтобы получить вот эти 52 тысячи рублей, мы видим, что более 30 процентов врачей работают более чем на две ставки, более 30 процентов. Это приводит, естественно, к профессиональному выгоранию.

После исследования с госкорпорацией «Росатом» относительно выгорания врачей в ФМБА и в некоторых других [организациях], в малых городах, мы можем сказать, что более 80 процентов врачей имеют в той или иной степени профессиональное выгорание. Где-то порядка 7 процентов – это люди, которые безвозвратно уходят из системы здравоохранения, и порядка, извините, 60 процентов – это средняя степень вот этого профессионального выгорания. Таким образом, мы этих людей теряем.

Вопрос связан с тем, каким образом всё-таки врача оставить в специальности, защитить его от внешних проблем. Помните, одно время были нападения на врачей, тогда министр Вероника Игоревна Скворцова говорила: «Давайте мы их приравняем к МВД», – для того чтобы нападение на такого человека при исполнении соответствовало определённому уголовному преследованию.

Сейчас мы поднимаем другой вопрос: а давайте мы их приравняем к военным, для того чтобы врач имел базовую оплату, оклад (не заработную плату, а оклад) – пусть это будет четыре МРОТ, пусть это будет шесть МРОТ, но это средства, которые доктор мог бы получать в любой точке Российской Федерации на основании общей сетки, и уже от них считать дополнительные средства какие-то: стаж, трудности климатические и так далее. И это было бы, наверное, правильно, потому что врачи на самом деле – это тоже вопрос безопасности страны.

На сегодняшний момент это, конечно, не единственная проблема для врача. Вторая проблема – это вопрос, как сейчас происходит образование врачей. То есть мы переходим к главному во враче – это его образованности. Потому что врач, который не учится, – уже не врач. У него должно быть постоянно повышение квалификации.

И самое главное: а что такое у нас сейчас высшая школа, профессорский состав? Могу Вам сказать, что профессорский состав на сегодняшний день врачами уже не является, по сути, поскольку он лишён медицинского стажа. То есть получается, что преподаватель высшего учебного медицинского заведения, профессор – условно, может быть, это и академик, – не имеет медицинского стажа.

Средняя заработная плата профессоров вузов – 30–35 тысяч. Конечно, они тоже уходят из специальности. Мы разрушаем нашу образовательную школу для врачей, и мы с этим должны тоже что-то делать. В плане МРОТ мы предлагаем привязать преподавательский состав: шесть–восемь МРОТ в высших учебных заведениях. Это наше предложение, которое мы готовили. Вот это важные моменты.

Что касается СВО. Большое количество докторов, которые пошли работать сейчас в СВО, возвращаются. Это люди, на мой взгляд, героические. Безусловно, с ними надо сейчас работать, им нужна тоже психологическая помощь.

Если речь идёт непосредственно по медицинской помощи в СВО. Первое – у нас не хватает специалистов в области полевой медицины, мало. Надо поднимать полевую медицину. Военно-медицинская академия имени Кирова лучше других знает, как это делать.

Далее. Не хватает перевязочных пакетов. То есть идёт такой огромный расход этого, извините за тавтологию, расходного материала для перевязок, что его просто не хватает. На самом деле никакие медикаменты в эти регионы не будут лишними, их надо поставлять. Причём, если есть возможность дать некую такую разнарядку от регионов… Ведь огромное количество лекарственных препаратов, перевязочных материалов находится в складских помещениях фармацевтических компаний с истекающим – не истекшим, а истекающим сроком использования, то есть до полугода ещё. Пожалуйста, пользуйся. Они там уходят на ура. Ими надо обеспечивать.

Читайте также:  Обременение сервитутом: понятие, виды, условия, особенности

Ну и, конечно, надо обучать санинструкторов работе по перевязке и оказанию первой помощи, потому что врачи вынимают, извините, жгуты по полтора метра из раны и не понимают, почему она не заживает, – она неправильно обработана, этому надо учить.

Вот такие вопросы. И было бы здорово, конечно, если бы мы могли оказать более деятельную помощь на местах, именно обучая наших коллег, в том числе и в республиках.

Что будет с окладами бюджетников

Эксперты указывают на парадокс, который сложился в системе оплаты труда большинства бюджетных сфер (за исключением силовых ведомств).

Сейчас в ряде случаев премию бюджетникам платят не за результаты труда, а как некую обязательную часть заработка. И такой подход используют для того, чтобы работники просто не уволились, так как их гарантированная ставка слишком маленькая.

По данным аналитиков рынка труда, средний оклад госслужащего в РФ колеблется в районе 11 000 рублей, а всё остальное в его зарплате — это условно гарантированная премия. Чтобы исправить данную ситуацию и закрепить базовые оклады и ставки для бюджетников на уровне не ниже 70% от зарплаты, в Госдуму внесён законопроект с поправкой в статью 144 Трудового кодекса РФ.

— Теоретически такой подход может привести к реальному росту зарплат работников бюджетной сферы, но это случится, только если не будет уменьшена так называемая премиальная часть, — считает старший юрист.

— В ином случае минимальный рост зарплат темпы инфляции полностью компенсировать не сможет.

Президент Путин на совещании с правительством заявил, что люди оценивают своё благосостояние не по цифрам статистики, а по количеству денег в кармане. Есть надежда, что данный посыл чиновники примут как руководство к действию.

Кто считается бюджетником?

К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:

  • Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
  • Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.

Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.

Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.

В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.

Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:

Профессия Оклад
Социальные работники Около 35 тысяч рублей
Средний медицинский персонал Около 39 тысяч рублей
Учителя средних школ Около 45 тысяч рублей
Воспитатели в детских садах Около 35 тысяч рублей
Младший медицинский персонал Около 35 тысяч рублей
Врачи имеющие высшее образование Около 75 тысяч рублей
Преподаватели в ВУЗах Около 90 тысяч рублей

Таблица тарифных разрядов по должности

Тем, кто желает ознакомиться со всеми типовыми должностями и соответствующими им ТР в российской армии, рекомендуется обратиться к Приложению № 1 к Постановлению Правительства РФ № 992 от 05.12.2011 г. В данном же разделе статьи приводится лишь «голая» тарифная сетка военнослужащих в 2023 году — причем должностные оклады военнослужащих, соответствующие определенным ТР, в Таблице 2 указаны уже с учетом вышеупомянутой индексации, на которую ОД контрактников так же, как и ОЗ, были увеличены с 2023 г.:

Тарифный разряд Наименование типовых (нетиповых) воинских должностей Оклад (рублей)
Воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, проходящими военную службу по контракту
1 Первичные воинские должности солдат и матросов: стрелок, маскировщик, дорожник. 12051
2 Пулеметчик, снайпер. 13255
3 Старший сапер, старший гранатометчик. 14461
4 Командир танка, начальник автодрома, начальник бюро пропусков. 15667
5 Командир отделения в мотострелковом (танковом) взводе. 18076
6 Фельдшер, начальник полигона. 19280
7 Заместитель командира взвода. 20486
8 Переводчик, помощник дежурного по командному пункту. 21088
9 Старшина (батальона, дивизиона, роты, батареи), старший техник. 21690
Воинские должности, подлежащие замещению офицерами и генералами
10 Командир мотострелкового (танкового) взвода. 24100
11 Инженер в управлении мотострелкового (танкового) батальона. 24703
12 Заместитель командира мотострелковой (танковой) роты. 25306
13 Старший офицер в управлении мотострелкового (танкового) полка. 25908
14 Командир мотострелковой (танковой) роты, зенитно-ракетной батареи. 26510
15 Офицер в управлении мотострелкового (танкового) корпуса. 27113
16 Заместитель командира мотострелкового (танкового) батальона. 27715
17 Начальник разведки в управлении мотострелковой (танковой) бригады. 28317
18 Командир мотострелкового (танкового) батальона, ракетного (артиллерийского) дивизиона. 28921
19 Офицер в управлении общевойсковой армии. 29523
20 Офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелкового (танкового) полка. 30125
21 Старший офицер в управлении общевойсковой армии. 30727
22 Старший офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель начальника штаба мотострелковой (танковой) дивизии. 31330
23 Командир мотострелкового (танкового) полка, офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны. 31933
24 Начальник отделения в управлении объединенного стратегического командования военного округа. 32535
25 Заместитель командира мотострелковой (танковой) бригады, заместитель начальника отдела в управлении общевойсковой армии. 33137
26 Старший офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, заместитель начальника отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир корабля (эскадренного миноносца, фрегата). 33741
27 Старший инспектор-штурман в управлении командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. 34343
28 Командир мотострелковой (танковой) бригады, начальник отдела в управлении общевойсковой армии, начальник группы в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны. 34944
29 Начальник отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелковой (танковой) дивизии. 35548
30 Заместитель начальника отдела в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, начальник арсенала (1 разряда). 36150
31 Командир мотострелковой (танковой) дивизии. 36752
32 Командир бригады надводных кораблей. 37355
33 Начальник отдела в главном управлении, департаменте Министерства обороны, заместитель начальника управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа. 37958
34 Командир авиационной базы (1 разряда), заместитель начальника направления в главном управлении Министерства обороны. 38560
35 Командир мотострелкового (танкового) корпуса; начальник управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир дивизии надводных кораблей. 39162
36 Заместитель начальника учебно-методического центра военного учебно-научного центра. 39764
37 Заместитель командующего общевойсковой армией; начальник направления в главном управлении Министерства обороны. 40368
38 Заместитель начальника управления главного управления, департамента Министерства обороны, заместитель начальника космодрома. 40970
39 Командир эскадры кораблей. 41572
40 Первый заместитель командующего общевойсковой армией. 42174
41 Заместитель командующего войсками военного округа по материально-техническому обеспечению. 42777
42 Начальник управления главного управления, департамента Министерства обороны, начальник космодрома. 43379
43 Заместитель начальника Военной инспекции Министерства обороны. 43982
44 Командующий общевойсковой армией, заместитель начальника главного управления, руководителя (директора) департамента Министерства обороны. 44585
45 Начальник военного учебно-научного центра, первый заместитель командующего войсками военного округа. 45187
46 Заместитель главнокомандующего видом Вооруженных Сил. 45790
47 Командующий войсками военного округа, командующий родом войск Вооруженных Сил, начальник главного управления, руководитель (директор) департамента Министерства обороны. 48199
48 Главнокомандующий видом Вооруженных Сил, заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил. 50609
49 Заместитель Министра обороны Российской Федерации. 53019
50 Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации. 54224
Читайте также:  Сколько материнский капитал в 2023 за второго ребенка в Москве

Индексация денежного довольствия военнослужащим в 2021 году: кому прибавили оплату

Кому именно увеличивали оклады, указывалось в Правительственном Постановлении № 772 от 24.05.2021 «О повышении денежного довольствия…» (сокращенно – ДД) военным и работникам некоторых силовых органов. Из документа следовало, что индексируются оклады:

  • военнослужащих-призывников;
  • военнослужащих-контрактников.

Кроме того, октябрьской индексации подлежали должностные оклады и оклады по спецзваниям сотрудников:

  • Росгвардии;
  • таможенных органов;
  • федеральной противопожарной службы;
  • органов внутренних дел;
  • уголовно-исполнительной системы;
  • органов принудительного исполнения.

Таблица увеличения окладов военнослужащих в 2022

Как могут измениться суммы окладов военнослужащих в зависимости от воинских званий получателей, если индексация в октябре составит 4% (коэффициент 1,04), покажет наша таблица.

Звание военнослужащего

Размер оклада до 01.10.2022, в руб.

Размер оклада после 01.10.2022, в руб.

(если индексация составит 4%)

Рядовой/матрос

5 810

6 042

Ефрейтор/старший матрос

6 391

6 647

Младший сержант/старшина 2-й статьи

6 973

7 252

Сержант/старшина 1-й статьи

7 856

8 170

Старший сержант/главный старшина

8 135

8 460

Старшина/главный корабельный старшина

8 716

9 065

Прапорщик/мичман

9 297

9 669

Старший прапорщик/старший мичман

9 878

10 273

Младший лейтенант

11 040

11 482

Лейтенант

11 621

12 086

Старший лейтенант

12 201

12 689

Капитан/капитан-лейтенант

12 782

13 293

Майор/капитан 3-го ранга

13 364

13 899

Подполковник/капитан 2-го ранга

13 944

14 502

Полковник/капитан 3-го ранга

15 107

15 711

Генерал-майор/контр-адмирал

23 240

24 170

Генерал-лейтенант/вице-адмирал

25 563

26 586

Генерал-полковник/адмирал

29 050

30 212

Генерал армии/генерал флота

31 374

32 629

Маршал РФ

34 860

36 254

Тарифная сетка по разрядам на 2020 год

С 01.12.2008 Единая тарифная сетка была заменена на несколько иной способ тарификации зарплаты бюджетников. Это произошло после вступления в силу постановления Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений» от 05.08.2008 № 583.

Важно! По-прежнему в ходу квалификационные справочники, но вместо тарифного разряда сейчас используются категории «профессиональные квалификационные группы» и «квалификационные уровни». Кроме того, разработаны и внедрены системы компенсационных и стимулирующих выплат.

Теперь размер оклада и ставки устанавливается руководителем самого учреждения, для чего он должен учитывать сложность выполняемой работы и уровень квалификации работника. А от размера среднего заработка работников учреждения напрямую зависит и зарплата самого руководителя. Эта взаимосвязь должна помочь правильно распределять фонд заработной платы между всеми работниками, без перекоса в сторону руководящего звена.

Что такое тарифный разряд? Тарифный коэффициент является составляющей частью разряда по квалификационным характеристикам. Он характеризует уровень сложности работ. Тарифный разряд (тарифный коэффициент) является одним из важнейших составляющих тарифной сетки. Как он определяется? Его можно посмотреть в специальном справочнике характеристик рабочих по уровню квалификации.

В тарифной сетке отсчет всегда начинается с работников первого разряда. Они, как правило, имеют самый низкий оклад и уровень квалификации. Обычно уровень оклада работников первого разряда соответствует минимальному уровню заработной платы, определенному на государственном уровне.

Чтобы сохранить единство тарификации работ и определения квалификационного уровня рабочих профессий, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует руководителям применять ЕТКС, который действовал и во время использования Единой тарифной сетки.

В этом справочнике содержится следующая информация:

  • характеристика основных видов работ;
  • сложность этих работ;
  • соответствие каждого вида работы тарифному разряду;
  • требования, которые должны предъявляться к уровню знаний работника и его навыкам в рамках квалификационного уровня;
  • примеры конкретных работ или профессиональные стандарты, которые действуют для определенного вида работ.

Сам справочник представляет собой не единый документ, а поделен на разделы. Каждый раздел посвящен определенной сфере деятельности, например швейному производству или рекламно-оформительским работам. Каждый раздел закреплен приказом министерства, регулирующего трудовые отношения в данной сфере в момент выпуска приказа. Поскольку многие приказы были изданы еще в СССР, в справочнике есть и приказы Госкомтруда СССР. Потом приказы издавались Минтрудом РФ, Министерством труда и соцзащиты РФ.

Используемые коэффициенты могут быть различными в зависимости от отрасли применения, но при этом для бюджетных организаций используются практически в любой сфере фиксированные показатели.

К примеру, для бюджетных организаций в медицине применяются следующие цифры:

1 1 1 100
2 1,04 1 144
3 1,09 1 199
4 1,142 1 256,2
5 1,268 1 394,8
6 1,407 1 547,7
7 1,546 1 700,6
8 1,699 1 868,9
9 1,866 2 052,6
10 2,047 2 251,7
11 2,242 2 466,2
12 2,423 2 665,3
13 2,618 2 879,8
14 2,813 3 094,3
15 3,036 3 339,6
16 3,259 3 584,9
17 3,510 3 861
18 4,500 4 950

Важно: при этом, если работник трудиться в сельской местности, то к его зарплате прибавляется 25% от базового оклада.

Если это заместитель, то его оклад на 10 – 20% ниже руководителя с учетом квалификации, степени, почетного звания.

Кому проиндексируют зарплаты

Зарплаты повысят работникам бюджетной сферы. В эту категорию, по словам кандидата юридических наук, старшего преподавателя Финансового университета при правительстве России Игоря Семеновского, входят около 20 млн человек.

«Прежде всего это государственные служащие и лица, которые замещают государственные должности. То есть речь в данном случае идет о чиновниках различного масштаба — от специалистов до министров. Кроме того, к данной категории относятся граждане, работающие в учреждениях и организациях, находящихся в государственной собственности, — работники сферы здравоохранения, культуры, спорта, образования, то есть от экскурсовода в Пушкинском музее до директора Государственного Эрмитажа», — отметил Семеновский.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *