Что ожидает водителя, если он убежал от ДПС в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что ожидает водителя, если он убежал от ДПС в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.

Где нужно остановить автомобиль?

Рассмотрим пункт 6.15 правил дорожного движения:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Если Вы получили сигнал регулировщика об остановке транспортного средства, то Вы должны остановить свой автомобиль именно там, где указал регулировщик. Даже если остановка в указанном месте запрещена правилами дорожного движения.

Тем не менее на практике у Вас остается небольшое пространство для маневра. Сотрудник ДПС только обозначает место, где водитель должен остановиться. Однако конкретное место (метр влево или метр вправо) Вы можете выбрать самостоятельно. Поэтому при остановке автомобиля постарайтесь сделать это таким образом, чтобы создать минимум неудобств другим водителям и не подвергать себя и свой автомобиль риску ДТП.

Платных парковок станет больше

Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.

В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.

Приведу пример из собственной практики. Мой клиент обратился ко мне после того, как под Колпино его остановили сотрудники ДПС за превышение скорости, доказывая это распечатками сомнительной четкости с системы контроля скоростного режима. Я посоветовал ему написать заявление о переносе рассмотрения по месту жительства.

Ознакомившись с материалами дела, пришедшего в суд, я обратил внимание судьи на тот факт, что:

  • На снимках практически невозможно идентифицировать ТС.
  • На первом снимке, представленном сотрудниками ДПС, видна группа из трех машин, и указана скорость 183 км/ч. На втором снимке, сделанном, судя по отметкам системы, через 2 секунды, та же группа машин, с теми же относительными расстояниями между ними, но скорость уже 86 км/ч.

После этого я ходатайствовал о вызове в судебное заседание сотрудников ГИБДД с целью объяснения последними, каким образом эти три транспортных средства сумели нарушить фундаментальные законы физики, снизив за 2 секунды скорость на 97 км/ч.

За что могут остановить водителя сотрудники ДПС

Многие водители хорошо помнят недавнюю ситуацию на дороге, когда остановка и проверка авто осуществлялась исключительно на стационарных постах ГИБДД. Такой порядок действий был прописан в Приказе МВД № 185, на сегодняшний день данный документ утратил силу и отменен.

С 20 октября 2017 года надзор за безопасностью дорожного движения осуществляется по новому административному регламенту ГИБДД.

Согласно действующему регламенту основаниями для остановки могут быть:

  1. Нарушение Правил Дорожного движения.
  2. Проверка права управления и пользования авто.
  3. Проверка удостоверения личности, при подозрении, что либо водитель, либо пассажир разыскиваются органами правопорядка.
  4. В случае схожести ТС с ориентировкой на автомобиль, находящийся в розыске.
  5. Необходимость опросить очевидцев происшествия (водителя или пассажира авто).
  6. Инспектор ГИБДД предлагает стать понятым (свидетелем) или оказать иное содействие.
  7. Потребность в использовании вашего автомобиля.
  8. Ограничение проезда любого транспорта.
  9. Организация беспрепятственного проезда спецавтотранспорта.
  10. В случае побега преступника из мест заключения – останавливаются практически все ТС.

Но остановка авто может производиться и в других случаях, например:

  • При отсутствии регистрационных знаков.
  • При явных признаках неисправности автомобиля: отсутствуют световые приборы, внешние значительные повреждения, из-под капота идет дым.
  • Если автомобиль создает угрозу для проезда других транспортных средств.

Иные основания для остановки автомобиля будут считаться незаконными.

Следует помнить, что в соответствии с новым регламентом ГИБДД, дорожный патруль вправе остановить транспорт на дороге вне поста. При этом простая проверка документов теперь является достаточным основанием для остановки любого автомобиля.

Вы можете ознакомиться с полным текстом Приказа МВД №664, а также узнать какие еще ключевые моменты изменены в дорожном регламенте, прочитав статью о .

Звонок в ГИБДД – отказ. Это законно?

Большинство водителей после ДТП сразу же звонят в ГИБДД. Это и правильно, обязанность сообщать в полицию прописана в Правилах дорожного движения. Поскольку номера местных дежурных частей ГИБДД водителям не известны, звонки, как правило, поступают по номеру 112, в службу экстренных вызовов.

Звонок потом передадут в полицию, и с водителем уже будут связываться инспекторы ДПС. Именно в этот момент водители чаще всего слышат отказ инспекторов выезжать на место ДТП и предложение оформить европротокол.

Читайте также:  Размер штрафа за проезд на красный свет светофора в 2023 камера

Заниматься маленькими незначительными авариями у инспекторов нет ни желания, ни возможности. Поэтому первым делом они нередко предлагают водителям оформить всё самостоятельно. И это именно предложение, а не требование. А вот почему, вы узнаете немного ниже в подробностях.

Ждать инспекторов или ехать самим?

Согласно ПДД, в 2021 году есть 2 сценария развития событий, даже если полицейские согласятся оформлять происшествие:

Конкретные действия вам укажет сотрудник полиции, а именно дежурный. Именно в его обязанности входит опрос водителей, выяснение обстоятельств ДТП и принятие решения о том, как, куда и кого направлять.

Если свободных инспекторов поблизости с вами нет, то дежурный укажет проехать на ближайший пост или в ближайшее отделение и там оформиться.

Однако, чтобы покинуть место ДТП, необходимо предварительно зафиксировать его обстоятельства:

Если у вас цель – оформиться именно на месте происшествия, то добиться своей цели вам поможет указание на то, что никаких технических средств у вас нет, как нет и чистого листа бумаги вместе с ручкой (чтобы нельзя было оформить схему ДТП).

В таком случае дежурный обязан принять решение направить к вам инспектора, но через сколько он приедет, сказать не сможет никто. Может быстро, а может через несколько часов. И последний вариант на практике 2021 года, действительно, имеет место быть как своего рода отместка за ваш отказ оформляться без полиции.

Как оспорить лишение водительских прав за пьянку?

Начинать оспаривать лишение прав за пьянку можно начиная с ходатайства в автоинспекцию. Ходатайство в 2023 году должно быть обоснованным, с доказательствами нарушений инспектора при оформлении документов или проведения процедуры.

В случае отклонения ходатайства дело будет рассматриваться в суде. Решение городского суда можно оспорить в районном и областном, в течении 10 дней после получения постановления. Для оспаривания лишения прав следует выбрать линию защиты, чаще всего используются три направления.

Первое — независимое освидетельствование. Используется, когда инспектор и врач поликлиники подтвердил опьянение. Для удачной защиты необходимо, чтобы экспертиза была быстрой (не позднее часа-двух после государственной), со взятием анализа крови, клиника должна иметь специальную лицензию.

Второе — неправомерность действий сотрудников. Любые ошибки и незаконные действия трактуются в вашу пользу. К примеру, если у сотрудника неправильно заполнен протокол, то он становится недействительным, не считаясь судом за документ.

Третье — доказательства того, что машина никуда не ехала. Если автомобиль находится на обочине и не участвует в движении, опьянение водителя не является нарушением.

На этапе повторного обжалования рекомендуется обращаться к адвокату, которой поможет оформить дело и найти в нем новые нюансы, пропущенные судом низшей инстанции.

На какое время может задержать сотрудник ДПС

Недавно приятель столкнулся с беспределом со стороны сотрудника ДПС. Ехал значит приятель и тормознул его инспектор. Как ушел с его правами в патрульный автомобиль так там и проверял что-то.

Через полчаса проверок приятель подходит, чтобы поинтересоваться что это за проверка и сколько она будет еще длиться. На что получил ответ, что при желании приятель может еще 2,5 часа тут простоять и что у инспектора есть такое право.

В общем через полчаса инспектор принес документы, и приятель поехал. Мне стало интересно:

На какое время сотрудник ДПС может задержать водителя?

Помню лет 10 назад был Приказ МВД N 297 и там было даже тогда неясно, но все же:

Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок

Но приказ утратил свою силу. И даже эта формулировка не дает никаких временных отрезков, так же как и через сколько времени инспектор обязан подойти к водителю, если его остановил.

Сколько времени отводится инспектору? Да, сколько угодно!

…сотрудник должен без промедления подойти к водителю…

Без промедления (ст. 89 Приказа МВД №664) — это сколько? Вот так и со всеми нашими законами. Вроде написано и все понимают смысл, но почему-то никто не хочет исполнять так, как положено.

Вот и остановка на минимально короткий срок — это на какой? Хотя, о чем я? Уже и этого термина нет в современной редакции приказа.

Зато появились другие весьма интересные формулировки, которые еще больше освобождают власть от надлежащего исполнения своих обязанностей.

Сроки выполнения должны быть минимально необходимыми, а если что-то не нравится, то можно обжаловать в каком-то там еще порядке.

Кто решает это? Я вот считаю, что пяти (5) минут вполне достаточно, чтобы что-то там проверить. А вообще, необходимо на все это намного меньше времени.

Отец рассказывал, что как-то ехал и его остановили сотрудники ДПС. Смотрят на права и заявляют, что права фальшивые. Ну явно вымогали взятку. Ну и борзо так начал разговаривать сотрудник (потому что номера были не российские), чтобы отец вышел из машины и пошел с ним на пост ДПС, а иначе вызовет бойцов и его силой выволокут.

Ну отец сказал, чтобы вызывал, а он пока покемарит, а то всю ночь в пути. Приехали два бравых автоматчика, грубили, но машину так и не открыли и не выволокли отца.

Короче, отец сказал, что будет жаловаться прокурору на подобные действия. Вскоре подтянулось и начальство. В итоге начальство вежливо попросило пройти на пост ДПС и дождаться эксперта, которого они вызвали, чтобы проверить подлинность документов.

Читайте также:  Критерии приемлемости жалобы в ЕСПЧ

Уж не знаю, сколько времени там эксперт проверял и что делал, но выдал заключение, что права настоящие. Ну и разошлись. Естественно, что отец никуда ничего не писал, но сам факт, что продержали его часов 6 и все это только по прихоти инспектора, потому что ему там что-то показалось.

А вот пару раз бы такого инспектора штрафануть на 20.000 рублей (ст. 12.35 КоАП РФ) за ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию. Вот тогда бы в следующий раз думал что делать.

Что есть остановка транспортного средства по закону?

Ошибочным является такое мнение, когда водители считают, что при остановке водителя и проверке документов инспектор по сути своей задерживает автолюбителя. Нет, по сути из поверхностного лингвистического анализа он именно «задерживает». Однако, формально задержанием это не является.

Для этого термина законодательство 2021 года предусматривает отдельную административную процедуру – Федеральный закон О полиции подразумевает под этим кратковременное ограничение свободы гражданина, а пункт 180 Административного регламента, введённого Приказом №664 МВД указывает, что для задержания обязательно доставление в определённое ведомство МВД или ГИБДД. Кроме того, задержание всегда предваряет обязательный протокол.

Таким образом, все действия сотрудника ГИБДД после остановки автомобиля нельзя называть задержанием до того, как будет составлен соответствующий протокол, и водитель не будет направлен в отделение. И это хорошие новости, потому что иначе водителя можно было удерживать на срок до 48 часов.

А правильно данная процедура в общем-то называется исполнением государственной функции ГИБДД – конкретно остановкой транспортного средства.

Какой срок проходит в среднем между нарушением и приходом штрафа

Информация о несоблюдении водителем ПДД с регистраторов моментально передается в Центр обработки. Здесь данные обрабатываются в течение 15 дней. На основании сведений формируется постановление. Оператор обязан отправить его водителю в течение 3 дней.
Таким образом, общее время получения уведомления о взыскании после совершения правонарушения составляет 18-20 дней. Столько времени водителю приходится ждать постановления. С этого момента ему отводится 1,5 недели на обжалование решения, 2 месяцев на оплату штрафа.
Случается, что сведения о санкциях гражданину поступают позднее, чем через 3 дня после вынесения постановления. Такая ситуация возникает, если письмо с документами отправляют по почте. Доставка корреспонденции занимает до 3 недель.

Это приводит к следующим последствиям:

  • Нарушитель не может оплатить штраф со скидкой 50%. Размер взыскания уменьшается, если деньги перевести получателю в течение 20 дней после вынесения постановления. Когда уведомление приходит поздно, гражданин лишается данной возможности.
  • Истекает срок обжалования решения. Если это произошло, приходится подавать ходатайство о продлении периода давности.

Чтобы избежать возникновения такой ситуации, следует следить за назначенными взысканиями.

Штраф за превышение скорости отличается в зависимости от того, на сколько вы превысили скорость на различных участках дороги. Соблюдение правил позволяет обойтись без штрафов, но иногда вы можете просто не заметить знак указывающий ограничения скоростного режима на дороге. Так вот если все таки такое произошло рекомендую ознакомиться с тарифами штрафов за нарушение скоростного режима на 10, 20, 30, 40, 50, 60 км в час.

Согласно 12.9 ч.2 Превышая скорость движения транспортного средства на величину более 20 км в час, но не более 40 км в час Штраф будет 500 руб.

Согласно 12.9 ч.3 Превышая скорость движения транспортного средства на величину более 40км в час, но не более 60 километров в час Штраф будет от 1 000 – 1 500 руб.

Согласно 12.9 ч.4 Превышая скорость движения транспортного средства на величину более 60 км в час, но не более 80 километров в час Штраф будет от 2 000 – 2 500 руб. или Лишение Прав на срок от 4-6 месяцев

Согласно 12.9 ч.5 Превышая скорость движения транспортного средства на величину более 80 километров в час Штраф будет 5 000 руб. или Лишение Прав на 6 месяцев

Согласно 12.9 ч.6 Повторное нарушение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи Штраф будет от 2 000 – 2 500 руб.

Согласно 12.9 ч.7 Повторное нарушение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи Лишение Прав на 1 год или штраф 5 000 руб.

Сколько времени инспектор ГИБДД должен составлять протокол?

Есть ли нормативы по времени составления протоколов о нарушении инспекторами ГИБДД?

Порядок действий инспекторов ГИБДД (ДПС) регулируется Административным регламентом, который утвержден Приказом МВД РФ № 185. В указанном нормативном документе нет конкретных сведений о времени, которое должно затрачиваться инспектором для составления протокола. Однако сроки для исполнения необходимых процедур должны быть минимальными, исходя из конкретной обстановки (п. 34 Административного регламента). Это значит, что если инспектору для составления протокола требуются, к примеру, 30 минут, в силу его способностей «писать медленно», то придется набраться терпения и ждать. В случае, когда инспектор затягивает время и есть объективные факты, подтверждающие это, действия сотрудника ГИБДД (ДПС) можно обжаловать.

Порядок осмотра и досмотра

Учтите, что осмотр и досмотр автомобиля — это разные процессуальные действия. В ходе осмотра полицейский может обойти машину, заглянуть под кузов. При этом он не имеет право трогать автомобиль руками и проникать в него. При осмотре разрешается пользоваться фонариком. Полицейский не обязан для осмотра уведомлять водителя и оформлять какие-либо документы. Основания для проведения осмотра:

  • получение информации или ориентировок о противоправном использовании ТС;
  • необходимость проверки маркировочных обозначений автомобиля, их сверки с данными в документах;
  • имеющиеся признаки, указывающие, что транспортируемый грузовым авто груз не соответствует данным сопроводительной документации.
Читайте также:  Льготы для пенсионеров в 2023 году

Досмотр предусматривает проникновение полицейского в транспортное средство, проверку содержимого багажника или грузового отсека. Основаниями для его проведения служат:

  • проверка сведений о наличии в автомобиле оружия, боеприпасов, наркотиков, других запрещенных предметов или веществ;
  • проверка сведений о наличии орудий совершения противоправных действий;
  • задержание правонарушителей.

Проблемы установки треног

Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).

Можно ли оспорить штраф с треноги?

Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.

Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:

  • чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
  • Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
  • Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
  • оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
  • обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.

Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.

Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).

Чем отличаются запрет и ограничение от ареста на автомобиль

Кроме вышеперечисленных процедур на использование авто может быть наложен запрет или ограничение. А эти действия также многие владельцы транспортных средств часто путают с арестом. При ограничении запрещено реализовывать право собственности в отношении транспортного средства. Эта мера может быть применена, если машина находится в залоге, или участвует в разделе совместно нажитого имущества.

При запрете автовладельцу нельзя совершать с автомобилем определённые действия, как правило речь идет о регистрационных действиях. Это может использоваться в случае наличия задолженностей по штрафам, кредитам и др.

Понятие ареста более широкое, чем запрет и ограничения. При аресте запрещено производить вообще какие-либо действия с автомобилем. Также производится опись имущества владельца.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *