Как открыть штрафстоянку для автомобилей
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть штрафстоянку для автомобилей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Заходя в бизнес важно понимать, что купить землю и произвести стройку это полдела, главное работа с людьми – качество услуги, гибкость и индивидуальный подход к своим потенциальным клиентам. Параллельно с развитием штраф площади хорошо бы заручиться поддержкой юридического агентства или найти опытного юриста со связями и богатым практическим багажем.
Ответственность владельца штраф площадки
По законам РФ, владелец штраф площадки является материально ответственным лицом и с момента доставки транспортного объекта отвечает за сохранность, доставленной на эвакуаторе, техники.
Периодически предприятие посещают контролирующие органы, так как сооружение относится к организациям, имеющим отношение к безопасности дорожного движения на государственном уровне. При выявлении нарушений, хозяину придется платить штраф.
Внимание! Если во время проверки будет обнаружено нарушение условий хранения транспортного средства на штраф площадке, на хозяина предприятия будет наложено наказание в соответствии с административной ответственностью.
При выявлении следующих нарушений возможно административное взыскание:
- . На территорию зашли постороннее лица, без пропуска.
- Расстановка транспортных средств не соответствует разметке.
- . Эвакуированные машины на площадку расположили на пожарных люках.
- Ремонт оборудования или сооружений производятся в непосредственной близости к ТС.
- Наличие легковоспламеняющихся веществ.
- Хранение топливных баков в неразрешенных местах, с открытой крышкой, в поврежденной таре.
В должностных обязанностях охраны и сторожей прописаны границы ответственности. Ответственность за доставленное ТС на площадку вступает в силу, с момента регистрации его в журнале. Основанием для оформления является протокол задержания авто органами ГИБДД.
Нарушение правил хранения транспортных средств
Типовые правила хранения транспортных средств на платных стоянках утверждаются соответствующими региональными законами.
Хранение эвакуированного авто выполняется без специального закрепленного места. Если авто хранится на стоянке долгое время ему выделяется закрепленное место.
Поступающие на стоянку ТС регистрируются дежурным работником стоянки в специальном журнале на основании протокола задержания ТС.
Выдаются автомобили собственнику при предъявлении пакета документов:
- разрешения ГИБДД;
- паспорта гражданина РФ;
- технического паспорта или водительского удостоверения;
- договора ОСАГО;
- квитанций об оплате (при их наличии).
Все ТС хранятся опечатанными, при строгом соблюдении мер противопожарной безопасности. В соответствии с законодательством РФ владелец штрафстоянки несет полную материальную ответственность за сохранность чужого имущества.
При нарушении правил хранения авто, в результате чего ТС получило повреждение, владелец автостоянки несет полную материальную ответственность.
При систематическом нарушении правил хранения авто на штрафстоянке владелец предприятия подвергается административной и иной ответственности.
Создаем бизнес-план автостоянки
Начинать бизнес без четкого и понятно бизнес-плана – неправильное решение и такое решение может привести предпринимателя к серьезным потерям и серьезным разочарованиям.
Не исключено (многочисленные факты из практики других бизнесменов это подтверждает), что без бизнес-плана можно потерять не только сам бизнес, но и все инвестиции, все вложения, как правило – немалые.
Конечно, наличие даже самого лучшего бизнес-плана не гарантирует, что все будет «Ок». Но рабочий, хорошо продуманный бизнес-план увеличивает шансы на успех.
Многие успешные предприниматели на старте бизнеса покупали недорогой шаблон бизнес-плана и немного его, переделав, «подогнав» его под свои нужды и показатели получали в иге недорогой, но полностью рабочий бизнес-план:
В нашем случае предпочтение отдается легковой эвакуации для работы в крупном городе (население около 500 тыс. человек). В данном регионе этот вариант наиболее перспективен и выгоден в плане спроса. Кроме того, для запуска бизнеса потребуется меньше денег, чем для других направлений, а срок окупаемости будет ниже.
Дополнительно могут оказываться услуги эвакуации сломавшихся или разбитых автомобилей с трассы (в радиусе 100 км от города).
Основной целевой аудиторией нашего бизнеса будут:
- Частные лица-автовладельцы с легковыми автомобилями полной массой до 3,5 т.
- Владельцы автосервисов, которые не имеют собственного эвакуатора.
Для каждой целевой аудитории планируется сформировать отдельную стратегию продвижения для приобретения значимой доли на рынке услуг своего региона.
Данный бизнес-план предполагает создание компании с несколькими эвакуаторами в собственности. Есть вариант создания мелкого бизнеса без наемных сотрудников, где ИП самостоятельно занимается поиском заказов и выполняет работы по эвакуации транспорта.
Организация с несколькими эвакуаторами дает большую прибыльность и имеет большие перспективы роста. Но потребуются определенные затраты, которые мы учтем в финансовом плане.
У регистрации бизнеса на автомобильной эвакуации есть свои нюансы, поэтому стоит заказать услугу под ключ в специализированной юридической, бухгалтерской или консалтинговой организации. Стоимость оформления составит порядка 150 тыс. рублей.
В ином случае предстоит основательно попотеть:
- Создание ООО и выбор системы налогообложения УСН (доходы 6%), которая оптимальна для услуг и более проста с точки зрения налогового учета.
- Покупка и установка кассового аппарата. Здесь нужно учитывать, что оплата чаще всего производится непосредственно исполнителю (водителю) наличными. Проще всего печатать чек заранее и подписывать договор исполнения услуг на месте. Кассовый аппарат должен пройти регистрацию в налоговой.
- Чтобы предоставлять возможность оплаты банковской картой, каждый автомобиль должен быть оснащен мобильным POS-терминалом. Если вы будете предоставлять возможность онлайн-заказа эвакуатора с сайта или из мобильного приложения, необходимо подключить онлайн-кассу и заключить договор на интернет-эквайринг с банком.
- Лицензия на оказание услуг автоэвакуатора не требуется, но каждый специальный автомобиль должен быть оформлен как эвакуатор. На основании данного документа можно получить желтый проблесковый маячок («мигалку»), который включается при погрузке/разгрузке. За его отсутствие можно словить штраф от ГИБДД.
- Установка тахографов на обычные автоэвакуаторы в современных условиях не требуется, но, согласно последним изменениям законодательства, тахограф обязателен для кранов-манипуляторов (которые у нас будут). Судя по тенденциям, в ближайшем будущем тахограф станет обязательным и для ряда других видов специальной техники.
Указываем код ОКВЭД 49.41.1 «Перевозка грузов специализированными транспортными средствами».
Самая явная перспектива – увеличение количества эвакуаторов в автопарке. Но она ограничена величиной города. Сегодня в крупных городах насчитывается примерно по 1 аварийному эвакуатору на объем от 5 до 15 тыс. автомобилей. Если общее количество эвакуаторов – больше чем 1 на 5 000, могут появляться проблемы с количеством заказов. Учитываем, что речь идет обо всех эвакуаторах города, не только о вашем автопарке.
Другая перспектива – закупка эвакуаторов другого класса (грузовых, внедорожных, для спецтехники и прочих), при наличии соответствующего спроса у организаций города (транспортных, сервисных, строительных и прочих).
Третья перспектива – упаковка системы управления бизнесом во франшизу и продвижение в другие регионы. Несколько подобных франшиз уже зарегистрированы, но потенциал оценивается как низкий, поскольку сфера деятельности не предполагает специальных моделей управления, продвижения и организации бизнеса. По этой же причине мало перспективной выглядит покупка франшизы в этом направлении.
Как построить прибыльный бизнес на принудительной эвакуации автомобилей
Москвичи Михаил Зимин и Алексей Виноградов придумали сервис «Антипаркинг» в марте 2015 г., когда помогали забирать одной знакомой Mercedes со штрафстоянки. Зимин и Виноградов простояли в очереди в ГИБДД около трех часов, потом еще час в очереди на штрафстоянке. Потеряв четыре часа, друзья поняли, что услуга по возврату машин со штрафстоянок, которая избавит занятых горожан от оформления документов, поездок и стояния в очередях, очень актуальна. В конце марта они создали компанию «Антипаркинг» и инвестировали в проект 350 000 руб. собственных денег (Зимин – директор рекламного агентства). За три месяца компания вышла на прибыльность: в августе месячная выручка «Антипаркинга» составила 900 000 руб., а валовая прибыль – 532 000 руб.
«Антипаркинг» не единственный игрок на динамично развивающемся рынке услуг по возврату машин. Эвакуацией в Москве занимаются несколько компаний, которые нанимает ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В месяц они увозят на штрафстоянки примерно по 100 000 автомобилей. По данным СМИ, подрядчики-эвакуаторы получают от города план по количеству эвакуированных авто. Чтобы его выполнить, эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки в общей сложности 1281 авто в день.
Правда, Данила Трубочкин, гендиректор компании «Fast-24» (сервис возврата FastReturn), предполагает, что лишь 20% тех автомобилистов, чью машину увез эвакуатор, готовы платить за сервис. Остальные либо просто не знают о его существовании, либо нанимают дешевых частников. Средняя стоимость услуги – 7000 руб. В нее включаются доставка авто, оформление документов в ГИБДД, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и на штрафстоянке, а штрафы за неправильную парковку и услуги штрафстоянки водитель оплачивает отдельно. Получается, что объем сектора платных услуг возврата составляет около 320 млн руб. в год. Этот бизнес развивается по мере роста усилий властей по борьбе с неправильной парковкой, он прибылен и не требует больших инвестиций, признают сами предприниматели. Но, чтобы закрепиться на нем, им нужно решить несколько проблем.
Какие документы нужны для открытия бизнеса
Эвакуатор, как и любое транспортное средств необходимо поставить на учет в ГИБДД и застраховать (ОСАГО). Водитель эвакуатора обязан иметь права категории В и С и справку о прохождении медосмотра. Кроме этого, необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность (ИП или ООО) в местной налоговой службе и встать на учет во внебюджетные фонды (ФСС и ПФР) в случае трудоустройства работников. Лицензия на осуществление услуг эвакуатора не требуется.
По мнению представителей московской преимуществом любой фирмы, оказывающей услуги эвакуации является большой парк автомобилей. Именно благодаря большому парку эвакуаторов появляется возможность принять к исполнению любой заказ. Более мелкие фирмы не в состоянии справиться с потоком заказов, которые не прекращаются даже ночью. По этой причине они вынуждены отказывать многим, теряя клиента раз и навсегда.
Другое преимущество крупных компаний – возможность размещения эвакуаторов в разных частях города, благодаря чему сокращается время следования на вызов клиента. Подключение автопарка к системе навигации и связи, позволяет диспетчеру максимально быстро получить информацию о наиболее близко расположенной свободной машине, тем самым сокращая время её подачи.
Тем не менее, когда парк машин возрастает до 10-15, появляются другие трудности, в частности – сложность в управление фирмой. Требуется внедрение вспомогательных структур, диспетчерской службы, бухгалтерии, кадровой службы и т.д. Большое количество техники просто вынуждает открывать собственный автосервис, в противном случае затраты на обслуживание машин будет сильно бить по финансам. Приходится четко организовывать работу водителей, заниматься подбором персонала, рекламой и раскруткой бизнеса. В общем, чем дальше развивается фирма, тем больше возникает новых задач.
Большинство игроков рынка убеждено – приобретать нужно только новый автомобиль, и еще лучше – иностранного происхождения. И не только из-за соображений престижа. Часто, эвакуаторы работают в сложных условиях на протяжении всех четырех сезонов. Поддержанные и не крепкие по своей конструкции эвакуаторы постоянно ломаются, срывают заказы, тем самым наносят серьезный ущерб авторитету фирмы. В тоже время, рекомендуемый период эксплуатации нового эвакуатора – от двух до трех лет, после чего его следует менять на новый.
Обучение вождению эвакуатором
Первое, что нужно знать о профессии эвакуаторщика, так это то, что водитель должен быть ещё и терпеливым человеком, чтобы спокойно работать в стрессовых условиях. Ведь вызов эвакуатора, независимо от причины, — это негативная ситуация для владельца ТС. Он может быть зол, агрессивен или просто расстроен. Ваши действия должны подчиняться должностной инструкции, но оставаться при этом доброжелательными и культурными.
К соискателю на вакансию водителя эвакуатора существует ряд обязательных требований:
- возраст: не менее 24 лет;
- водительское удостоверение категории «В», «С», «Е»;
- удостоверение, подтверждающее умение работать с манипулятором (подъёмным устройством);
- опыт вождения: от 3 лет;
- образование: в области ремонта автомобилей;
- хорошее знание города и возможностей проезда кратчайшим путём — также обязательно.
При прохождении медкомиссии не должно быть выявлено нарушений со зрением или склонности к употреблению наркотиков. Некоторые работодатели также проводят проверку криминального прошлого будущего сотрудника.
Большинство водителей эвакуаторов совершенствуют свои навыки на работе, ориентируясь на опыт наставника. Обучение на рабочем месте всегда касается техники безопасности и особенностей работы с конкретной моделью. Периодически сотрудник имеет право проходить повышение квалификации, изменяя свой разряд на более высокий. Это также влияет на рост заработной платы.
Какие документы надо чтоб открыть штрафстоянку
КоАП Российской Федерации дает четкий ответ на вопрос за что могут эвакуировать автомашину на специализированную стоянку. Самыми частыми причинами эвакуации являются: Во всех этих случаях возможна эвакуация автомобиля на штрафстоянку.
При этом процесс эвакуации также четко регламентирован.
Все места доступа в машину опечатываются специальными пломбами, составляется протокол. Данные действия должны проводиться в присутствии владельца автомашины либо двух понятых.
Если случилось так, что однажды выйдя из офиса, вы не обнаружили своего автомобиля там, где вы его оставили, скорее всего, он был транспортирован на спецстоянку. В этом случае нужно знать алгоритм действий, как найти и забрать свою машину.
Поэтому, если вы остановились ненадолго в неположенном месте, оставьте в авто человека, это станет гарантией того, что без вас машина не исчезнет.
Нарушение правил хранения транспортных средств
Типовые правила хранения транспортных средств на платных стоянках утверждаются соответствующими региональными законами.
Хранение эвакуированного авто выполняется без специального закрепленного места. Если авто хранится на стоянке долгое время ему выделяется закрепленное место.
Поступающие на стоянку ТС регистрируются дежурным работником стоянки в специальном журнале на основании протокола задержания ТС.
Выдаются автомобили собственнику при предъявлении пакета документов:
- разрешения ГИБДД;
- паспорта гражданина РФ;
- технического паспорта или водительского удостоверения;
- договора ОСАГО;
- квитанций об оплате (при их наличии).
Все ТС хранятся опечатанными, при строгом соблюдении мер противопожарной безопасности. В соответствии с законодательством РФ владелец штрафстоянки несет полную материальную ответственность за сохранность чужого имущества.
При нарушении правил хранения авто, в результате чего ТС получило повреждение, владелец автостоянки несет полную материальную ответственность.
Выбираем место под парковку
Для платной стоянки легковых машин стоит подыскать место у жилого дома. Многие предприниматели нацеливаются на строящиеся жилые районы, ведь в больших ЖК находится много желающих оставить свое авто на охраняемой стоянке.
Обдумайте, какую ценовую политику вести относительно достатка горожан, а также определите, какие дополнительные услуги могут потребоваться в этом регионе. Для бизнес-плана важно определить, какой конкретно размер площадки понадобится.
Из расчета на 100 машин размер должен быть хотя бы 3 тысячи квадратных метров. Такая площадь является минимальной для стоянки в городе по закону, ведь на одну единицу транспорта обязано приходиться минимум 25 квадратных метров.
Ответственность владельца штраф площадки
По законам РФ, владелец штраф площадки является материально ответственным лицом и с момента доставки транспортного объекта отвечает за сохранность, доставленной на эвакуаторе, техники.
Периодически предприятие посещают контролирующие органы, так как сооружение относится к организациям, имеющим отношение к безопасности дорожного движения на государственном уровне. При выявлении нарушений, хозяину придется платить штраф.
Внимание! Если во время проверки будет обнаружено нарушение условий хранения транспортного средства на штраф площадке, на хозяина предприятия будет наложено наказание в соответствии с административной ответственностью.
При выявлении следующих нарушений возможно административное взыскание:
- . На территорию зашли постороннее лица, без пропуска.
- Расстановка транспортных средств не соответствует разметке.
- . Эвакуированные машины на площадку расположили на пожарных люках.
- Ремонт оборудования или сооружений производятся в непосредственной близости к ТС.
- Наличие легковоспламеняющихся веществ.
- Хранение топливных баков в неразрешенных местах, с открытой крышкой, в поврежденной таре.
В должностных обязанностях охраны и сторожей прописаны границы ответственности. Ответственность за доставленное ТС на площадку вступает в силу, с момента регистрации его в журнале. Основанием для оформления является протокол задержания авто органами ГИБДД.
Мнение реальных людей
По мнению заместителя генерального директора компании «Авторейнджер» Игоря Наседкина на рост спроса на услуги эвакуаторов влияют еще несколько причин. Во-первых, за руль садиться все больше женщин. Они вызывают эвакуатор даже при наличии не значительных неисправностей, таких как прокол колеса или разрядка аккумулятора.
Такие проблемы мужчина может устранить без особых проблем, а вот женщине – нужна помощь. Во-вторых, считает Игорь, с рынка вытесняется все больше мелких фирм, владеющих одним-двумя эвакуаторами, и которые не в состоянии оказывать услуги своевременно и качественно.