Подача ходатайства по КОАП РФ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подача ходатайства по КОАП РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 июля 2012 г. N 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25 декабря 2008 г. N 990-О-О, от 21 апреля 2011 г. N 465-О-О, от 21 июня 2011 г. N 749-О-О, от 29 сентября 2011 г. N 1066-О-О и др.).
Комментарий к ст. 24.4 КоАП
1. Важным условием обеспечения прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, является их право заявлять ходатайства. Ходатайство — это правовая форма использования прав и защиты своих интересов участниками производства по делу об административном правонарушении. Ходатайство может выступать средством приобщения к делу новых доказательств, вызова свидетелей, проведения экспертизы и т.д. Институт ходатайства служит расширению доказательственной базы и тем самым способствует более полному и всестороннему выяснению обстоятельств дела.
2. Ходатайство подлежит обязательному и немедленному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело. Оно подается в письменной форме.
3. В случае если судья, орган, должностное лицо приняли решение об отказе в удовлетворении ходатайства, оно выносится в виде определения.
Форма, образец и примеры ходатайства
У ходатайства нет определённой утверждённой формы и образца. Документ пишется в свободной форме от руки ручкой, карандашом, маркером – чем угодно любого цвета. Главное, чтобы в нём была ваша подпись, было указано, кому оно направляется, и написание было разборчиво. Иначе вам просто откажут в его удовлетворении.
Но главное заключается в том, что если его необходимо написать сотруднику ГИБДД на дороге, то делать это нужно очень быстро. Поэтому мы настоятельно рекомендуем распечатать так называемую «рыбу» – все необходимые базовые данные, а уже саму суть и кому оно направляется, заполнить на месте. Ниже мы приведём общий образец ходатайства и далее вы узнаете, что писать по каждому виду и почему так мало времени для подачи этого документа.
О порядке рассмотрения и заявления ходатайств
Если протокол составляют в дали от Вашего места жительства, пишите в любом месте протокола: «Прошу направить протокол для рассмотрения по месту жительства» .
Именно в протоколе. В любом месте. Хоть на полях. Но обычно там предусмотрено место для этого.
Возникают ситуации, когда ИДПС предлагает написать ходатайство на отдельном листе или на специальном бланке. А потом эти листы пропадают и получатся, что никакого ходатайства не было.
Передачу дела по месту учета транспортного средства отменили уже давно. Имейте в виду. Все еще люди звонят и спрашивают, что искать протокол в котором указанно, «по месту учета ТС». Протокол с таким ходатайством (по месту учета ТС) никуда не будут передавать и рассмотрят по месту составления протокола.Кроме того, написав о передаче по месту жительства в протоколе, вынесенное инспектором постановление будет незаконным, и отмениться легко и непринужденно судом. Обязательно в протоколе пишите, что нужен защитник. Вынесенное постановление без участия защитника, так же легко отменится судом.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)
Статья 24.4. Ходатайства
1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
законодательства и судебной практики
Верховного Суда Российской Федерации
за третий квартал 2010 года
Вопрос 4. Может ли судья, орган, должностное лицо отказать лицу, привлекаемому к административной ответственности, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства в случае, если такое ходатайство было направлено в суд телеграммой?
Ответ. Согласно ч.1 ст.24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьёй, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Произвольный отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, не допускается, а право лица на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено лишь при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении. Аналогичная позиция содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, утверждённом постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2009 г.
Вместе с тем судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, необходимо учитывать, что в силу ч.2 ст.24.4 КоАП РФ единственным условием, которое должно быть выполнено лицами, участвующими в деле, при подаче ходатайства по делу об административном правонарушении, является соблюдение письменной формы ходатайства.
Поскольку всеми процессуальными правами по делу об административном правонарушении наделены только участники производства по делу об административном правонарушении, лица, уполномоченные на это законом, либо лица, представляющие их интересы, судья при поступлении телеграммы с ходатайством о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, должен установить факт заявления такого ходатайства именно тем лицом, в отношении которого ведётся производство по делу, либо его защитником, уполномоченным в установленном порядке на совершение таких действий, то есть проверить достоверность волеизъявления такого лица об изменении подсудности рассмотрения дела.
В связи с этим, обсуждая ходатайство, судья должен располагать подтверждением того, что телеграмма направлена лицом, в отношении которого ведётся производство по делу.
Поэтому в случае заявления ходатайства путём направления телеграммы необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг телеграфной связи, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 222 (далее — Правила), которые являются обязательными как для операторов связи, так и для её пользователей.
Судебная практика по статье 24.4 КоАП
Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 июля 2012 г. N 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25 декабря 2008 г. N 990-О-О, от 21 апреля 2011 г. N 465-О-О, от 21 июня 2011 г. N 749-О-О, от 29 сентября 2011 г. N 1066-О-О и др.).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.4 и 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
дело по жалобе защитника Жосан С.В., действующей на основании доверенности в интересах Чекаловой С.В., на постановление заместителя начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2018 г. N 4-14.55-716/00-26-18 и решение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 29 ноября 2018 г. N 12-455/2018, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ПАО «Ярославский судостроительный завод» Чекаловой С.В., передать для рассмотрения по существу в Костромской областной суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.4 и 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
дело по жалобе должностного лица Федеральной антимонопольной службы Богдановой О.В., вынесшей постановление о назначении административного наказания, на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 27 ноября 2018 г. N 12-457/2018 передать для рассмотрения по существу в Костромской областной суд.
Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 июля 2012 г. N 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25 декабря 2008 г. N 990-О-О, от 21 апреля 2011 г. N 465-О-О, от 21 июня 2011 г. N 749-О-О, от 29 сентября 2011 г. N 1066-О-О и др.).
Когда заменить штраф на предупреждение не получится и придется заплатить штраф?
Полный перечень нарушений, когда штраф не получится заменить на предупреждение. Примеры таких нарушений:
- Привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан при отсутствии у них патентов.
- Нарушение порядка размещения наружной рекламы (например, размещена над проезжей частью автомобильной дороги без согласования с ГИБДД).
- Реализация продукции с обозначением, сходным до степени смешения с товарными знаками иностранной компании.
- Распространение недостоверной рекламы.
- При продаже алкогольных напитков продавец не ознакомила покупателя по его требованию с товарно-сопроводительным документом на товар.
- Грубое нарушение требований лицензии на осуществление медицинской деятельности.
- Оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота
Ходатайство по делу об административном правонарушении образец
Образец ходатайства по административному делу в суд или в ГИБДД можно скачать по ссылке: Ходатайство по административному делу — образец.
О составлении ходатайства относительно снижения штрафа читайте в нашем материале Ходатайство о снижении штрафа по административному правонарушению.
Представленный образец ходатайства составлен для заявления по делам, рассматриваемым по Кодексу РФ об административных правонарушениях. Однако следует иметь в виду, что ряд дел рассматривается на основании Кодекса административного судопроизводства РФ, что предусматривает другой порядок составления ходатайств.
По КАС РФ рассматриваются, в частности, дела об оспаривании нормативных актов. На производство по делам об административных правонарушениях КАС РФ не распространяется (ч. 5 ст. 1 КАС РФ).
Если ходатайство о рассмотрении дела удовлетворено по месту жительства гражданина, то дело направляется сначала в ГИБДД по соответствующему адресу, а затем в суд. При этом сроки давности приостанавливаются до получения дела судом (вопрос 22 Обзора законодательства и судебной практики ВС РФ за 4-й кв. 2006 года, утв. постановлением президиума ВС РФ от 07.03.2007).
Ходатайство по административному правонарушению
Одним из межотраслевых процессуально-правовых институтов является институт ходатайств. Не является исключением и производство по делам об административных правонарушениях, в котором право на ходатайство является гарантией равенства всех перед законом (ст. 1.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Правом заявлять ходатайства в административно-деликтном процессе наделены:
- лицо, в отношении которого ведется производство (ст. 25.1 КоАП РФ);
- лицом, которому административным правонарушением причинен вред (ст. 25.2 КоАП РФ);
- законные представители и представители физических лиц (ст. 25.3 и 25.4 КоАП РФ);
- защитник лица, привлекаемого к административной ответственности (ст. 25.4 КоАП РФ);
- эксперт (ст. 25.9 КоАП РФ);
- прокурор (ст. 25.10 КоАП РФ).
Замечание 1
Особенностью КоАП РФ является то, что правом заявлять ходатайства не наделен специалист, поскольку в административно-деликтном производстве он выполняет сугубо технические функции (помощь в собирании доказательств и применении технических средств без дачи пояснений, заключения).
- Курсовая работа 490 руб.
- Реферат 220 руб.
- Контрольная работа 220 руб.
Право заявлять ходатайства КоАП РФ связывает с наличием у лица, участвующего в производстве, материально-правового интереса. По этой причине не наделены правом ходатайствовать перед органом административной юрисдикции по существу административного дела такие субъекты, как переводчик, понятой, свидетель, поскольку они лишь содействуют принятию законного решения по делу.
Комментарии к ст. 24.4 КОАП РФ
1. Круг лиц, участвующих в производстве по делу об административных правонарушениях и, следовательно, имеющих право заявлять ходатайства, определен в главе 25 Кодекса.
Особое значение наличие права на заявление ходатайства имеет для лица, в отношении которого ведется производство по делу. Будучи заинтересованным в благоприятном для него исходе дела, это лицо может просить об истребовании тех или иных доказательств, вызове свидетеля, назначении экспертизы и т.д. Наличие такого права важно и для потерпевшего. Сказанное в полной мере относится и к юридическому лицу, представители которого также вправе заявлять ходатайства.
Право заявлять ходатайства имеют защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель потерпевшего (ст. 25.5), а также эксперт (ст. 25.9), поскольку он призван обеспечивать надлежащее качество экспертного заключения.
Участвуя в рассмотрении дела, прокурор вправе в пределах своих полномочий заявлять ходатайства (см. комментарий к ст. 25.11).
Свидетели, понятые, специалисты и переводчики не наделяются правом заявлять ходатайства.
2. Перечень вопросов, по которым участники производства по делам об административных правонарушениях могут заявлять ходатайства, в данной статье не очерчен. Он зависит от стадии производства, характера совершаемых процессуальных действий, полноты собранных доказательств и других обстоятельств. При подготовке дела к рассмотрению (ст. 29.1), а также при его рассмотрении (ст. 29.7) обязательно должно выясняться, имеются ли ходатайства.
3. Часть 2 комментируемой статьи посвящена порядку подачи и рассмотрения ходатайств. Ходатайство должно быть заявлено в письменной форме, его форма не обусловлена. Требование немедленного рассмотрения ходатайства дает возможность своевременно решить вопрос о его обоснованности и при положительном решении иметь время для его реализации, истребования, например, необходимых материалов.
Комментарий к Ст. 24.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
1. Комментируемая статья регулирует порядок подачи и рассмотрения ходатайств. Посредством заявления ходатайств реализуется процессуальная активность участников производства по делу об административном правонарушении.
Ходатайство — это официальная просьба, адресованная судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении (например, о вызове свидетелей, о назначении экспертизы, об отложении рассмотрения дела, о приобщении доказательств, об истребовании документов, о направлении дела на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, о рассмотрении дела в закрытом режиме).
Право на заявление ходатайств предоставлено лицам, заинтересованным в результатах рассмотрения дела и перечисленным в ст. ст. 25.1 — 25.5.1, 25.11 КоАП РФ.
Содержащееся в статье правило об обязательном рассмотрении ходатайства судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, само по себе не означает, что ходатайство должно быть удовлетворено.
Образцы ходатайств по административному делу
Ходатайство — письменное обращение к суду лицом, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении, подлежащее обязательному немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей в виде определения (ст. 24.4 КоАП РФ).
Ходатайства по делу о лишении прав заявляются в письменной форме лично участником производства по делу (правонарушителем, его защитником и т.д.). Устные ходатайства или письменные ходатайства, переданные через других лиц, в том числе и через близких родственников правонарушителя, не уполномоченных на заявление ходатайств соответствующей доверенностью, судом могут быть не приняты к рассмотрению.
Подготовить все необходимые ходатайства мы советуем заблаговременно перед судебным заседанием, поскольку в подавляющем большинстве судов образцы ходатайств по административным делам на информационных стендах отсутствуют. Работники же суда практически всегда отказывают привлекаемым к ответственности лицам в помощи при составлении даже элементарных ходатайств, а также не выдают письменные принадлежности и бумагу для их написания.
Письменная форма считается соблюденной, если ходатайство заявлено в виде направленной заблаговременно в суд на имя судьи телеграммы, в которой заверена подпись отправителя работником почтового отделения.
Документы в суд в электронном виде при рассмотрении гражданских и административных дел
C 1 января нынешнего года серьезно изменился и расширился порядок предоставления документов для рассмотрения административных и гражданских исков. Теперь любую информацию при определенных условиях можно подать в электронной форме, не выходя из дома. Опытные юристы хорошо знают, что в арбитражных судах подобная практика существует давно и уже успела себя зарекомендовать.
Но вот в случае с процессуальными документами, используемыми для рассмотрения гражданских или административных дел, у заявителя выбора не было. Он был обязан предоставлять только традиционную бумажную форму.
С 1 января текущего года подать документы в суд в электронном виде стало гораздо легче, но появился и ряд требований, которые необходимо знать и учитывать еще на стадии подготовки искового заявления.
Для подачи документа в электронном виде пользователь заходит на сайт суда, затем идентифицируется в личном кабинете и прикладывает файлы для рассмотрения. Важно помнить, что таким образом можно отправить далеко не любую информацию, а каждый электронный образ должен быть заверен соответствующей подписью.
Как правильно заполнить
Как уже было сказано, не существует типового шаблона ходатайства. Оно составляется в свободной форме с обязательным указанием информации:
- наименование органа, куда направляется жалоба на лишение водительских прав;
- данные водителя, в отношении которого рассматривается дело о правонарушении;
- причина просьбы рассмотрения дела о не лишении удостоверения (например, подсудимый является единственным кормильцем в семье, а место работы находится в отдаленном районе, что требует наличия автомобиля);
- нюансы, касающиеся рассматриваемого дела (описывается дата и место нарушения, наличие или отсутствие дорожных знаков, внешние факторы, спровоцировавшие нарушение ПДД);
- просьба не лишать водительского удостоверения;
- список документов, которые прикладываются к заявлению;
- дата;
- подпись заявителя;
- печать, если ходатайство составляет и направляет организация (например, работодатель нарушителя).
Информация в документе должна быть изложена четко и понятно. Нельзя писать свое личное мнение и мнение окружающих людей. Важно понимать, что только грамотно составленное заявление будет принято во внимание и приобщено к делу.
Кто принимает решение
Наказать лишением прав может только судебная инстанция. Госавтоинспекция имеет полномочия назначать штрафные санкции, а более суровые меры пресечения избираются высшими органами.
А вот принять решение о нелишении прав и смягчении наказания могут все участвующие в процессе инстанции. Так, изначально дело рассматривается в ГИББД.
И принять решение о замене наказания может руководитель соответствующего подразделения. Если водителю отказывают в просьбе, то он может подать ходатайство повторно на следующем этапе рассмотрения дела.
Желательно расширить пакет предоставляемых документов, найти новые причины нелишения прав.
Когда дело передается в суд, решение принимает судебная инстанция. Здесь дело обстоит серьезнее. Если в ГИБДД водителю отказали в удовлетворении просьбы, то суд принимает это во внимание.
В большинстве случаев повторная подача ходатайства не приносит ожидаемого результата. Но попробовать стоит, особенно при наличии дополнительных доказательств.
Их собирать необходимо на протяжении всего периода рассмотрения дела и до вынесения решения высшим судом.
Нарушение ПДД приводит не только к штрафам, но и к лишению водительских прав. Документ может быть изъят на срок до 3 лет, в течение которых водителю придется пользоваться общественным транспортом или доверять управление своим автомобилем третьему лицу.
Но во многих ситуациях можно смягчить или отменить наказание, заменить его менее суровой мерой. Для этого составляется ходатайство, которое подается в ГИБДД или суд, в зависимости от того, на каком этапе рассмотрения находится дело о правонарушении.
Главное, подготовить как можно больше доказательств невиновности водителя и наличия смягчающих обстоятельств.
Как получить временные водительские права, смотрите на странице.
Как проходит учеба на водительские права, узнайте из этой информации.
Определение об отказе в удовлетворении ходатайства по административному делу: обжалование по КАС РФ
Отказ в удовлетворении ходатайства, который оформляется определением, не влекущим прекращения дела, а именно: определение относительно мер предварительной защиты, отказ в ходатайстве об объединении производств, отказ в ходатайстве о выделении дела в отдельное производство — обжалуется с учетом следующих особенностей.
Согласно п. 64 постановления № 36 для осуществления производства по обжалованию в разумные сроки в вышестоящий суд направляются:
- опись документов по делу;
- оригинал жалобы;
- оригинал представления прокурора (если оно послужило основанием для оспаривания определения);
- определение суда, которое оспаривается;
- копии материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, заверяемые судом, направляющим документы в суд вышестоящей инстанции).
Документом, которым обжалуется определение, может быть:
- частная жалоба;
- кассационная жалоба;
- прокурорское представление.
После завершения обжалования определения материал, который сформирован по жалобе или представлению, приобщается к делу (п. 64 постановления № 36).
ВАЖНО! Следует иметь в виду, что определение оглашается сразу же после того, как оно вынесено. Если повод для вынесения определения процессуально непростой, то суд может отложить изготовление полного текста данного документа и огласить только резолютивную часть. Указанное отложение не может превысить 5 дней с момента оглашения резолютивной части. При этом резолютивная часть подписывается судьей (судьями) и приобщается к делу (п. 63 постановления № 36).
Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
5.1) совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, в случае, если их несоблюдение в соответствии с частями 3, 4 и 7 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не может являться основанием для привлечения к административной ответственности;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
3. В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.
4. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
- Статья 24.4. Ходатайства
- Статья 24.6. Прокурорский надзор
Срок апелляционного обжалования по административным делам
Законом предусмотрены разные сроки в зависимости от сути решения, с которым не согласен автор жалобы:
- 30 суток со дня получения копии решения по административному делу по жалобам на действия должностных лиц государственных органов. Важно понимать, что этот срок начинается именно со дня вручения копии, а не со дня, когда решение было провозглашено. В крайне редких случаях административному истцу копия полного решения выдается в день заседания, обычно судье необходимо время (по закону – до 5 дней) для изготовления документа в окончательной форме. Если в решении заявитель усмотрел некоторую неточность, но при этом с существом решения он согласен, в 30-дневный срок можно воспользоваться правом эту неточность исправить, не отправляя дело на апелляцию. К примеру, в решении неправильно указаны даты действий, которые были обжалованы заявителем – можно в месячный срок подать на имя судьи заявление с просьбой вынести дополнительное решение, в котором уже будут устранены ошибки. То же самое можно сделать для устранения неясностей – в случае, если стороне решение по каким-то причинам непонятно, можно обратиться с заявлением на имя судьи. После этого будет вынесено определение о разъяснений сомнений и неясностей.
- 15 суток по аналогичным административным делам, рассмотренным в упрощенном порядке – в тех случаях, когда имеется заявление о рассмотрении заявления без вызова сторон, только исследуя документы. Если другая сторона не направляет возражений против такого порядка, суд просто выносит решение и направляет его сторонам, при этом срок подачи апелляционной жалобы по такому административному делу сокращен вполовину (15 дней).
- 10 дней на постановления об административном правонарушении и назначении наказания в соответствии с КОАП РФ. Период, в течение которого можно подать жалобу, существенно меньше, чем в предыдущих указанных ситуациях. Это связано с тем, что судебные постановления в рамках КОАП зачастую связаны с назначением гражданам административного наказания в виде ареста, и если правонарушитель с ним не согласен, то его доводы должны быть как можно быстрее рассмотрены вышестоящим судом, чтоб не допустить незаконного заключения. По этим же причинам законом предусмотрено немедленное направление таких материалов в апелляционную инстанцию – прямо в день поступления жалобы.
- 5 дней на постановления, связанные с правонарушением в сфере избирательных прав граждан – например, когда имеет место привлечение к ответственности по ст. 5.46 КОАП РФ за подделку подписей избирателей.