Норма канцтоваров на одного сотрудника в бюджетной организации
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норма канцтоваров на одного сотрудника в бюджетной организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Канцелярские товары — это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления документации. Они составляют отдельную статью в расходах любого учреждения. Нередко, покупая офисную бумагу, ручки, скрепки, ластики и линейки, учреждение приобретает и калькуляторы. Современные производители предлагают различные модели — от бюджетных до самых дорогих. Можно ли калькуляторы учитывать в составе материальных запасов?
Какие проводки должны быть
Сначала стоит определить, куда могли пойти материалы. В каждой организации таких путей много, всегда есть возможность списать их куда-то:
- в качестве основы для производства продукции;
- станет упаковкой для ГП;
- один из вспомогательных расходников для изготовления конечного продукта;
- способствует ликвидации вышедших из эксплуатации основных средств;
- используется администрацией в их деятельности;
- пригодился для строительства ОС.
В зависимости от того, на что было израсходовано какое-то количество ручек или шкафов, меняются данные проводок:
- Дт 20 – Кт 10 – когда сырье отправляется в производственный цех;
- Дт 25 – Кт 10 – материалы перешли в ремонтный отдел;
- Дт 26 – Кт 10 – бухгалтерия получила офисную бумагу;
- Дт 44 – Кт 10 – выдавалась тара для ГП;
- Дт 91-2 – Кт 10 – выделены канцтовары для ликвидации определенного основного средства;
- Дт 94 – Кт 10 – списывались недостающие (недостача) КТ.
Общеустановленные нормы материально-технического обеспечения отсутствуют.
Выдача хозяйственных материалов на нужды учреждения производится исходя из месячной потребности в них.
Нормы списания материальных запасов устанавливает комиссия учреждения, при этом для разработки норм списания учреждение может воспользоваться типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих или обезвреживающих средств, утвержденными приказом МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ России от 17.12.2010 № 1122Н.
Для многих материальных запасов законодательство не устанавливает норм списания, например, не требует нормировать канцтовары. Эти затраты списывают при условии, что они экономически обоснованны и документально подтверждены. Учреждение может утвердить нормы расхода канцтоваров рассчитанных исходя из средних фактических расходов за предыдущий год.
Основанием для списания материальных запасов является акт о списании материальных запасов.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1.Приказ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ России от 17.12.2010 № 1122Н
Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»
Приложение № 1
к приказу
Минздравсоцразвития России
от 17 декабря 2010 года № 1122н
Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств
N п/п |
Виды смывающих и (или) обезвреживающих средств |
Наименование работ и производственных факторов |
Норма выдачи на 1 работника в месяц |
I. Защитные средства |
|||
Средства гидрофильного действия (впитывающие влагу, увлажняющие кожу) |
Работы с органическими растворителями, техническими маслами, смазками, сажей, лаками и красками, смолами, нефтью и нефтепродуктами, графитом, различными видами производственной пыли (в том числе угольной, металлической, стекольной, бумажной и другими), мазутом, стекловолокном, смазочно-охлаждающими жидкостями (далее — СОЖ) на масляной основе и другими водонерастворимыми материалами и веществами |
100 мл |
|
Средства гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу) |
Работы с водными растворами, водой (предусмотренные технологией), СОЖ на водной основе, дезинфицирующими средствами, растворами цемента, извести, кислот, щелочей, солей, щелочемасляными эмульсиями и другими водорастворимыми материалами и веществами; работы, выполняемые в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки), закрытой спецобуви |
100 мл |
|
Средства комбинированного действия |
Работы при попеременном воздействии водорастворимых и водонерастворимых материалов и веществ, указанных в пунктах 1 и 2 настоящих Типовых норм |
100 мл |
|
Средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (от раздражения и повреждения кожи) |
Наружные, сварочные и другие работы, связанные с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С или воздействием пониженных температур, ветра |
100 мл |
|
Средства для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие) |
Работы с бактериально опасными средами; при нахождении рабочего места удалённо от стационарных санитарно-бытовых узлов; работы, выполняемые в закрытой специальной обуви; при повышенных требованиях к стерильности рук на производстве |
100 мл |
|
Средства для защиты от биологических вредных факторов (от укусов членистоногих) |
Наружные работы (сезонно, при температуре выше 0°Цельсия) в период активности кровососущих и жалящих насекомых и паукообразных |
200 мл |
|
II. Очищающие средства |
|||
Мыло или жидкие моющие средства |
Работы, связанные с легкосмываемыми загрязнениями |
||
для мытья рук |
200 г (мыло туалетное) или 250 мл (жидкие моющие средства в дозирующих устройствах) |
||
для мытья тела |
300 г (мыло туалетное) или 500 мл (жидкие моющие средства в дозирующих устройствах) |
||
Твердое туалетное мыло или жидкие моющие средства |
Работы, связанные с трудно смываемыми, устойчивыми загрязнениями: масла, смазки, нефтепродукты, лаки, краски, смолы, клеи, битум, мазут, силикон, сажа, графит, различные виды производственной пыли (в том числе угольная, металлическая) |
300 г (мыло туалетное) или 500 мл (жидкие моющие средства в дозирующих устройствах) |
|
Очищающие кремы, гели и пасты |
Работы, связанные с трудно смываемыми, устойчивыми загрязнениями: масла, смазки, нефтепродукты, лаки, краски, смолы, клеи, битум, мазут, силикон, сажа, графит, различные виды производственной пыли (в том числе угольная, металлическая) |
200 мл |
|
III. Регенерирующие, восстанавливающие средства |
|||
Регенерирующие, восстанавливающие кремы, эмульсии |
Работы с органическими растворителями, техническими маслами, смазками, сажей, лаками и красками, смолами, нефтью и нефтепродуктами, графитом, различными видами производственной пыли (в том числе угольной, стекольной и другими), мазутом, СОЖ на водной и масляной основе, с водой и водными растворами (предусмотренные технологией), дезинфицирующими средствами, растворами цемента, извести, кислот, щелочей, солей, щелочемасляными эмульсиями и другими рабочими материалами; работы, выполняемые в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки); негативное влияние окружающей среды |
100 мл |
|
Нормы канцелярских товаров в бюджетных учреждениях
Приказ Росфинмониторинга от 18.05.2015 № 146 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу» Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу В целях реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (далее — постановление), а также в целях повышения эффективности бюджетных расходов и организации процесса бюджетного планирования п р и к а з ы в а ю: 1.
В целях усиления санитарной дисциплины на предприятиях общественного питания и контроля за применением моющих и дезинфицирующих средств Министерство торговли РСФСР направляет для использования в практической работе расчеты расхода моющих средств для мытья посуды, дезинфицирующих средств, мыла, стирального порошка.
Норма расхода канцелярских товаров в бюджетных учреждениях
Ведь обосновывая потребность в канцтоварах перед своим руководителем, сотрудник не имеет возможности «придумать» задачи, для которых ему что-то понадобилось. Например, нам известен случай, когда один из сотрудников заказал у офис-менеджера бумагу формата А3, объяснив это тем, что ему нужно делать презентации для клиентов.
Книга учета (амбарная) -«- 0,7 0,5 0,9 Тушь -«- 0,058 0,042 0,075 Гуашь -«- 0,007 0,005 0,009 0,5 Линейка -«- 0,7 0,5 0,9 1,0 Штрих-корректор -«- 0,7 0,5 0,9 Клей конторский флак. 1,4 1,0 1,8 1,0 Ластик шт. 2,8 2,0 3,6 1,5 Кисть -«- 0,021 0,015 0,027 2,0 Ватман -«- 0,14 0,1 0,18 Лента клеящая -«- 0,7 0,5 0,9 Ножницы -«- 0,35 0,25 0,45 Блокнот -«- 1,4 1,0 1,8 Ежедневник -«- 0,7 0,5 0,9 Календарь -«- 0,7 0,5 0,9 Бумага для факса рулон 0,14 0,1 0,18 Бумага для принтера упак. 0,14 0,1 0,18 Бумага писчая -«- 8,4 6,0 10,8 Папка для бумаг шт.
Нормы расходования канцтоваров
1. Существуют ли какие-нибудь нормы расхода канцтоваров и бумаги в организациях? Чем руководствоваться при разработке регламентирующих документов, в которых устанавливается лимит по расходу для подразделений?
Например, в качестве обоснования закупки демонстрационной системы руководитель отдела может сослаться на решение о проведении определенного мероприятия, например, выставки или выездного совещания. Как правило, при подготовке подобных мероприятий составляется не только план подготовки, но и смета. Или отдел готовится к запуску нового направления работы и ему необходимо создание новой файлинг-системы, для чего требуется сразу большое количество папок. В таком случае обоснованием может быть план работ отдела на год или квартал.
Согласитесь, что может быть легче, чем учет самых простых, постоянно окружающих нас вещей: карандашей, ножниц, ластиков, степлеров. Однако проблемы с канцтоварами все равно возникают. Ознакомьтесь со статьей, дабы они миновали вас.
В апреле — июне этого года чиновники выпустили письма, в которых объясняется, на какую статью нужно относить расходы по покупке канцелярских товаров. Так, в совместном письме Минфина и Федерального казначейства России от 6 июня 2007 года № 42-7.1-17/2.2-200 и письме Федерального казначейства от 16 апреля 2007 года № 42-2.2-04/6а говорится, что расходы по оплате договоров на приобретение нефинансовых активов (канцелярских наборов, дыроколов, степлеров, антистеплеров, датеров, самонаборных штампов, канцелярских ножей, ножниц, точилок для карандашей, ножниц, лотков и зажимов для бумаг, папок, корзин для мусора, замков навесных и встроенных, луп, жалюзи, зеркал, настенных часов, топоров, лопат, домкратов, наборов инструментов для ремонта автомашин, кухонной утвари, флагов, гербов, книг учета, журналов регистрации, амбарных книг, географических карт, наглядных пособий, моек, кранов, сифонов и т.
п.) следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в соответствии с критериями отнесения к объектам основных средств или материальных запасов, установленными Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года № 25н (далее — Инструкция).
Мы освещали эти письма в новостях. И одна из читательниц задала вопрос:
«Так как же определить критерии отнесения объектов к той или иной группе, на каком основании?»
. Напомним, что основными средствами являются материальные объекты, которые независимо от их стоимости удовлетворяют следующим критериям (п.
Нормы потребления офисных и канцелярских принадлежностей.
Дата размещения статьи: 30.05.2015 Все учреждения без исключения при осуществлении своей деятельности используют канцелярские принадлежности. В статье рассмотрим их учет, а также порядок приобретения и списания. Калькулятор: ОС или МЗ? Пунктом 38 Инструкции N 157н установлено, что материальные объекты имущества принимаются к учету в качестве основных средств, если: — независимо от стоимости, их срок полезного использования — более 12 месяцев; — они предназначены для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд. Существуют также и отличия в потребности в канцтоварах у разных должностей, однако целесообразнее планирование и учет расходования канцтоваров вести по отделам, а не по должностям (за исключением небольших компаний, в которых либо вообще нет отделов, либо в них по 1-2 человека). Это не только упрощает весь процесс, но и обеспечивает руководителей отделов дополнительными рычагами управления, позволяет лучше разбираться в деятельности подчиненных и упрощает процесс контроля. Ведь обосновывая потребность в канцтоварах перед своим руководителем, сотрудник не имеет возможности «придумать» задачи, для которых ему что-то понадобилось.
Закупка не указанных в настоящем перечне хозяйственных товаров и принадлежностей осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Примерные нормы расходования канцелярских товаров С чего начать? Прежде всего, стоит составить перечень канцтоваров и принадлежностей, которые можно закупить один раз и пользоваться ими длительное время, и еще один – на расходные материалы, запасы которых придется пополнять минимум раз в месяц. Разумеется, у каждой конторы своя специфика работы, поэтому лучше вас никто не разберется в том, что вам действительно необходимо для полноценной деятельности, но базовые требования всех офисов схожи.
Приказ ФСИН РФ от 15.10.2010 N 438 “Об утверждении норм снабжения канцелярскими принадлежностями, бумагой, расходными материалами структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России”
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
от 15 октября 2010 г. N 438
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ СНАБЖЕНИЯ КАНЦЕЛЯРСКИМИ
ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ, БУМАГОЙ, РАСХОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФСИН РОССИИ И УЧРЕЖДЕНИЙ,
НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДЧИНЕННЫХ ФСИН РОССИИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 “Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435), в целях совершенствования системы снабжения канцелярскими принадлежностями, бумагой, расходными материалами структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, приказываю:
нормы снабжения канцелярскими принадлежностями структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России (Приложение N 1);
нормы снабжения бумагой структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России (Приложение N 2);
нормы снабжения расходными материалами структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России (Приложение N 3).
2. Федеральному бюджетному учреждению “Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний” (Банников В.П.):
обеспечение канцелярскими принадлежностями, бумагой и расходными материалами по утвержденным нормам снабжения производить в пределах выделяемых лимитов бюджетных обязательств;
создать переходящий запас канцелярских принадлежностей, бумаги, расходных материалов по утвержденным настоящим Приказом нормам снабжения в пределах 10% от их годовой потребности. Хранение организовать на складах ФБУ ЦГИЖБО ФСИН России.
3. Начальникам структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, обеспечить рациональное использование канцелярских принадлежностей, бумаги, расходных материалов, принтерной, копировально-множительной техники.
4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора ФСИН России полковника внутренней службы Криволапова Н.П.
к Приказу ФСИН России
от 15 октября 2010 г. N 438
СНАБЖЕНИЯ КАНЦЕЛЯРСКИМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФСИН РОССИИ И УЧРЕЖДЕНИЙ,
НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДЧИНЕННЫХ ФСИН РОССИИ
1. Канцелярские принадлежности, указанные в примечании со знаком “*”, выдаются по индивидуальной заявке, подписанной начальником структурного подразделения ФСИН России, начальником учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России.
2. Канцелярские принадлежности, не предусмотренные нормой снабжения, но необходимые для служебной деятельности, приобретаются дополнительно на основании обоснованной заявки (докладной записки), подписанной начальником структурного подразделения ФСИН России, начальником учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России.
3. Канцелярские принадлежности выдаются раз в квартал.
4. Заявка, поступившая после общей выдачи, обрабатывается и исполняется к следующей выдаче канцелярских принадлежностей.
к Приказу ФСИН России
от 15 октября 2010 г. N 438
СНАБЖЕНИЯ БУМАГОЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФСИН РОССИИ
И УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДЧИНЕННЫХ ФСИН РОССИИ
1. При дополнительной потребности сверх установленной нормы бумага приобретается и отпускается по обоснованной заявке (докладной записке), подписанной начальником структурного подразделения ФСИН России, начальником учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России.
2. Бумажная продукция выдается раз в квартал.
3. Заявка, поступившая после общей выдачи, обрабатывается и исполняется к следующей выдаче бумажной продукции.
к Приказу ФСИН России
от 15 октября 2010 г. N 438
СНАБЖЕНИЯ РАСХОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФСИН РОССИИ И УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННО
ПОДЧИНЕННЫХ ФСИН РОССИИ
1. При дополнительной потребности сверх установленной нормы картриджи приобретаются и отпускаются по обоснованной заявке (докладной записке), подписанной начальником структурного подразделения ФСИН России, начальником учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России.
2. Картриджи выдаются раз в квартал.
3. Заявка, поступившая после общей выдачи, обрабатывается и исполняется к следующей выдаче картриджей.
Нормы расхода канцтоваров для бюджетных учреждений
Основанием для списания канцтоваров служат Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230), Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033). Акт составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем, к указанному акту прилагается Ведомость. Для учета операций по выбытию и перемещению материальных запасов предназначен Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф.
0504071). Бухгалтерский учет. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н, расходы на приобретение канцелярских товаров, учитываемых в составе материалов, относятся на статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Нормы расходования канцтоваров целесообразно устанавливать каждой компании индивидуально в зависимости от своих потребностей и специфики деятельности.Для этого используется два метода:
Следовательно, канцелярские товары, срок эксплуатации которых будет больше одного года, должны быть отнесены к основным средствам. По мнению автора, учреждение вправе самостоятельно определить, как учитывать канцелярские товары, закрепив данный порядок в учетной политике. Например, дорогие канцелярские товары, срок службы которых превышает 12 месяцев, можно отнести к основным средствам и учитывать на счете 0 101 08 000 «Прочие основные средства».
Нормы расхода на 1 человека канцелярских принадлежностей
Определить нормы расхода канцтоваров не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Обычно при расчете норм пугает, что невозможно подсчитать и определить норму для канцелярских товаров кратковременного использования. Подсчитать можно все. Главное, подойти с умом к этому.
Есть два способа определения нормы:
- Бенчмаркинг — отличный способ усовершенствовать бизнес-процессы. Суть в том, что вы берете как пример компанию, максимальную близкую к вам по условия. Вы смотрите на количество сотрудников, отделов, выбираете схожую отрасль деятельности и прочее, и принимаете их нормы на канцтовары. Например, вы общаетесь с девушкой секретарем из другой фирмы. Расспросите ее, как она справляется с закупкой канцтоваров, есть ли у них нормы. Что-то вы можете перенять для своей компании, что-то изменить.Тестируйте заимствованные нормы и доводите до совершенства уже в своей компании.
- Собственные расчеты — разумнее всего использовать этот метод. Вы формируете нормы, используя собственные силы, измеряя и рассчитывая количество канцтоваров необходимых вашему офису. Потребуется время, чтобы определить опытным путем норму. Один-два месяца вы наблюдаете и анализируете сколько канцтоваров заказали, сколько потратили, чего не хватило и т.д. После вы поймете, какие нормы расходы канцтоваров можно установить для вашего офиса, чтобы сотрудники не нуждались ни в каких вещах.
На наш взгляд, лучше использовать собственные расчеты для установления норм расхода канцтоваров.
Во-первых, так вы увидите на что и куда тратят сотрудники канцтовары. Например, если у вас в компании 50 человек, а ручек вы заказываете по 20 упаковок в месяц, стоит подумать, рационально ли используются ручки?
Во-вторых, вы сможете сделать запас самых востребованных канцтоваров. Например, специфика деятельности компании может предполагать повышенный спрос на какие-либо канцелярские принадлежности в зависимости от сезона. Вы сможете заранее подготовиться и заказать заранее канцелярию. Тогда в «горячий сезон» никто из сотрудников не останется без принадлежностей.
Расход канцтоваров в офис — нормы и как посчитать
Учет канцтоваров можно вести по отделам или по сотрудникам. Если компания небольшая, то можно уточнять у каждого сотрудника, какие канцелярские принадлежности ему необходимы. В средних и крупных компаниях лучше собирать заявки на канцелярию по отделам. Это поможет упростить процесс закупки канцтоваров и даст возможность контролировать работу сотрудников.
Для начала вы можете составить перечень канцтоваров длительного использования и расходных материалов (картриджей для принтера и пр.). Их запасы нужно пополнять раз в месяц или реже. Затем можно составить список канцелярских принадлежностей кратковременного использования.
В среднем одному сотруднику необходимы такие вещи:
- Ручка, карандаш, линейка, ножницы — 1 шт
- Степлер, скобы к нему, антистеплер — 1 шт
- Лотки для бумаг — 1-3 шт
- Папки, файлы, архивные папки — в зависимости от объема документов
- Блокнот или ежедневник — 1 шт
- Блок для записей — 1-2 шт
- Маркеры и текстовыделители — 1 уп.
Это минимум канцтоваров, необходимых каждому сотруднику в офисе.
Когда вы составили список канцелярских принадлежностей, можно приступать к анализу.
- Следите за расходом канцтоваров. Через два-три месяца у вас уже будут достаточно верные данные, чтобы понять какое количество канцтоваров вам необходимо закупать.
- Заведите табличку в excel, чтобы проще было вести учет канцтоваров.
Пока статистики нет, можно собирать заявки по отделам, самостоятельно проверять целесообразность заказов и корректировать их в случае избытка. Например, сотрудник указывает в заявке несколько штук дорогих ручек. Обоснование такой покупки может быть деловая встреча с партнерами или выставка. Если никакого мероприятия в ближайшее время нет, а дорогие ручки личная прихоть сотрудника, то такая заявка отклоняется.
Чтобы проверить обоснованность покупки какой-либо нестандартной вещи, которая выбивается из привычного списка канцелярии, обращайтесь к руководителю отдела. Можно попросить, чтобы руководство каждого отдела собирали заявки со своих сотрудников и отправляли вам.
Здесь главное установить правила сбора заявок. Что стоит учитывать:
- Периодичность. Обычно канцелярию заказывают раз в месяц или квартал. Но может быть и чаще. Все зависит от потребностей конкретной компании.
- Сроки предоставления. Важно соблюдать дисциплину и проинформировать всех сотрудников, когда вы заказываете канцелярию и до какого принимаете заявки. При установке сроков учитывайте, что многие будут задерживать заявки. Так что берите два-три дня с запасом.
- Форма подачи заявки. Сделайте единый шаблон подачи заявки на канцелярию. Вам будет проще все заявки воедино и риск что-то пропустить будет минимален.
Важно донести до сотрудников информацию, что если вы в оговоренные сроки не получите заявку, они лишатся канцелярии.
Первое время, когда вы только начнете учет и формирование норм расхода канцелярских принадлежностей, могут возникать сбои. Это нормально. Внимательно следите, анализируйте и корректируйте заказы. Не забывайте всегда создавать «неприкосновенный запас» на случай авралов и экстренных ситуаций в рабочем процессе. Когда вы оптимизируете расходы на канцтовары, систематизируете закупку, не переставайте раз в квартал анализировать расходы и корректировать их.
Норма потребления канцтоваров зависит в первую очередь от специфики деятельности компании. Некоторые организации практически не нуждаются в канцелярии, другие — тратят значительные суммы на канцелярские принадлежности.
Обычно ответственным за наличие нужных канцтоваров в офисе назначается секретарь или офис-менеджер. Если компания небольшая, человек 20, то заказ канцтоваров не такое уж и хлопотное дело. Но вот если у вас несколько десятков человек, много отделов и всем требуется разное, тогда заказ канцтоваров и контроль за их наличием может превратиться в головную боль.
На законодательном уровне нормы расхода канцелярских принадлежностей не установлены. Как правило, каждая компания регламентирует расход канцелярии по своему усмотрению.
Определить нормы расхода канцтоваров не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Обычно при расчете норм пугает, что невозможно подсчитать и определить норму для канцелярских товаров кратковременного использования. Подсчитать можно все. Главное, подойти с умом к этому.
Есть два способа определения нормы:
- Бенчмаркинг — отличный способ усовершенствовать бизнес-процессы. Суть в том, что вы берете как пример компанию, максимальную близкую к вам по условия. Вы смотрите на количество сотрудников, отделов, выбираете схожую отрасль деятельности и прочее, и принимаете их нормы на канцтовары. Например, вы общаетесь с девушкой секретарем из другой фирмы. Расспросите ее, как она справляется с закупкой канцтоваров, есть ли у них нормы. Что-то вы можете перенять для своей компании, что-то изменить.Тестируйте заимствованные нормы и доводите до совершенства уже в своей компании.
- Собственные расчеты — разумнее всего использовать этот метод. Вы формируете нормы, используя собственные силы, измеряя и рассчитывая количество канцтоваров необходимых вашему офису. Потребуется время, чтобы определить опытным путем норму. Один-два месяца вы наблюдаете и анализируете сколько канцтоваров заказали, сколько потратили, чего не хватило и т.д. После вы поймете, какие нормы расходы канцтоваров можно установить для вашего офиса, чтобы сотрудники не нуждались ни в каких вещах.
На наш взгляд, лучше использовать собственные расчеты для установления норм расхода канцтоваров.
Во-первых, так вы увидите на что и куда тратят сотрудники канцтовары. Например, если у вас в компании 50 человек, а ручек вы заказываете по 20 упаковок в месяц, стоит подумать, рационально ли используются ручки?
Во-вторых, вы сможете сделать запас самых востребованных канцтоваров. Например, специфика деятельности компании может предполагать повышенный спрос на какие-либо канцелярские принадлежности в зависимости от сезона. Вы сможете заранее подготовиться и заказать заранее канцелярию. Тогда в «горячий сезон» никто из сотрудников не останется без принадлежностей.
Нормы канцелярских товаров в бюджетных учреждениях
Приказ Росфинмониторинга от 18.05.2015 № 146 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу» Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу В целях реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (далее — постановление), а также в целях повышения эффективности бюджетных расходов и организации процесса бюджетного планирования п р и к а з ы в а ю: 1.
Способ печати Ресурс картриджа, листов Тип расходного материала Расчетная потребность (шт) в год на устройство Тип 1 (до 80 стр./мин) ч/б или цветной лазерный от 6 000 комплект тонер-картриджей 1 (3 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 Тип 2 (до 45 стр./мин) ч/б или цветной лазерный до 25 000 тонер-картридж 2 (4 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 фотобарабан 4 Тип 3 (до 25 стр./мин) ч/б лазерный до 10 000 тонер-картридж 2 (6 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 Тип 4 (до 20 стр./мин) цветной (любой) — комплект картриджей 6 Тип 5 (до 20 стр./мин) ч/б струйный до 450 тонер-картридж 8 Тип 6 (до 55 стр./мин) цветной струйный до 2 000 тонер-картридж 1 до 15 000 комплект печатающих головок 1 (1 раз в 3 года) Приложение № 7 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г.
В то же время бюджетное учреждение вправе рассчитать свой норматив исходя из суточной потребности в материальных запасах. Для расчета нормы обеспеченности основными средствами работников бюджетной сферы, как указывалось выше, учитываются особенности бюджетной отрасли (экономическая обоснованность и направленность). А. Беляев, редактор журнала “Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера“ 1 ноября 2008 г.
Как нормировать расход канцтоваров в офисе?
- 29 августа 2016
- 37854
Жуковский Д.В. Начальник отдела автоматизации бюджетного учета группы компаний «Бизнес ИТ»
Проблема учета канцелярских принадлежностей связана с их классификацией, а именно к какому виду активов такие объекты отнести – материальным запасам или основным средствам. Об этом, а также о порядке поступления и списания канцтоваров читайте далее.
Перечень документов, которыми казенное учреждение может пользоваться при отражении операций по движению материальных запасов, ранее был приведен в пп. 24 и 25 Инструкции № 162н. Приказом Минфина России от 30.11.2015 N 184н данные пункты исключены.
Из первой таблицы наглядно видно, какой остаток по каждому наименованию канцтоваров мы имеем на текущую дату, а на основе второй таблицы можно анализировать расходование канцтоваров по отделам.
Москва»- экз. 6 пробит можно. даже перекидной календать 1998 года) так что это очень даже дельное предложение покапаться в «закромах».
Помощник руководителя 1 3 не более 25 000 рублей включительно не более 1000 рублей включительно Приложение № 4 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г.
При стоимости имущества не более 3000 рублей за единицу затраты на его покупку единовременно включают в текущие расходы учреждения в момент передачи в эксплуатацию.
Важно: ведение карточек возлагается на материально-ответственное лицо. Основанием для внесения записей являются первичные приходно-расходные документы, датированные днем совершения хозяйственных операций.
Вам! Расскажите только потом, как все прошло…Интересно ведь! Я с таким никогда не сталкивалась.Буду вооружена если что — Договорились — А не слишком ли мудрено?
Расходование во многом зависит от специфики деятельности конкретных организаций или отделов. Отсутствие же строгой отчетности по такой «мелочевке» приводит к её неэкономному использованию, а порой и удовлетворению собственных нужд сотрудников в канцелярских принадлежностях за счет компании.
Оплата канцелярских товаров может проходить безналичным путем через счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или наличными деньгами подотчетных лиц (через счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»).
Списание канцтоваров в целях налога на прибыль и при УСН (только после фактической оплаты) учитывается в составе прочих расходов.
Если два отдела имеют примерно одинаковую штатную численность и выполняют близкие функции (например, отдел труда и заработной платы и планово-экономический отдел), то их потребность в канцтоварах не должна существенно различаться. Любые различия, как в составе, так и в объеме канцтоваров, должны быть чем-то обоснованы.
В такой ситуации к ним применяют общие правила отражения подобного имущества в учете. Так, если срок их службы превышает один год, то подобные ценности могут быть отражены в составе основных средств на счете 0 101 00 000 «Основные средства» (по соответствующим аналитическим счетам).
Кроме того, в учетной политике можно закрепить положение о том, что все дешевые канцелярские товары (к примеру, стоимостью до 1000 руб.) следует признавать материальными запасами.
Помощник руководителя[6] 1 3 не более 25 000 рублей включительно не более 1000 рублей включительно Приложение № 4 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г. № 146 Нормы положенности по количеству копировальных и печатающих устройств[7] № п/п Наименование устройства Ед. изм. Норма Срок эксплуа-тации в годах Примечание 1.
Как правило, гарантийный срок использования (срок эксплуатации) канцелярского товара (в данном случае — дырокола), рекомендуемый изготовителем, указывается на его упаковке либо в соответствующих сертификатах на товар, поэтому при приобретении товара следует внимательно изучить инструкцию по его использованию, а также иные данные о товаре, прописанные изготовителем.
Нормы положенности по количеству и цене планшетных компьютеров № п/п Наименование должности Количество планшетных компьютеров Срок эксплуатации в годах Стоимость планшетного компьютера Ежемесячные расходы на 1 sim-карту 1. Руководитель 1 3 не более 25 000 рублей включительно не более 2500 рублей включительно 2.
Это не значит, что руководитель сам должен заниматься сбором и обобщением заявок от сотрудников, для этого он может назначить ответственного исполнителя. Однако подчиненные должны знать, что все их запросы будут проверены руководителем, который либо согласится с ними, ибо отклонит.
Как правило, канцелярские принадлежности учреждения приобретают за плату: либо по безналичному расчету, либо за наличные денежные средства через подотчетное лицо.
Как правило, такие предметы служат недолго (менее года) и их стоимость невелика. Поэтому канцтовары учитывают на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы» (аналитический счет 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»).
Перечень учетных документов Перечень документов, которыми казенное учреждение может пользоваться при отражении операций по движению материальных запасов, приведен в пп. 24 и 25 Инструкции № 162н. Перемещение материальных запасов внутри учреждения, передача их в эксплуатацию оформляется следующими первичными документами:
Требование-накладная (ф. 0315006); Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
Списание материалов и продуктов питания производится на основании:
Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
Ведомости на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
Путевого листа (ф. 0340002, ф. 0345001, ф.
Все учреждения без исключения при осуществлении своей деятельности используют канцелярские принадлежности. В статье рассмотрим их учет, а также порядок приобретения и списания.
Поэтому не волнуйтесь: учреждения могут приобретать такое имущество за счет субсидии, ничего противозаконного в этом нет. Более того, в некоторых случаях это обязанность работодателя. Например, расходы на туалетную бумагу – это санитарно-гигиенические требования (ст. 22, 163, 223 Трудового кодекса РФ). Единственное условие – на хозяйственные принадлежности должны быть утверждены нормы, так же как и на канцелярские товары.
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА НУЖДЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР Примечания. 1. Примерные нормы расхода материалов рассчитаны на 1 месяц из расчета: в детских дошкольных учреждениях — на 1 группу; в школах всеобуча, школах-интернатах, ВСШ — на 1 класс; во внешкольных учреждениях — на 1 учреждение.
- Анализ статистики для установления норм расходования типовых канцтоваров.
- Для новых и нестандартных наименований канцтоваров — обоснование каждым отделом своей потребности в них.
Например, в качестве обоснования закупки демонстрационной системы руководитель отдела может сослаться на решение о проведении определенного мероприятия, например, выставки или выездного совещания. Как правило, при подготовке подобных мероприятий составляется не только план подготовки, но и смета.
Или отдел готовится к запуску нового направления работы и ему необходимо создание новой файлинг-системы, для чего требуется сразу большое количество папок.
Образец акта на списание канцтоваров
Данный акт имеет вполне стандартную структуру.
- Вначале сверху пишется полное наименование организации, ее адрес, а также отводится место для утверждения директором.
- Затем в документе фиксируется период, за который он составляется, а также состав комиссии, которая проводит списание.
- После этого в акт вносится перечень списываемых товарно-материальных ценностей.
Эти сведения лучше всего оформить в виде таблицы. В ней нужно указать
- наименование продукции,
- количество (по всем позициям),
- стоимость одной штуки,
- общую сумму за партию той или иной категории канцтоваров,
- счет, по которому проходят данные товарно-материальные ценности
- в строку «Итого» вносятся окончательные цифры по количеству и стоимости канцтоваров.
Как снизить затраты на офисные нужды?
Ни одна компания, ни один офис не могут обойтись без мыла и чистящих средств, ручек и карандашей, чая и кофе, следовательно, и без затрат, связанных с использованием данных ресурсов. По сравнению с расходами на оплату труда эти затраты не велики, но достаточно значимы.
Часто их учет ведется ненадлежащим образом, они «теряются» среди прочих общехозяйственных затрат, и поэтому ответить на вопросы, сколько мы тратим на канцтовары и во сколько нам обходятся моющие средства, не представляется возможным как по компании в целом, так и в рамках отдельных ее служб. Тем не менее можно не сомневаться, что, получив ответы на подобные вопросы, руководители большинства компаний пересмотрели бы свое снисходительное отношение к данным расходам.
Мы рассмотрим ряд приемов, позволяющих повысить эффективность использования указанных ресурсов и снизить связанные с ними затраты. Нормирование – это установление норм потребления какого-либо ресурса на некоторую единицу получаемого компанией результата.
Применительно к рассматриваемым нами ресурсам такими нормами могут быть:
- количество моющего средства, необходимого для однократной помывки полов в офисе (получаемый результат – чистые полы; единица результата – однократно помытые полы);
- количество шариковых ручек, необходимых для работы одного сотрудника в течение месяца (получаемый результат – обеспеченность сотрудников компании пишущими средствами; единица результата – один сотрудник обеспечен пишущими средствами в течение одного месяца).
Каким образом наличие норм помогает повысить эффективность использования ресурсов? Во-первых, нормы дают возможность правильно определить количественную потребность в необходимых ресурсах. Таким образом, в нужный момент вы будете располагать необходимыми ресурсами в нужном количестве, что позволит избежать прямых и косвенных потерь.
Например, располагая нормой расхода моющего средства на одну помывку полов, вы без проблем рассчитаете, какое количество моющего средства вам понадобится в следующем месяце.
Исходя из этого вы определите потребность в необходимых для закупки денежных средствах, спланируете закупку, и в начале нового месяца у вас уже будет в наличии моющее средство в нужном количестве. Вы предотвратите ситуацию, при которой средство «неожиданно» заканчивается, а вы в спешном порядке, теряя нервы и время, закупаете его по заведомо более высоким ценам.