Ставрополь штраф за нарушение правил охоты в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставрополь штраф за нарушение правил охоты в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В-третьих, ч. 2 ст. 258 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком «причинение особо крупного ущерба», при этом, санкция по данной части также ужесточена: если раньше штраф за незаконную охоту составлял от 100 000 рублей до 300 000 рублей, то теперь — от 500 000 рублей до 1 000 000 рублей, альтернативой штрафу может стать лишение свободы на срок от трех до пяти лет (в настоящее время данный срок не превышает двух лет).
Вступили в силу новые штрафы за незаконную охоту
26 января этого года вступил в силу приказ Минприроды России «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам». Предполагается, что он серьёзно пошатнет привычный быт браконьеров: штрафы вырастут многократно.
Новый Закон существенно отличается от старого — штрафы для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, увеличены в разы.
Раньше за незаконную добычу лося предусматривалось возмещение ущерба в размере 5 тыс.руб. Сейчас же, за отстрел лося охотник должен заплатить уже 40 тыс.руб. Кроме этого, в закон ввели обстоятельства, которые повлекли причинение вреда охотничьим ресурсам.
Например, если лось был убит на незаконной охоте, то размер штрафа умножается втрое, и вместо 40 уже нужно заплатить 120 тыс.руб. А если этот же лось был убит на особо охраняемой природной территории, то штраф увеличивается в 5 раз.
Также в список животных внесены новые, за которые раньше штрафы не предполагались: волк (.
), суслик, крот, водяная полевка, бурундук и другие.
Особенно сильно ударят по карманам браконьеров убийство таких животных как лось, сибирский козел, овцебык – за них штраф 40 тыс. руб; гибрид зубра с бизоном – 90 тыс.руб.; снежный баран – 30 тыс.руб.; медведь – 30 тыс.руб; рысь – 20 тыс.руб.; благородный олень – 35 тыс.руб.
Учитывая то, что некоторые из видов животных могут входить в красную книгу(а это увеличивает штраф в 5 раз) – браконьерам стоит серьезно задуматься о своём бюджете.
«Ожидается, что увеличение штрафов сильно повлияет на браконьерство. Даже то, что их привлекают к административной ответственности и не дают права на ношение нарезного оружия, уже заставит их задуматься, убивать ли животных», — говорит главный консультант, государственный инспектор по охране природы Государственного комитета по региональному экологическому надзору Ульяновской области Павел Захаров.
Стоит отметить, что с вступлением в силу этого закона, надо быть внимательными и простым автолюбителям. Если водитель сбил зверя в месте перехода через дорогу диких животных – он должен будет заплатить штраф.
Особое внимание уделяется случаям нелегальной охоты в зонах с чрезвычайным состоянием экологии и на особо охраняемых территориях.Его размер зависит от дополнительных факторов, но следует учесть, что за каждую особь семги предстоит дополнительно заплатить 300 рублей, горбуши – 35 рублей, краба – 200 рублей. Каким будет штраф за косулю или другого лесного обитателя, зависит от наличия лицензии и времени охоты. Для чего нужен охотничий контроль В актуальном законодательстве четко регламентируются действия инспекторов.
Так президентом подписан закон, который ужесточает наказание в 2022 году за незаконную добычу водных биоресурсов. Штрафы за браконьерство в 2022 году при незаконном вылове или добыче, в результате которого отмечен крупный ущерб, вырастут до 300-500 тысяч рублей. К тому же осужденный будет лишен дохода, который равен 2-3 годам трудовой деятельности.
Охота без лицензии, без путевки ответственность 2022 года
- применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием под патрон кольцевого воспламенения (бокового огня) калибра 5,6 миллиметров на рябчика, тетерева и глухаря в сроки, указанные в подпункте 51.2 пункта 51
- применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей — более 8 миллиметров для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь
Браконьерам в 2022 году следует серьезно подумать, прежде чем нарушать закон, отправляясь на незаконную охоту или рыбалку. На браконьеров накладываются не только крупные административные взыскания, но и может быть применено уголовное наказание с изъятием орудий правонарушения.
Что делать, когда сбил лося
До выезда на трассу. Проверьте срок действия полиса ОСАГО. Если полиса нет или он просрочен, платить за сбитое животное придется вам, а не страховой. Ведь именно полис ОСАГО страхует гражданскую ответственность водителя.
Если сбил животное. Разберем, что делать на месте аварии:
- Выйдите из машины и за 30 метров до авто поставьте знак аварийной остановки.
- Вызовите ГИБДД.
- Снимите на фото или видео место аварии, пока инспектор едет, — это поможет, если лось вдруг очнется и убежит в лес.
- Когда приедет экипаж ГИБДД, объясните, что случилось и проверьте, чтобы слова в точности были записаны в протоколе.
- Сохраните копию определения об отсутствии административного правонарушения, которую выдаст инспектор. Она пригодится, если у страховой возникнут к вам вопросы.
Что должен знать каждый охотник о лицензии
Для легальной охоты необходим специальный документ. Его называют разрешением или лицензией на охоту. Представляет собой бумагу (может иметь цифровой вид) государственного образца, в которой указано:
- в какой период и как могут использоваться угодья;
- какую дичь разрешено отстреливать.
Получение такого разрешения – обязательная процедура. Лицензия может понадобиться на охоте. Территории частного природопользования контролируются компетентными органами или их представителями. Поэтому они вправе требовать предоставление разрешительного документа. В противном случае отстрел животных будет расценен как браконьерство – вид незаконной охоты.
Охотничий билет могут получить как физические, так и юридические лица. Требование к кандидатам – соответствие определенным условиям. В первую очередь должно быть удостоверение охотника. Еще должно быть право на хранение/ношение огнестрельных охотничьих единиц.
Другие требования:
- совершеннолетие – возраст более 18 лет;
- паспорт, постоянная регистрация;
- справка о дееспособности;
- справка о несудимости;
- минимум знаний об охоте (как ведется охота, как безопасно обращаться с огнестрелом и пр.).
Несколько советов рыболовам
С учетом того, сколько штраф за ловлю сетями составляет и насколько суровым может быть наказание, многие любители отказываются полностью от своего увлечения. Совершенно зря. Естественно, не стоит использовать сети и другие запрещенные методы ловли, и лучше всего при себе иметь некоторые вещи, позволяющие избежать санкций за другие нарушения:
- Весы. Рекомендуется на рыбалке всегда иметь при себе весы. Они позволят проконтролировать общий вес улова и отдельной особи. Помните, что суточная норма составляет 5 кг.
- Рулетка. Желательно иметь рулетку в виде браслета, это компактный вариант, не занимающий много места в сумке или машине. Рулетка позволит моментально избавиться от мелких особей, выпустив их в водоем.
- Отвертка. Она потребуется не для самого законного действия. Если рыбная ловля производится в водоохранной зоне, то на машине можно снять номера. Естественно, что есть большой риск, что попадется очень настырный инспектор, который пожелает вызвать эвакуатор. Тем не менее, это шанс избежать штрафа, хотя мы рекомендуем не нарушать закон.
Несмотря на это, всегда следует помнить, что даже если нарушены нормативы, то в суд бесполезно идти. Доказать невиновность в нем будет крайне тяжело, можно сказать, невозможно.
Перед тем как отправиться на рыбалку, помните, что штрафы за использования сетей и нарушение других правил очень высокие. Поэтому предварительно лучше всего ознакомиться с местными правилами и отказаться от ловли в период нереста.
Юридические нюансы ловли кастинговой сетью
Немного отвлеклись, вернемся к кастинговой сети. Некоторые рыболовы не используют кастинговую сеть по причине того, что уверены, что ловля этим средством считается браконьерством.
Однако, это не так. Несмотря на то, что в некоторых регионах России данный вариант ловли находится под запретом, но в большинстве регионов ловля кастинговыми сетями разрешена, если диаметр сети не более 2 метров.
Чтобы рыбачить данным орудием ловли (кастинговой сетью) требуется оплатить лицензию в рыбнадзор, к тому же в этом случае, квота на вылов рыбы не нужна.
К такому варианту ловли следует относиться, как к спорту или хобби. Чтобы не нарушать законы РФ ловить кастинговой сетью можно на платных водоемах, особенно если после поимки лишнюю рыбу выпускать обратно в воду.
Какое грозит наказание за нарушения правил охоты
/ / 18.07.2019, Сашка Букашка Ответственность за нарушение правил охоты бывает 2 видов:
- Административная (штраф до 50 000 рублей).
- Уголовная (штраф до 500 000 рублей или уголовное наказание).
Охота — одно из древнейших занятий человека, но в современном мире это уже не основной способ пропитания. Охота строго регламентируется законом. И если закон игнорировать, можно понести ответственность за нарушение правил охоты, причем не только административную, но и уголовную.
Разберемся в этом подробно. В соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2009, нарушение правил охоты — это добыча животных вне установленного срока и в неположенных местах. Для любителей поохотиться есть ряд правил и ограничений. Статья 22 гласит, что запрещено промышлять:
- в установленное время.
- в отношении отдельных видов животных;
- на конкретных угодьях;
- в отношении особей определенного возраста или пола;
Закон устанавливает допустимые способы и орудия охоты, породы собак и птиц, сопровождающих людей в этом деле.
К транспортным средствам, на которых можно отправиться охотиться, тоже предъявляются специальные требования. Браконьерством считается нарушение правил охотопользования: это и промысел вне установленных сроков, и способы отлова, считающиеся жестокими.
Срокам в законодательстве уделено особое внимание. Их утвердил Приказ Минприроды № 512 от 16.11.2011 (в приложениях 1-3). Также в тексте самого документа приведены некоторые ограничения на отдельные периоды жизни животных.
Кабан: все половозрастные группы С 1 июня по 28 (29) февраля Кабарга: все половозрастные группы С 1 ноября по 31 декабря Дикий северный олень: все половозрастные группы С 1 августа по 15 марта Косуля европейская:
- все половозрастные группы
С 1 октября по 31 декабря
- взрослые самцы
С 20 мая по 20 июня С 15 июля по 15 августа Косуля сибирская:
- все половозрастные группы
С 1 октября по 31 декабря
- взрослые самцы
С 25 августа по 20 сентября Лось:
- все половозрастные группы
С 1 октября по 31 декабря
- взрослые самцы
С 1 сентября по 30 сентября
- в возрасте до 1 года
Штраф За Убитого Лося Без Лицензии В Закрытие Охоты 2021 Группой Лиц В
За незаконную охоту на лося и отстрел лося нарушителю грозит уголовная ответственность и наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей, арест на срок до шести месяцев либо лишение свободы на срок до двух лет. Кроме того, нарушителем возмещается ущерб причиненный государству, размер которого может достигать 280 тыс. руб. за незаконную добычу одной особи лося.
- Нарушение правил охоты карается штрафом до 5 тысяч руб. с конфискацией орудий охоты либо без нее или лишением права охотиться до двух лет.
- За охоту вне охотничьего сезона – штраф от 35 до 50 тысяч руб., запрет на охоту сроком до 2 лет.
- За отказ предъявить разрешающие документы (охотничий билет, путевка, разрешение на охотничье оружие, добычу охотничьих ресурсов и др.) накладывается запрет на охоту сроком до 2 лет и назначается штраф от 25 до 40 тысяч рублей.
- За охоту без разрешения/с нарушением условий охоты на медведей и копытных животных, отнесенных к охотничьим ресурсам – запрет на охоту сроком до 3 лет.
- В результате причинен крупный ущерб.
- Для осуществления деятельности применялось механическое или воздушное транспортное средство, химические взрывоопасные вещества, газы или другие способы, которые привели к массовому уничтожению животных.
- Производится отстрел зверей и птиц, занесенных в Красную книгу.
- Она ведется в запрещенных зонах: на особо охраняемых территориях, в зонах, где произошла экологическая катастрофа, бедствие или другая чрезвычайная ситуация.
Рекомендуем прочесть: Список лекарств положенных инвалидам 1 группы
Однако, даже несмотря на внушительные штрафы, находятся умельцы, нарушающие вышеупомянутые запреты. Поэтому, для поднятия уровня безопасности в заповедниках, государство ввело более жестокие санкции за нарушение правил охоты: штраф за незаконную охоту в году увеличиться, а охрана природных зон существенно усилится.
По общепринятым понятиям нарушением на территории заповедников считается умышленное причинение вреда окружающей среде а также ее обитателям с целью получения собственной выгоды как моральной, так и материальной. В качестве примера таких ситуаций можно привести:. Причем наказание за вышеперечисленные проступки могут понести не только те браконьеры, которые занимаются незаконной охотой, но и те стрелки, у которых есть официальное разрешение.
В связи с тем, что браконьерство ставит под угрозу жизнь редких животных, компетентные органы, на которые возложены задачи контроля правил охоты, имеют широкий перечень полномочий. Для доказательства вины гражданина могут быть применены материалы фото и видеосъемки с составлением соответствующего акта.
- Природным ресурсам был причинен существенный ущерб.
- В процессе охоты применяются дополнительные средства (газы, взрывчатка, техника, транспорт).
- Производится отстрел тех видов животных, которые находятся од охраной государства. Перечень запрещенных видов зависит от территории. Его необходимо уточнять в региональном органе власти по охране ресурсов.
- Охота в заповедных зонах, на территории стихийного бедствия или в зонах с чрезвычайной экологией.
Охота является довольно широким понятием, которое подразумевает выслеживание, наблюдение, добычу диких птиц и животных, обитающих в дикой природе. Те звери, на которых открывается охота, признаются составной частью охотничьего фонда. К охоте приравнивают нахождение человека с огнестрельным оружием на территории угодья. Что изменилось в текущем году? В 2021 году в силу вступил приказ Минприроды РФ, в результате существенно выросли штрафы за незаконную охоту.
Незаконная добыча лося карается штрафом в 80 тысяч рублей. При отстреле самки сумма возрастает до 400000 рублей. Незаконный отстрел на ООТ (особо охраняемых территориях) увеличен до 560000 рублей. При добыче нескольких птиц или животных штраф возрастает.
Уничтожение особи дикого северного оленя карается штрафом 30000 рублей, сурка, куницы, бобра — по 6000 рублей за особь. Нелегальная добыча норки, зайца предполагает штраф 1000 рублей.
Наказание за незаконную охоту и действующие ограничения
Несмотря на все предупреждения специалистов, многие продолжают нарушать установленные правила, и часто их интересует вопрос – какое будет наказание за охоту без путевки. Ответ на этот вопрос всегда однозначный – охота без разрешающих документов чревата серьезными последствиями, до уголовного наказания. Однако нужно помнить, что причиной наказания может стать не только отсутствие регламентированных законодательством разрешительных документов, правила охоты предусматривают и другие пункты, которые необходимо предварительно изучить. В частности, нельзя нарушать сроки охоты, указываемые в путевке, как и нормы отстрела, существуют и особые нормы охоты на отдельные виды животных.
Это интересно: Порядок действий по сигналам оповещения при возникновении опасной ситуации
Где можно разводить костер вне леса?
Обратимся к Постановлению Правительства от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме», в котором утверждены правила противопожарного режима в РФ.
Требования о разведении костров встречаются в различных местах данного документа. Костры запрещается разводить:
- Между зданиями, сооружениями и строениями, где предусмотрены противопожарные расстояния (пункт 74).
- На землях общего пользования населенных пунктов (пункт 74).
- Ближе 50 метров от зданий, сооружений и других объектов (пункт 77).
- На полях (пункт 218).
- На полосах отвода, придорожных полосах, охранных зонах автодорог, железных дорог, путепроводов, продуктопроводов (пункт 283).
Более 26 млн ущерба. Сколько животных убили браконьеры в Алтайском крае в 2022 году
О кадровом голоде знают и браконьеры, поэтому зачастую уверенные в своей безнаказанности идут на преступление. Однако ещё одно новое положение закона, предусматривающее «режим постоянного рейда» для охотнадзора может серьёзно изменить ситуацию.
Особенность этого мероприятия заключается в постоянном нахождении государственных инспекторов в пунктах контроля, а также их перемещении по определённой территории для предупреждения нарушений. Речь идёт не о том, что возле каждой сосны поставят караул, а о более широких правовых возможностях для пресечения случаев браконьерства.
Теперь при проведении таких рейдов в охотугодьях государственные инспекторы смогут проводить опрос и составлять протокол. Кроме того, госслужащих наделили полномочиями не только осматривать, но и досматривать автомобили и вещи граждан, а если потребуется, то и вскрывать их. А это очень значимая поправка.
«Мы будем досматривать и транспортные средства, и предметы с их вскрытием. Граждане, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию госинспектора и остановиться, и предъявить необходимые документы, и обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам. Раньше они не обязаны были это делать. Теперь за невыполнение требований предусмотрена административная ответственность. Весь этот комплекс позволит повысить эффективность охраны охотугодий, дисциплинировать охотников и сократить количество случаев браконьерства», – считает Максим Катернюк.
Комментарий к Статье 8.37 КоАП РФ
1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной объектов животного мира. Составы правонарушений формальные, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.
2. Юридическими лицами и гражданами в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как охота; рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих; добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира (ч. 1 ст. 34).
3. Охотой согласно Положению об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утв. Постановлением Совмина РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548 , признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте. Удостоверением на право охоты служит охотничий билет с отметками о сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим огнестрельным оружием и об уплате государственной пошлины. Охотник обязан иметь при себе охотничий билет и предъявлять его по требованию уполномоченных на это лиц и членов охотничьих обществ во время охоты, при транспортировке продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям. Продукцией незаконной охоты признается пушное сырье, шкуры, мясо и другая продукция охотничьего промысла, добытые недозволенными способами, в запрещенные для охоты сроки или в запрещенных местах; вся продукция охоты, добытая во всякое время лицами, не имеющими охотничьего билета, за исключением шкурок зверей, указанных в п. 16; пушное сырье, шкуры и мясо диких зверей и птиц, запрещенных к добыче или добытых сверх установленных норм (п. 10, п. 15, п. 18, п. 30).
———————————
СП РСФСР. 1960. N 34. Ст. 164; см. с изм. и доп.
4. Право пользования водными биоресурсами, согласно Типовым правилам рыболовства, утв. Приказом Минсельхоза РФ от 28 июля 2005 г. N 133 , возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком и по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ (п. 6). Добыча водных биоресурсов в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ представляет собой изъятие водных биоресурсов из среды их обитания. Под рыболовством понимается деятельность по добыче водных биоресурсов. В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться такие ограничения рыболовства, как запрет рыболовства в определенных районах промысла и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; закрытие рыболовства в определенных районах промысла и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; минимальные размер и вес добываемых водных биоресурсов; виды разрешаемых орудий и способов добычи водных биоресурсов; размер ячеи орудий лова, размер и конструкция орудий добычи водных биоресурсов; объем и состав водных биоресурсов, добыча которых допускается одновременно с добычей водных биоресурсов, указанных в разрешении на добычу водных биоресурсов (разрешенный прилов); распределение районов промысла между группами судов, различающихся по орудиям добычи водных биоресурсов, типам и размерам; периоды промысла для групп судов, различающихся орудиями добычи водных биоресурсов, типами и размерами; количество и типы судов, которые могут осуществлять промышленное рыболовство одновременно в одном районе промысла; минимальный объем добычи водных биоресурсов на одно промысловое судно; время выхода в море рыбопромысловых судов для осуществления промышленного рыболовства; периоды рыболовства в водных объектах рыбохозяйственного значения; иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения рыболовства (ч. 8, ч. 9 ст. 1, ч. 1 ст. 26).
———————————
БНА. 2005. N 38.
5. Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. N 1289. Форма долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, форма заявки на получение объектов животного мира в пользование и Порядок определения размеров сбора за выдачу долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира утверждены Приказом Минсельхозпрода РФ от 22 июня 1998 г. N 378 и Госкомэкологии РФ от 22 июня 1998 г. N 400 . Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении, утвержден Приказом Минсельхоза РФ от 28 апреля 2005 г. N 70 . Порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства утвержден Приказом МПР РФ от 27 июля 2005 г. N 211 . Перечень лицензируемых видов деятельности, относящихся к промышленному рыболовству и рыбоводству, утвержден Приказом Госкомрыболовства РФ от 15 мая 2001 г. N 137. Форма сведений о выданных организациям лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, форма сведений о выданных индивидуальным предпринимателям лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов и форма сведений о выданных физическим лицам лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов утверждены Приказом МНС РФ от 5 апреля 2004 г. N САЭ-3-21/260@ . Порядок проведения аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства и Положение о комиссии по проведению аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства утверждены Приказом Минсельхоза РФ от 5 сентября 2005 г. N 163 .
———————————
БНА. 1998. N 21.
БНА. 2005. N 23.
БНА. 2005. N 36.
БНА. 2004. N 27.
БНА. 2005. N 39.
Кто принимает решение об административной ответственности браконьеру
В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.
Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».
Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.
Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.
Комментарий к ст. 8.37 КоАП
1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной объектов животного мира. Составы правонарушений формальные, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.
2. Юридическими лицами и гражданами в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как охота; рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих; добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира (ч. 1 ст. 34).
3. Охотой согласно Положению об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утв. Постановлением Совмина РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548 , признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте. Удостоверением на право охоты служит охотничий билет с отметками о сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим огнестрельным оружием и об уплате государственной пошлины. Охотник обязан иметь при себе охотничий билет и предъявлять его по требованию уполномоченных на это лиц и членов охотничьих обществ во время охоты, при транспортировке продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям. Продукцией незаконной охоты признается пушное сырье, шкуры, мясо и другая продукция охотничьего промысла, добытые недозволенными способами, в запрещенные для охоты сроки или в запрещенных местах; вся продукция охоты, добытая во всякое время лицами, не имеющими охотничьего билета, за исключением шкурок зверей, указанных в п. 16; пушное сырье, шкуры и мясо диких зверей и птиц, запрещенных к добыче или добытых сверх установленных норм (п. 10, п. 15, п. 18, п. 30).
———————————
СП РСФСР. 1960. N 34. Ст. 164; см. с изм. и доп.
4. Право пользования водными биоресурсами, согласно Типовым правилам рыболовства, утв. Приказом Минсельхоза РФ от 28 июля 2005 г. N 133 , возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком и по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ (п. 6). Добыча водных биоресурсов в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ представляет собой изъятие водных биоресурсов из среды их обитания. Под рыболовством понимается деятельность по добыче водных биоресурсов. В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться такие ограничения рыболовства, как запрет рыболовства в определенных районах промысла и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; закрытие рыболовства в определенных районах промысла и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; минимальные размер и вес добываемых водных биоресурсов; виды разрешаемых орудий и способов добычи водных биоресурсов; размер ячеи орудий лова, размер и конструкция орудий добычи водных биоресурсов; объем и состав водных биоресурсов, добыча которых допускается одновременно с добычей водных биоресурсов, указанных в разрешении на добычу водных биоресурсов (разрешенный прилов); распределение районов промысла между группами судов, различающихся по орудиям добычи водных биоресурсов, типам и размерам; периоды промысла для групп судов, различающихся орудиями добычи водных биоресурсов, типами и размерами; количество и типы судов, которые могут осуществлять промышленное рыболовство одновременно в одном районе промысла; минимальный объем добычи водных биоресурсов на одно промысловое судно; время выхода в море рыбопромысловых судов для осуществления промышленного рыболовства; периоды рыболовства в водных объектах рыбохозяйственного значения; иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения рыболовства (ч. 8, ч. 9 ст. 1, ч. 1 ст. 26).
———————————
БНА. 2005. N 38.
5. Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. N 1289. Форма долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, форма заявки на получение объектов животного мира в пользование и Порядок определения размеров сбора за выдачу долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира утверждены Приказом Минсельхозпрода РФ от 22 июня 1998 г. N 378 и Госкомэкологии РФ от 22 июня 1998 г. N 400 . Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении, утвержден Приказом Минсельхоза РФ от 28 апреля 2005 г. N 70 . Порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства утвержден Приказом МПР РФ от 27 июля 2005 г. N 211 . Перечень лицензируемых видов деятельности, относящихся к промышленному рыболовству и рыбоводству, утвержден Приказом Госкомрыболовства РФ от 15 мая 2001 г. N 137. Форма сведений о выданных организациям лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, форма сведений о выданных индивидуальным предпринимателям лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов и форма сведений о выданных физическим лицам лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов утверждены Приказом МНС РФ от 5 апреля 2004 г. N САЭ-3-21/260@ . Порядок проведения аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства и Положение о комиссии по проведению аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства утверждены Приказом Минсельхоза РФ от 5 сентября 2005 г. N 163 .
———————————
БНА. 1998. N 21.
БНА. 2005. N 23.
БНА. 2005. N 36.
Особенности наказания за незаконную охоту в 2021 году
Организация охоты является сложной задачей. Поэтому уполномоченным органам приходится учитывать множество факторов, в том числе особенности определенного региона. С учетом этого принято решение, что сроки охоты, а также иные параметры предстоящей охоты утверждаются губернатором области или края. Именно поэтому сроки охоты в разных регионах могут отличаться существенно, в то же время региональные власти сами могут вводить нормы отстрела, устанавливать способы и виды охоты.
В 2021 году государство большое внимание решило уделить вопросам ответственности за незаконную охоту и нарушение правил охоты. Поэтому охотинспекторы получили следующие функции:
-
они могут останавливать, а также обыскивать транспортные средства;
-
составлять административные документы с целью передачи их в правоохранительные органы, а также многое другое.