Когда надо проходить техосмотр в 2023 году в ПМР
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда надо проходить техосмотр в 2023 году в ПМР». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прямо накануне нового, 2022 года российские власти преподнесли всем автомобилистам подарок — техосмотр перестал был обязательным для личных легковушек и мотоциклов. Нововведение призвано облегчить жизнь примерно 50 млн владельцев автомобилей, но всё ли в действительности так просто? И на какие нюансы нужно обратить внимание? Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.
Техосмотр отменили не для всех. В каких случаях он потребуется вашему авто?
Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.
Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.
Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.
Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.
Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.
Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.
Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.
Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.
Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.
Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.
В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.
Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.
Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.
«За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.
- 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
- 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
- 16% и так прекрасно без него обходятся
- 12% купят диагностическую карту для подстраховки.
Техосмотр: все, что вы знали, но стеснялись спросить
- Все грузовики (и физлиц, и юрлиц или ИП) — в том числе и транспортные средства, для управления которыми достаточно «легковых» водительских прав категории В, но в регистрационных документах которых не указан тип «легковой» (некоторые пикапы, «каблуки», ГАЗели и т.д.).
- Все автобусы (и физлиц, и юрлиц или ИП) — в том числе и микроавтобусы, и минивэны, для управления которыми достаточно «легковых» водительских прав категории В, но в регистрационных документах которых не указан тип «легковой».
- Все автомобили такси (и физлиц, и юрлиц или ИП).
- Легковые автомобили и мотоциклы юрлиц или ИП.
- Легковые автомобили и мотоциклы физлиц, если они используются в коммерческих или служебных целях: для обучения вождению, доставки продуктов или товаров, проведения экскурсий, заказных поездок, трансферов, для работы курьером, доставки сотрудников на работу и т.д.
- Легковые автомобили и мотоциклы физлиц — при выезде в страны, где техосмотр является обязательным.
Согласно этому же закону от 30 декабря 2021 года, диагностическая карта техосмотра внесена в перечень обязательных документов при совершении следующих регистрационных действий в ГИБДД:
- постановка на учет транспортного средства старше 4 лет (включая год изготовления, указанный в документах);
- смена собственника транспортного средства старше 4 лет (включая год изготовления, указанный в документах);
- внесение изменений в конструкцию или замена основного компонента транспортного средства.
В случае указанных действий, наличие действующей диагностической карты техосмотра обязательно не только для легковушек или мотоциклов физлиц, но вообще для всех транспортных средств, за исключением легковых прицепов, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн (категории О1 и О2). Ранее, напомним, для совершения регистрационных действий было достаточно лишь полиса ОСАГО, техосмотр не требовали.
Если автовладелец обращается в регистрационное подразделение ГИБДД для для замены документов автомобиля в связи со сменой прописки или фамилии, то диагностическая карта техосмотра ему не потребуется.
- Как изменились цены на заправках в 2021 году? — 04/01/2022
- Баллы «Лукойл» с 1 января 2022 — 02/01/2022
- Цены на заправках с 1 января 2022 года — 01/01/2022
- Пропан-бутан обложат акцизами с 1 января 2022 — 28/12/2021
- Ещё 4 пункта весового контроля открыли в Татарстане [+список] — 14/12/2021
- Как посмотреть реестр операторов техосмотра? [+видео] — 06/05/2020
- Как проверить машину по ВИН-коду на сайте ГИБДД? — 29/06/2016
- Как проверить КБМ по базе РСА? [+видео] — 10/07/2015
- Самая дешевая машина в России 2020 — 17/03/2020
- Подержанный или новый автомобиль? — 28/07/2014
Новые правила прохождения техосмотра вступили в силу с 22 января 2018 года, сразу вызвав бурю обсуждений в среде автовладельцев и специалистов. Особенность нововведений заключается в повышении требований к машинам, а также усложнении процедуры прохождения ТО.
Важно В Приднестровье изменились правила прохождения технического осмотра для легковых автомобилей. Изменение коснулось перевозки и эксплуатации огнетушителя. Согласно постановлению Правительства, теперь в машине должен быть огнетушитель ёмкостью не менее двух литров. Раньше достаточно было и маленького – однолитрового.
Новые правила прохождении техосмотра уже действуют.
Валерий Бурыкин, начальник Управления пожарной охраны и Главного управления по ЧС МВД ПМР: «На легковом транспортном средстве должен быть огнетушитель порошковый или хладоновый не менее двух литров или двух килограммов ёмкостью колбы. Автомобилисты не смогут, во-первых, пройти технический осмотр на станциях техосмотра с однолитровым огнетушителем.
Ну и, во-вторых, нарушения эксплуатации транспортных средств по линии ГАИ при движении.
При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время. Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.
Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
- Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
- Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля.
Внимание Отдельное внимание уделяется табличкам, ржавчине, цвету кузова и поручням. Что будет, если игнорировать ТО? Как отмечалось выше, штрафы за использование автомобиля без техосмотра (для водителей категории В) не предусмотрены.
Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.
В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.
Когда проходить техосмотр на новом автомобиле Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.
Новый Регион – Приднестровье» Тирасполь, Январь 17 (Новый Регион, Ольга Курылёва, Семён Сандалов) – В Приднестровье с начала текущего года повысились тарифы на прохождение техосмотра, передаёт корреспондент «Нового Региона».
Соответствующий указ подписал президент Вадим Красносельский, по которому Минрегионразвития передает свои полномочия МВД ПМР. В пресс-центре МВД ПМР заявили, что по существу процедура прохождения техосмотра для автовладельцев не изменилась.
Как ранее действовала процедура одного окна, так она будет продолжать действовать и дальше. По статистике ГАИ, ежегодно количество автомобилей в республике увеличивается на несколько тысяч.
Согласно учету, сегодня в частном пользовании находятся более 120 тысяч единиц автотранспорта.
Госавтоинспекция напоминает: для физических лиц техосмотр будет проводиться в течение всего календарного года.
Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.
- Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.
Для допуска к участию дорожного движения каждое транспортное средство должно пройти проверку технического состояния на соответствие обязательным требованиям безопасности. Такая проверка называется техосмотром.
Перед прохождением техосмотра убедитесь в наличии полиса ОСАГО и квитанции об оплате дорожного налога, поскольку их наличие обязательно перед началом процедуры проверки.
Более того, в квитанции обязательно должны быть указаны номер и марка автомобиля, в противном случае, по приезду на станцию техобслуживания Вам будет отказано в проведении техосмотра. Данное требование вступило в силу в 1 января года и многие водители не в курсе этих изменений.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Проверок стало меньше
С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
- уровень шума выпускной системы;
- наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работу штатного противоугонного устройства.
Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
июня 18
Технический осмотр в , согласно действующей редакции «Правил проведения государственного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним», проводится операторами технического осмотра. Учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы техосмотра.
Технический осмотр проводится исключительно в отношении транспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных на территории Приднестровской Молдавской Республики в порядке, установленном действующим законодательством. Периодичность проведения технического осмотра Технический осмотр транспортных средств производится в течение всего календарного года, но не позднее срока, указанного в талоне о прохождении технического осмотра. Транспортные средства, ввезенные на территорию ПМР из других государств, должны быть предоставлены к техническому осмотру в течение 30 суток после их регистрации в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством Приднестровья.
Транспортные средства подлежат техосмотру со следующей периодичностью: а) зарегистрированные транспортные средства организаций (легковые, грузовые и специальные автомобили, мотоциклы, прицепы и полуприцепы, с момента выпуска которых прошло 7 лет и более) – один раз в год; б) зарегистрированные транспортные средства организаций, либо принадлежащие физическим лицам пассажирские транспортные средства (автобусы, троллейбусы, легковые автомобили и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки пассажиров и багажа) и специализированные автомобили для перевозки опасных грузов – два раза в год независимо от года выпуска; в) принадлежащие физическим лицам автомобили, автобусы, мотоциклы (включая мотороллеры) и прицепы, с момента выпуска которых прошло 7 лет и более, – один раз в год; г) принадлежащие физическим лицам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа на основании предпринимательского патента, автомобили, автобусы – два раза в год независимо от года выпуска (каждые 6 месяцев);
Полномочия по техосмотру и утверждению ПДД будут закреплены законом
12/04/17 11:35Правила дорожного движения в Приднестровье будут регулироваться и утверждаться Правительством на уровне подзаконных актов, а техосмотр закрепляется за МВДТирасполь,12 апреля.
/Новости Приднестровья/. Правила дорожного движения в Приднестровье будут регулироваться и утверждаться Правительством на уровне подзаконных актов. Депутаты Верховного Совета поддержали в первом чтении президентские поправки в закон «О безопасности дорожного движения».Поправки также закрепляют полномочия МВД в проведении техосмотра.
Напомним,согласно указу президента,1 февраля функции по выработке госполитики в сфере техосмотра перешли из ведения Министерства промышленности и регионального развития к Министерству внутренних дел. Стоимость процедуры при этом осталась неизменной для всех транспортных средств,кроме пассажирских. Для этой категории транспорта оплата за техосмотр снизилась на 50%.Также законопроект Вадима Красносельского предлагает изменить категорию дорожных знаков,регламентирующих места размещения приборов учета скоростного режима.
Согласно поправкам,их отнесут к категории информационных. Они предназначены для понимания местонахождения важных для автомобилистов объектов,желательных режимах движения и опасных участках дороги,говорится в пояснительной записке к законопроекту.
25/10/19 20:44Пилотный проект реализуется на участке по улице Карла Маркса25/10/19 20:17Об этом в субботнем номере расскажут корреспонденты газеты «Приднестровье»25/10/19 19:58Территория относится к природно-заповедному фонду, где водятся промысловые виды рыб, занесённые в Красную книгу ПМР25/10/19 17:41В ночь с субботы на воскресенье стрелки часов необходимо перевести на час назад25/10/19 16:49В этом году их 106 – самое большое количество за всю историю стипендии26/04/17 10:46Верховный Совет поддержал во втором чтении инициативу президента о закреплении на уровне закона полномочий по техосмотру и утверждению правил дорожного движения12/07/17 10:06Автовладельцы будут обязаны представить полис
Как получить бумажную диагностическую карту?
4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
1. Чтобы получить традиционную бумажную диагностическую карту водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра.
2. Бумажная диагностическая карта выдается бесплатно.
3. Электронная диагностическая карта имеет приоритет над бумажной.
Тем не менее рекомендую Вам при прохождении техосмотра просить оформить и бумажную карту. Этот документ будет подтверждением того, что Вы действительно посещали пункт техосмотра и предоставляли автомобиль.
Например, если произойдет какой-то технический сбой в системе и информация не будет передана в ЕАИС ТО, то Вы сможете попросить оператора восстановить ее на основе имеющейся диагностической карты.
41. В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.
При желании автовладелец может получить дубликат бумажной диагностической карты. При этом:
- Оформление дубликата платное.
- Оформить дубликат можно у любого оператора технического осмотра (не обязательно там, где машина проходила осмотр).
- Для оформления нужно написать соответствующее заявление.
Подведем итоги статьи:
- По умолчанию диагностические карты оформляются в электронном виде, то есть информация вносится в базу данных (ЕАИС ТО).
- По желанию можно получить карту на бумажном носителе.
- Диагностическая карта должна быть создана в базе данных немедленно, то есть во время техосмотра.
- В случае технических неполадок оформление диагностической карты происходит в течение суток.
Что будут проверять на ТО в 2023 году
Сейчас список проверок насчитывает 55 пунктов. Этот перечень утвержден до 1 марта 2027 года, так что в ближайшее время вряд ли претерпит изменения.
В первую очередь внимание уделят тормозам. Проверят:
- их эффективность;
- равномерность срабатывания механизмов;
- работоспособность пневматической тормозной системы при экстренном торможении (в автопоездах);
- отсутствие утечек воздуха из тормозных камер;
- отсутствие утечек тормозной жидкости из системы;
- целостность привода;
- исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов;
- целостность шлангов;
- корректность размещения пневматических шлангов тормозной системы (в автопоездах).
Следом изучат рулевое управление:
- корректность работы усилителя (при его наличии);
- отсутствие самопроизвольных «подруливаний»;
- суммарные значения люфта — они должны быть в пределах нормы;
- наличие всех запчастей и крепежа рулевой колонки;
- отсутствие следов повреждений на рулевом механизме и его общую работоспособность;
- отсутствие «стопоров», мешающих полноценному повороту руля.
Затем настанет черед оптики:
- все приборы должны соответствовать стандартам;
- стоп-сигналы должны быть исправны;
- угол светового пучка должен вписываться в установленные нормы;
- лампы должны соответствовать штатным по типу, цвету, форме, размеру и расположению.
Для стеклоочистителей и стеклоомывателя предусмотрен всего один пункт:
- если система устанавливается на заводе (покажите-ка хоть одну машину без нее), она должна быть на месте и работать.
А вот для колес есть целых пять критериев:
- достаточная глубина рисунка протектора;
- общая пригодность шин к эксплуатации;
- комплектность болтов крепления — ни одно отверстие на ступице не должно остаться пустым;
- на дисках не должно быть трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на эксплуатационные характеристики;
- установленные на автомобиль шины должны не только подходить ему, но и соответствовать всем требованиям.
Не обойдут вниманием и двигатель:
- его выхлоп проверят на токсичность и соответствие заявленному экологическому классу;
- саму конструкцию — на герметичность. Масло не должно вытекать каплями, а выпуск — подтравливать;
- запорные устройства в системе подачи горючего — на исправность;
- если ТС оснащено ГБО, оно должно быть сертифицировано и, само собой, исправно.
Все остальные пункты уже не разбивали на категории, так что в чек-листе они находятся в категории «Прочее»:
- зеркала должны быть установлены там, где предполагается изготовителем;
- передняя полусфера должна быть прозрачной и не выбиваться из общих требований законодательства;
- в один пункт попали замки и устройства обдува;
- аварийные выключатели дверей и навигацию к ним будут тестировать там, где она предусмотрена;
- клаксон должен гудеть;
- сцепные устройства должны надежно выполнять свою функцию;
- ремни безопасности, если они были установлены на заводе, должны работать в штатном режиме;
- все, что может нанести травму в случае экстренного торможения или маневрирования, должно быть надежно зафиксировано. Это относится к пассажирскому транспорту;
- также проверят работоспособность регулировки сидений;
- брызговики и подкрылки должны располагаться на «штатных» местах;
- все механизмы подъема, опускания и им подобные (автоматическая подача запасного колеса, лебедка и пр.) должны быть исправны;
- «тревожная кнопка» при необходимости действительно должна обеспокоиться и дать возможность вызвать МЧС;
- все специальные требования, предъявляемые к специфически оборудованному транспорту, должны быть выполнены.
Нужно ли проходить техосмотр, если ОСАГО и так продадут?
При этом по закону отмена обязательного ТО для получения ОСАГО не влияет на то, что прохождение техосмотра остается обязательным само по себе. С 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет выписываться штраф размером 2 тыс. рублей.
Страховые компании также смогут воспользоваться формально отмененным ТО и полугодовой заминкой в законодательных документах. Например, предъявить регрессное требование, если на момент наступления страхового случая истек срок действия техосмотра.
Вдобавок к этому, почти год назад была запущена в опытную эксплуатацию система автоматической фото- и видеофиксации полиса ОСАГО по номеру автомобиля. Рассылка штрафов за отсутствие техосмотра, зафиксированного с помощью камер фиксации нарушений ПДД — вопрос времени.
Обязан ли водитель предъявлять карту техосмотра сотруднику ДПС
Несмотря на изменение требований, прохождение технического осмотра по-прежнему является необходимым и обязательным условием для законной эксплуатации транспортных средств. Без этого можно за руль не садиться. А вот нужно ли предъявлять диагностическую карту сотруднику ДПС? Возить постоянно с собой документ о прохождении в автосервисе процедуры диагностики больше не нужно. По закону никто не может обязать автовладельца это делать. Теперь сотрудники ГИБДД лишены полномочий требовать документ и прохождении ТО. За его отсутствие не предусмотрена административная ответственность. Если инспекторы ГИБДД станут утверждать, что документ о прохождении техобслуживания должен быть при себе и угрожать штрафом, то их действия будут считаться неправомерными.
Обязан ли водитель предъявлять карту техосмотра сотруднику ДПС
Несмотря на изменение требований, прохождение технического осмотра по-прежнему является необходимым и обязательным условием для законной эксплуатации транспортных средств. Без этого можно за руль не садиться. А вот нужно ли предъявлять диагностическую карту сотруднику ДПС? Возить постоянно с собой документ о прохождении в автосервисе процедуры диагностики больше не нужно. По закону никто не может обязать автовладельца это делать. Теперь сотрудники ГИБДД лишены полномочий требовать документ и прохождении ТО. За его отсутствие не предусмотрена административная ответственность. Если инспекторы ГИБДД станут утверждать, что документ о прохождении техобслуживания должен быть при себе и угрожать штрафом, то их действия будут считаться неправомерными.
Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году
Стоимость ТО автомобиля устанавливается каждым оператором технического осмотра самостоятельно, но органы власти ограничивают максимальную цену на услуги. Верхнюю планку рассчитывает каждый регион РФ по методике Федеральной службы по тарифам.
Примерные цены операторов на разные виды транспорта указаны в таблице.
Категория транспорта | Стоимость ТО автомобиля, руб. |
---|---|
Легковые автомобили | |
М1 – с количеством мест для сидения (без водителя) Автобусы, троллейбусы и др. пассажирский транспорт | |
М2 – с количеством мест > 8 и максимальной разрешенной массой не больше 5 тонн | 1250 |
М3 – с количеством мест > 8 и максимальной массой > 5 тонн | 1500 |
Грузовые автомобили | |
N1 – максимальная масса не больше 3,5 тонн | 750 |
N2 – максимальная масса > 3,5 тонн, не больше 12 тонн | 1500 |
N3 – максимальная масса > 12 тонн | 1600 |
Как видно из таблицы, цена ТО на грузовую машину или автобус выше стоимости техосмотра легкового автомобиля.
Прохождение техосмотра после регистрации авто в ГАИ
После государственной регистрации транспортного средства (постановки авто на учет) в ГАИ, во избежание уплаты штрафа за участие в дорожном движении без техосмотра, не позднее 10 дней вам необходимо обратиться на любую диагностическую станцию не зависимо от места прописки. В каталоге организаций «Автопортала» вы найдете время работы, телефоны и адреса диагностических станций Гостехосмотра, где можно пройти техосмотр в вашем регионе.
При покупке машины с действующим техосмотром можно перенести отметку техосмотра.
«Как перенести отметку о прохождении техосмотра при смене владельца», читайте в статье по ссылке.
Проверок значительно поубавилось
с 1 сентября 2022 г вступило в силу Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов по сравнению с 82 ранее. Например, они не будут проверять:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственных регистрационных знаков;
- уровень шума в выхлопной системе;
- наличие подтеканий масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работа штатной противоугонной защиты.
Также отменены и некоторые другие требования по проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля. В случае явных изменений конструкции и дополнительного оборудования, не включенных в регистрационные документы, пройти техосмотр будет невозможно. Аптечки и огнетушители, не проверяемые по новым правилам при техосмотре, должны находиться в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
В соответствии с программой реформирования и оптимизации технического обслуживания в марте 2022 года Федеральной антимонопольной службой подготовлен проект приказа с Методикой расчета предельных тарифов на технические осмотры, где предполагается определение затрат на технические осмотры на основании данных о фактических проверках затраты организаций, осуществляющих техническое обслуживание, которые действующая методика не учитывает. Ожидается, что расчет тарифов по новой схеме начнется не ранее 2024 года
По методике, действующей с 2012 года, установлением тарифов занимаются региональные власти, которые запрещают официальным точкам корректировать цены. При этом стоимость обслуживания в регионах варьируется от 400 до 1000 рублей. Если АЗС предлагает оформить диагностическую карту за 3000 или 5000 рублей, она, скорее всего, работает по «серой» схеме и включает в тариф дополнительные услуги.
Затраты на техосмотр начали пересматривать еще до того, как процедура стала добровольной. Исходя из стоимости, в Москве она должна быть не менее 2,5 тысяч рублей. По данным Гильдии ремонтников и Союза ремонтников, именно столько в среднем стоят услуги дежурных по СТО. В других городах цены будут примерно такими же. Однако ни одно ведомство пока не прокомментировало ситуацию с ценами.
Техосмотр с 1 марта 2021: новые правила!
Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.
Лето. Как правило, в это время года большинство автолюбителей проходит государственный технический осмотр. С февраля этого года процедура обязательного освидетельствования автомобилей перешла в ведение Госавтоинспекции. Как это изменение сказалось на автомобилистах?
Инспекторы получили право проводить внеплановые проверки (плановые проверки вообще отменены законом), контрольные закупки и другие подобные действия, которые могут выявить нарушения правил проведения техосмотра.
Страховой брокер Авто-услуга предоставляет не только услугу по оформлению страховок ОСАГО и КАСКО, но и быстрое прохождение техосмотра. Мы всегда в курсе изменений и новшеств, так как имеем собственные станции техосмотра в Москве и Московской области.
2021.02.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 275 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2021 года. Документ начнет действовать с 1 марта 2021 года.
1. Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г.
Можно выделить 2 группы диагностических карт:
- продлеваются до 1 октября 2021 года — карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 1 апреля 2021 года;
- продлеваются на 6 месяцев — карты, срок действия которых заканчивается с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.
Примечание. Срок действия диагностической карты указан в правом верхнем углу лицевой части.
Например, если в диагностической карте указано 15022021, то она продлевается до 1 октября 2021 года, то есть техосмотр можно пройти до октября.
Если в карте указано 15072021, то она продлевается на 6 месяцев, то есть до 15 января 2022 года.
Обратите внимание, если у Вас есть диагностическая карта, срок которой заканчивается после 1 октября 2021 года, то такая карта не продлевается. То же самое касается и карт, которые просрочились до 1 февраля 2021 года.
В рассмотренном выше пункте 1 не перечислены типы или категории транспортных средств, для которых продлеваются диагностические карты. То есть нововведение относится ко всем транспортным средствам:
- мотоциклам;
- легковым автомобилям;
- грузовым автомобилям;
- автобусам.
- Баллы «Лукойл» в рублях 2021 — 20/12/2020
- Личный опыт: работа водителем такси через сервис DiDi — 14/12/2020
- В Татарстане расширяется сеть автоматического весового контроля [+список] — 04/12/2020
- Как перевозить новорождённого ребёнка в машине? [+видео] — 22/11/2020
- Как получать постановления ГИБДД без визита на почту [инструкция] — 18/11/2020
- Баллы «Лукойл» в рублях 2020 — 17/03/2020
- Цена метана на заправках с 1 июля 2020 года — 01/07/2020
- Программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»: изменения с 1 июня 2020 — 01/06/2020
- Кому нужно проходить техосмотр в 2020 году [список] — 16/04/2020
- Программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» с 1 января 2021 — 29/12/2020
С 1 марта 2022 года будут применяться штрафные санкции за допущенные нарушения при прохождении ТО и оформлении страховки:
- Отсутствие диагностической карты (ч. 1.1. ст. 12.5 КоАП РФ) – 2 000 руб.
- Эксплуатация автомобиля, не прошедшего технический осмотр – 2 000 руб.
- Выдача диагностической карты без ТО – от 5 000 руб. до 10 000 руб. Штраф применяется к сотруднику страховой компании. К должностным лицам применяются более жесткие санкции от 30 000 руб. до 50 000 руб. На страховую компанию выписывается штраф в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб.
- Страховщики, неоднократно нарушающие законодательные нормы при оформлении ОСАГО, должны заплатить штраф в сумме до 500 000 руб.
- Оператор, повторно допустивший нарушение, может быть дисквалифицирован.
Сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей при помощи дорожных камер. Полученные данные они станут сверять с базой ЕАИСТО. Водителю, управляющему машиной без технического осмотра, будут не чаще 1 раза в сутки выписывать штраф и присылать квитанции по почте.
Страховые компании ввели для клиентов новое наказание – регрессное требование. Если владелец автомобиля, у которого истек срок действия диагностической карты, по своей вине попадет в ДТП, то выплаченный потерпевшему ущерб страховщик взыщет с него в полном объеме.
Клиентам страховых компаний нужно учесть следующее:
- Не пройден техосмотр – за ДТП платит владелец автомобиля.
- Пройден технический осмотр, авария стала по причине неисправности, которая могла быть обнаружена во время технического осмотра – платит оператор.
- Пройден ТО, но причиной аварии является неисправность, которая в ходе техосмотра не проверяется – платит страховая компания.
Страховым компаниям временно разрешили оформлять полисы ОСАГО без технического осмотра – но только до сентября 2020 года.
С весны 2021 года, после вступления в силу новых правил, инспектора ГИБДД получат право аннулировать диагностические карты. Причиной может стать отсутствие техосмотра или прохождение ТО с нарушениями. При выявлении одного из этих фактов сотрудники ГИБДД обязаны передать соответствующую информацию страховым компаниям.
После аннулирования диагностической карты оператор ТО, который выдал документ без проведения проверки технического состояния авто, привлекается к ответственности.
Для мотоциклов, легковых автомобилей (кроме используемых в такси и для обучения вождению), грузовиков полной массой до 3500 кг, прицепов и полуприцепов прохождение ТО не требуется в течение четырех лет с года выпуска. В период с четырех до десяти лет ТО нужно проходить каждые два года, а после — ежегодно. Исключение распространяется лишь на прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физическим лицам: им ТО не требуется.
Для грузовиков (категория C) и автобусов (категория D), а также для автомобилей «легковой» категории B, которые используются в такси или для обучения вождению, закон предусматривает прохождение ТО один раз в год. А если машина старше пяти лет, то на техосмотр придется ездить каждые шесть месяцев.
Автомобили, зарегистрированные для перевозки опасных грузов, троллейбусы и трамваи сейчас должны проходить ТО каждые полгода. Но 1 марта 2021-го для троллейбусов и трамваев будет введена поблажка: экземпляры младше пяти лет станут проходить осмотр раз в год.
Тракторам, спецтехнике и всем транспортным средствам, стоящим на учете в органах Гостехнадзора, с 7 октября этого года ТО требуется непосредственно сразу после покупки: без него не поставят на учет и, соответственно, не продадут полис ОСАГО. Впоследствии техосмотр им требуется один раз в год, а если в салоне девять и более мест (не считая места водителя), то один раз в полгода. Выходит, наш Гостехнадзор настолько не доверяет качеству продаваемой техники, что хочет проверять ее сразу после покупки? Но при этом в законе есть и оговорка: первый талон техосмотра для них выдается без фактического предъявления техники. Так что смысл нововведения не ясен.
Также наше законодательство имеет отдельные нормы технического осмотра для транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Такие машины, имеющие восемь или менее посадочных мест, проходят ТО раз в год, а если у них девять мест и более, то раз в полгода. Их техосмотр проводится внутренними службами и экспертами-техниками.
С 1 марта 2021 года диагностическая карта, выдаваемая при прохождении технического осмотра, станет электронной, то есть ее будут только заносить в электронную базу данных ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) без выдачи на руки. Страховые компании уже сейчас обязаны при заключении полиса ОСАГО проверять наличие сведений о прохождении ТО в этой базе. Но если транспортное средство проходит ТО каждые шесть месяцев, то для покупки полиса ОСАГО наличие сведений о техосмотре не требуется.
Диагностическая карта необходима для того, чтобы получить на автомобиль полис ОСАГО. Новые автомобили получают страховку ОСАГО на основании паспорта технического средства с годом производства или свидетельство о регистрации.
Если с момента выпуска автомобиля прошло более трех лет, то, согласно новым правилам, указанным в Федеральном законе №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уже вступившим в силу, для получения диагностической карты потребуется предоставить автомобиль на техосмотр, где транспорт проверят:
1. на процентный состав газового выхлопа;
2. проверят люфт рулевого механизма, и он обязательно должен соответствовать всем заявленным критериям;
3. протестируют освещение, как ближнего, так и дальнего света фар;
4. проведут проверку исправности стеклоомывателя и стеклоочистителя, дадут оценку светопропускания стекол согласно действующим нормам;
5. проведут тестирование тормозов и проверку нагрузки на ось во время торможения;
6. досмотрят автомобиль на предмет наличия аптечки, противопожарного баллона и знака экстренной остановки.
- О внесении изменений и дополнений в Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 13 января 2021 года № 6р «О поправках ко второму чтению к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2020 год»
Распоряжение 80р от 5 февраля 2021 года
Опубликовано 5 февраля
- О внесении изменения в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 22 января 2021 года № 15 «Об утверждении Положения о порядке выплаты безвозмездной помощи Российской Федерации сельскохозяйственным товаропроизводителям Приднестровской Молдавской Республики»
Постановление 33 от 4 февраля 2021 года
Опубликовано 5 февраля
- О внесении изменения и дополнений в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 10 ноября 2016 года № 287 «Об утверждении Правил организации регулярных и нерегулярных (заказных) перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
Постановление 32 от 4 февраля 2021 года
Опубликовано 5 февраля
- О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики»
Распоряжение 73р от 4 февраля 2021 года
Опубликовано 4 февраля
- О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнения в Уголовный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»
Распоряжение 72р от 4 февраля 2021 года
Опубликовано 4 февраля
- О поправках к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной поддержке молодых семей по приобретению жилья»
Распоряжение 71р от 3 февраля 2021 года
Опубликовано 3 февраля
- О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнений в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики»
Распоряжение 70р от 3 февраля 2021 года
Опубликовано 3 февраля
- Оперативный медицинский штаб обсудил осложнения при лечении COVID
5 февраля, Министерство здравоохранения
- Руслан Чабан провел очередное заседание оперативного штаба
5 февраля, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары
- В Дубоссарах утвердили местный бюджет на 2021 год
5 февраля, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары
- Руслан Чабан провел аппаратное совещание с руководителями предприятий и организаций города и района
4 февраля, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары
- «Активный гражданин»: вопрос – ответ
4 февраля, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары
- Фонд капвложений – итоги и планы
3 февраля, Госадминистрация города Бендеры
- Минэкономразвития готовит ремонтно-строительную программу ФКВ на 2021 год с учетом возможных рисков
28 декабря
- Еще один объект по линии ФКВ сдан
25 декабря
- Текущее совещание по Фонду капвложений
15 декабря