В ГИБДД перечислили что можно устанавливать на машину а что нельзя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В ГИБДД перечислили что можно устанавливать на машину а что нельзя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

При этом установка сцепного устройства, вещевых боксов или рейлингов за тюнинг не считается — но только том случае, если соответствующая модель есть в технической документации на автомобиль. В других ситуация машина должна пройти обязательную сертификацию. Важно, что согласно изменениям, которые были внесены в «ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», с 1 июля 2021 года получить одобрение на такой тюнинг в испытательных лабораториях можно только приехав на этом автомобиле лично. Удаленное одобрение не работает.

Что в обязательном порядке надо вносить в реестр?

Согласно ст. 12.5 Кодекса об административных нарушениях (КоАП), неузаконенный тюнинг наказывается штрафом в 500 руб. Однако в следующий раз водителя ожидает приостановка регистрации транспортного средства, если он не сертифицирует переделку. В таком случае ему дается еще 10 дней на обжалование административного правонарушения.

Откуда взялась проблема с допами

Дефицит автомобилей на российском рынке настолько острый, что нередко к рекомендованной розничной стоимости автомобиля дилеры прибавляют от 200 тысяч до 1 млн рублей в зависимости от модели.

Сегодня российское законодательство не защищает покупателя от дилерской наценки с допоборудованием. Единственной зацепкой для клиента может стать зафиксированная письменно цена (причем даже в мессенджере). Но если дилер открыто говорит, что по прайс-листу машина стоит 2 млн рублей, а сам продает ее за 3 млн рублей с допоборудованием, то нарушений здесь на самом деле нет.

«По факту спрос таков, он позволяет торговать на этом уровне маржинальности. Текущий спрос порождает такой уровень цен, и они не станут меньше. Цены являются компенсирующим фактором соотношения спроса и предложения», — объясняет позицию дилеров руководитель группы компаний «Прагматика» Владислав Рыдаев.

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Читайте также:  Агентский договор — все, что нужно знать

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Абсолютно точно запрещено без согласования:

Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Чем отличаются запрет и ограничение от ареста на автомобиль

Кроме вышеперечисленных процедур на использование авто может быть наложен запрет или ограничение. А эти действия также многие владельцы транспортных средств часто путают с арестом. При ограничении запрещено реализовывать право собственности в отношении транспортного средства. Эта мера может быть применена, если машина находится в залоге, или участвует в разделе совместно нажитого имущества.

При запрете автовладельцу нельзя совершать с автомобилем определённые действия, как правило речь идет о регистрационных действиях. Это может использоваться в случае наличия задолженностей по штрафам, кредитам и др.

Понятие ареста более широкое, чем запрет и ограничения. При аресте запрещено производить вообще какие-либо действия с автомобилем. Также производится опись имущества владельца.

Как действовать, если наложили арест на автомобиль

Если приставы наложили арест на машину, то надо решить, как можно побыстрее ее вернуть. Для начала нужно установить факт, из-за чего был сделан арест и насколько он правомерный. Например, если процедура была проведена по обращению государственного органа, а автомобиль находится в залоге у банка, то юридически арест не может быть наложен. В этом случае инициатором разбирательства должен выступать банк.

Далее следует разобраться в основаниях наложения ареста. Должник может не получить уведомления о погашении задолженности, поэтому стоит обратиться с запросом в соответствующие организации (банк, налоговую службу, таможенные органы) и узнать, какие задолженности не были оплачены своевременно. Выяснить, почему именно был наложен арест, можно в уведомлении, направленном судебными приставами.

Если письмо не пришло, должник вправе потребовать постановление об аресте. Иногда для окончания ареста достаточно получить справку об отсутствии задолженностей и направить ее в ФССП. Также стоит внимательно исследовать направленный акт об аресте, так могут быть ошибки.

Если есть сомнения в правомерности ареста или в том, что процедура проведена в соответствии с законодательством, можно обратиться в суд и обжаловать постановление об аресте. Также должник может подать апелляцию на решение суда, если он с ним не согласен. При нарушениях и неправомерных действиях со стороны судебных приставов можно направить жалобу в прокуратуру.

Необходимые данные, чтобы узнать штрафы ГИБДД бесплатно

Номер водительского удостоверения. Водителя останавливает инспектор на дороге, при нарушении заполняет протокол и вписывает в него номер водительских прав. Такой штраф попадет в базу и будет там привязан к номеру прав. Чтобы узнать о подобных штрафах, водитель вводит этот номер в форму проверки.

Номер СТС. Основная часть штрафов в России приходит с камер фото- и видеофиксации. Камера фиксирует нарушение и отправляет материал полицейским. Инспектор смотрит снимки и сверяет данные с информацией об автовладельце в базе, после этого составляет постановление о штрафе. Штрафы с камер привязаны к номеру СТС, поэтому этот номер тоже важно вписать в форму.

Читайте также:  Как исправить дату рождения в 2 НДФЛ за 2023 год

Номер постановления (УИН). Такой номер есть у каждого постановления о штрафе в верхней части документа. Если водителю пришло бумажное письмо, он может найти этот номер и оплатить по нему конкретный штраф. Но в том, чтобы получать и хранить бумажный документ, нет необходимости: достаточно ввести номера СТС и прав в форму — сервис покажет все неоплаченные штрафы, их можно будет тут же погасить.

Газобаллонное оборудование и холодильные установки

Это еще один очень спорный и неприятный пункт, который заставит многих автомобилистов брать деньги и документы и отправляться в ГИБДД. ГБО сегодня стоит во многих автомобилях, практически никто эту модификацию не оформляет. Да и процедура оформления достаточно сложная. И если устанавливать холодильное оборудование действительно не стоит, то с ГБО могут быть различные вопросы. Главные проблемы следующие:

  • действительно, неправильно установленное газобаллонное оборудование становится фактором опасности, поэтому его на самом деле нужно запретить или узаконить;
  • на хороших СТО вам предлагают профессиональную установку с соблюдением всех качеств и требований надежной эксплуатации, так что проблем не должно возникнуть;
  • при переоборудовании меняются технические характеристики, меняется экологичность автомобиля, так что ГИБДД должно быть в курсе таких изменений, считает правительство;
  • следует запретить установку неэкономных и ненадежных установок ГБО, таких как второе поколение, к примеру, их следует вообще вывести из обихода.

Категория прав для машины с фаркопом

Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:

Машина Вес прицепа, кг Общий вес, кг Категория
легковая до 750 или веса машины до 3500 B
от 750 от 3500 BE
грузовая до 750 C, C1
от 750 CE
от 750 до 12 000 C1E
автобус до 750 D, D1
от 750 DE
от 750 до 12 000 D1E

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Действующее законодательство не запрещает владельцу транспортного средства поменять цвет всего кузова или его частей. Но, поскольку цвет машины вписан в ее технический паспорт (ПТС) и является отличительной характеристикой, такое действие требуется в обязательном порядке согласовать со специалистами регистрационных отделений ГИБДД.

К примеру, если в результате аварии или ввиду внешних механических воздействий повреждены элементы кузова, а неквалифицированные мастера при ремонте плохо подобрали краску и выкрасили части машины в разные оттенки, то вряд ли у инспекторов ГИБДД будут большие претензии. Все зависит от оттенков и контрастности наносимого цвета. Если детали не будут разительно отличаться от основного цвета, то ГИБДД вряд ли потребует внесения изменений в ПТС.

Как зарегистрировать перекрашенную машину?

Для регистрации нового цвета кузова транспортного средства и внесения изменений в СТС и ПТС проще записаться на эту процедуру в ГИБДД через портал госуслуг. Необходимо представить паспорт гражданина РФ, страховой полис ОСАГО, ПТС, свидетельство о регистрации ТС. Также необходимо заполнить заявление с указанием причины изменений. Потребуется оплатить пошлины за работу с ПТС и за выдачу нового свидетельства о регистрации с обновленными данными.

Читайте также:  Какие есть скидки на ж/д билеты пенсионерам в 2023 году

Если части кузова автомобиля окрашены по-разному, то в документах указывается комбинированный цвет кузова с перечислением всех цветов.

Если изменение внешнего вида автомобиля не зарегистрировать в ГИБДД, то водитель может быть оштрафован. В соответствии со статьей 12.1. КоАП РФ, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, налагается штраф в размере от пятисот до восьмисот рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Необходимые документы

Чтобы получить разрешение на регистрацию измененного автомобиля нужно принести в ГИБДД документы:

  • Заявление на получение разрешения;
  • Паспорт собственника или любой другой документ-удостоверение личности;
  • Лабораторное заключение о возможности и безопасности внесенных изменений в транспортное средство.

После получения государственным органом всех нужных документов, ГИБДД выдает либо разрешение на внесенные изменения, либо отказ. Далее проводится тюнинг и автомобиль привозят еще раз в ГИБДД, уже в измененном виде, для полного осмотра сотрудниками.

Для этого нужно подать документы:

  • Паспорт собственника или любой другой документ-удостоверение личности;
  • Лабораторное заключение о внесенных изменениях в транспортное средство;
  • Если было произведено изменение питания автомобиля и переключение его на газовое оборудование, то нужно предоставить декларацию о данном процессе.
  • Чеки об оплате госпошлины, обязательно нужно сделать копии.
  • Разрешение от ГИБДД на изменения.

МВД в прошлом октябре выпустило проект постановления об утверждении Порядка внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств. Поклонники тюнинга считают, что, будучи принятым, документ упростит легализацию переделанных и дополненных нестандартным оборудованием автомобилей.

Однако при внимательном рассмотрении проекта выясняется, что существующий порядок остается практически неизменным. Схема хождений по инстанциям такая же сложная, и легализовать «прямоток», проставки всех видов и синие фары всё равно не выйдет. Не факт, что и установленная лебедка получит одобрение экспертов. А главный камень преткновения — в России всего четыре испытательные лаборатории, которые уполномочены давать экспертные заключения: в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде (согласно реестру департамента технического регулирования на сайте Евразийской экономической комиссии).

Порядок регистрации ТСУ на автомобиль в ГИБДД

Регистрация фаркопа на автомобиль в 2023 году осуществляется в несколько шагов:

  1. Сначала необходимо прийти в отделение ГИБДД и подать пакет документов, включающий свидетельство о регистрации машины, копию ПТС, сертификат соответствия на фаркоп и заполненное по образцу заявление.
  2. Затем, следуя указаниям инспектора, отогнать автомобиль на СТО для проведения первичной техэкспертизы. Мастера определят, насколько безопасно устанавливать фаркоп на авто. При положительном результате автовладелец получит на руки документ, разрешающий монтаж ТСУ.
  3. Крепление можно осуществить самостоятельно, но лучше сделать это в автосервисе, с получением документов о проведенной операции.
  4. После установки буксирующего устройства сотрудники автосервиса подвергают автомобиль вторичной экспертизе. На этот раз проверяется его безопасность для участников дорожного движения.
  5. Если все в порядке, автовладелец получит на руки диагностическую карту.
  6. После этого необходимо собрать полученные в СТО документы, приложить к ним сертификат качества на ТСУ, заполнить заявление на регистрацию и передать пакет в техотдел ГИБДД.
  7. Инспектор проверит корректность монтажа и выдаст свидетельство, подтверждающее соответствие прикрепленного фаркопа нормам Техрегламента Таможенного союза.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *