Поворот налево на перекрестке в какую полосу повернуть по правилам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот налево на перекрестке в какую полосу повернуть по правилам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Нарушение правил безопасного движения на дорогах приводит к привлечению ответственности водителей в соответствии с положениями КоАП РФ. Например, поворот со второго ряда предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей, а санкция закреплена частью второй статьи 12.16 Кодекса.

С какой полосы поворачивать

В условиях города часто перекрестки оснащены соответствующими знаками, определяющими полосное движение. Сложность представляют участки без таких сигналов, которые тоже встречаются. Несоблюдение знаков безопасности, таких как запрет на проезд, запрет на въезд и остановку, будет считаться нарушением правил дорожного движения.

Водитель должен следовать в этом случае регламенту, описанному в пункте 8.5 ПДД. Правило гласит: водитель перед совершением поворота или разворота должен занять на полотне автомобильной дороги крайнее положение. Этот пункт ПДД распространяется на все перекрестки, кроме круговых.

Это значит, что движение налево при преодолении перекрестка разрешено только с левой крайней полосы, а авто должно располагаться в максимальной близости от разметки, которой отделяется встречное направление. Важно помнить, что поворот налево с перестройкой из правого ряда запрещен, и за нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

Штраф за поворот из неправильной полосы

Ниже представленная таблица дает возможность ознакомиться с размерами штрафов за совершение автомобилистами конкретных правонарушений:

Статья Часть Нарушение Санкции, руб.
12.3 1-2 Порядок пересечения перекрестков , поворотов направо , движения прямо и налево , не уступая преимущественному для проезда транспорту. 1 000
12.4 1-3 Поворот не с той полосы, игнорирование информирования поворотником о маневре, а также движение задним ходом на участках, где это запрещено . Предупреждение или взыскание 500
12.5 1-2 Использование для проезда велосипедных и пешеходных дорожек, не пропуск крупногабаритными автомобилями попутно следующий транспорт на малой скорости 1 000 — 2 000
12.15 1 Наказание за использование для проезда обочин или «вклинивание» в пешеходную или транспортную колонну 1500
12.16 1-3 Невыполнение требований знаков и разметки, пересечение сплошной ограничивающей линии. Неправильный выбор ряда для совершения маневра на светофоре и при работающей информирующей стрелке , выявленных камерой автоматизированной съемки или визуально. Повторное совершение правонарушения. Предупреждение, взыскание от 500 – 5 000, лишение прав до одного года

Совет! Штрафы за поворот не с той полосы или другие подобные нарушения рекомендуют оплатить сразу после получения. В противном случае водителя ожидает усиление не только финансового, но и правового давления.

Общие правила проезда перекрестков

Правила дорожного движения определяют всего два таких общих правила. Они изложены в разделе 13 ПДД:

На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.

Поскольку действие происходит на перекрестке, то у каждого участника движения есть возможность проехать в любом из возможных вариантов направлений. Самое «простое» направление — это движение «прямо».

Если на перекрестке предполагается поворот, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. По этой теме — материал одноименной статьи Как автомобиль поворачивает.

Следует обратить внимание на смещении задней оси к центру поворота. Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя:

В процессе движения следует всегда контролировать дорогу, и помнить о «мертвых» или «слепых» зонах автомобиля. Это такие участки вокруг автомобиля, которые вам не видны с водительского места.

Вы будете очень часто сталкиваться с этими «понятиями» как во время начала движения, так и в процессе маневрирования. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Во время проезда перекрестка, когда рядом, с обеих сторон движутся другие ТС, термин «мертвая» или «слепая» зона принимает более обширное значение: сюда еще добавляется пространство перекрестка, которое в данный момент по разным причинам вы не можете видеть и контролировать.

Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.

Поворот налево на перекрестке

Подготовка к повороту налево. Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться — занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления.

Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется почти вплотную «прижаться» к осевой линии — это и будет крайнее левое положение.

Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком своей машины к середине дороги.

Маневр поворот налево. Поскольку в нашей стране правостороннее движение, то при повороте налево линия вашего движения обязательно пересечется с линией движения встречных машин, которые следуют в направлениях «прямо» или «направо».

Чтобы упорядочить данный процесс, при повороте налево или развороте пункты 13.4 и 13.12 ПДД обязывают уступить дорогу встречным ТС, движущимся со встречного направления «прямо» или «направо».

Траектория поворота налево должна проходить через условный центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность, но и полностью отвечает требованиям ПДД.

К тому же двигаясь через условный центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги.

Поворачивая налево на перекрестке, траекторию движения нужно строить так, чтобы на выезде с пересечения не оказаться на полосе встречного движения.

Если выразиться проще, то при выполнении поворота налево запрещается срезать углы (пункт 8.6 ПДД).

Читайте также:  Относится ли сканер штрих кода к основным средствами

Перемещаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.

Поворот с крайней левой полосы

По действующим ПДД, с крайней левой полосы можно повернуть налево или развернуться, если данные действия не запрещены дорожными знаками или разметкой.

Какие знаки разрешаю т выполнить поворот?

  • 4.1.3 «Движение налево» дает возможность развернуться и свернуть через левую сторону;
  • 4.1.5 «Движение прямо или налево» дает возможность сделать разворот, поворот налево и проезд прямо
  • 4.1.6 «Движение направо или налево» разрешает сделать разворот, повернуть налево и направо.

Как правильно выполнить поворот налево и разворот? Нужно сделать следующее:

  1. Заранее занять нужную полосу на трассе, в нашем случае — крайнюю левую и активировать левый указатель поворотов;
  2. Возможно осуществить разворот с трамвайных путей, при отсутствии препятствий трамвайному движению и если нет запрещающих дорожных знаков;
  3. При выполнении маневра нельзя оказываться на встречной полосе.

Главная дорога – всегда приоритет

Опасный поворот — любой поворот обозначенный знаком 1.11.1 «Опасный поворот» а именно — постепенное закругление дороги. Чем меньше радиус, тем он круче и опаснее.

В таких местах запрещен обгон, независимо от условий, разметки видимости и так далее. Предупреждающий знак устанавливается заранее, на расстоянии 150-300 метров вне населенных пунктов, и 50-100 в населенных, соответственно, обгон запрещен через данное количество метров и разрешается при преодолении крутого участка дороги.

Дорожные знаки 1.12.1 и 1.12.2 указывают количество опасных поворотов и их крутизну.

Все эти повороты являются потенциально опасными для участников дорожного движения, и запрещают обгоны. На данных участках следует быть предельно аккуратным и внимательным, и следить за своим движением, а также за движением встречных машин. Такие повороты особенно опасны в режиме плохой видимости (туман, дождь), или к примеру в лесной зоне, когда обзор дороги скрыт деревьями.

Пример из уголовного права

Возьмем кражу (воровство) и т.д) – тайное хищение имущества Общая норма:

Статья 158. Кража

1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Введем в нее некоторые дополнительные условия. Что будет, если будет например 2 сговорившихся вора? А что будет если они проникли в помещение?

В этом случае общая норма (пункт 1 статьи 158) отменяется, и вступает в силу норма специальная (пункт 2 статьи 158)

2. Кража, совершенная:

  • а) группой лиц по предварительному сговору;
  • б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;
  • в) с причинением значительного ущерба гражданину;
  • г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем,

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

А что будет если мы введем другое условие?

Например для конкретных вещей. Украли не магнитофон-телевизор, а пистолет:

В этом случае вся статья 158 отменяется и применяется совсем иная статья

Статья 226. Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

  1. Хищение либо вымогательство огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств —

наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.

А что если мы украли например автомобиль, да еще и намеревались на нем просто покататься и бросить (смешно, правда? Но такой ход уголовным кодексом предусмотрен).

В этом случае общая норма (статья 158) отменяется и применяется совсем иная норма (статья 166)

Статья 166. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения

  1. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон)

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

В данном случае, чтобы статья 158 превратилась в статью 166 требуется наличие двух условий:

  1. Необходимо неправомерно завладеть автомобилем (а не какой-либо иной вещью)
  2. Должна отсутствовать цель хищения (то есть обращения имущества в личную собственность)

Возвращаемся к маневрированию и п.8.1

Когда и где эта общая норма применяется, а когда отменяется и заменяется другой.

Итак:

Пункт 8.1 – содержит требования к маневрирующему.

Что такое маневр? Согласно тексту раздела 8. «Начало движение, маневрирование», маневр это: перестроение, поворот, разворот, остановка, движение задним ходом.

Начало движения согласно логике названия раздела не является маневром. Ибо эти действия разделены запятой. А вот остановка – является маневром.

Итак пункт 8.1 (общая норма) распространяется на эти маневры:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Во-первых пункт 8.1. разделен на 2 логических условия. Назовем их «требования использования указателями поворота» и «требования уступить дорогу – то есть не создавать помех, опасности для движения»

Какие же существуют специальные нормы частично или полностью отменяющие требования общей нормы 8.1. в части требования «уступить дорогу»

Оказывается они разные — для разных видов маневров.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Условие – поворот вне перекрестка.

Читайте также:  Как написать отказ от ребенка матери

Требование – уступить встречным авто и попутным трамваям.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами дорожного движения, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Условие – отсутствие в правилах каких либо конкретных указаний относительно ситуации

13. Проезд перекрестков

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Условия – регулируемый перекресток. Наличие встречных, которые едут прямо и направо.

Требование – уступить указанным транспортным средствам.

13. Проезд перекрестков

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Условия автомобили движутся по пересекаемым дорогам (то есть не встречные или попутные, а «поперечные»).

Требование – уступить тому, кто на главной (а не тому, кто «маневрирует»)

13. Проезд перекрестков

Нерегулируемые перекрестки

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Условия – нерегулируемый перекресток. Наличие встречных, которые едут прямо и направо.

Требование – уступить им

Для разворота – немножко отличается чем просто при повороте:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Условие – разворот вне перекрестка.

Требование – уступить встречным

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Условия:

  1. Разворот вне перекрестка.
  2. Недостаточность радиуса разворота.

Требование – уступить встречным и попутным.

Для перекрестков – те же требования что и для поворота.

Для заднего хода:

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

– вот тут норма специальная содержит полный абсолют. Даже ужесточение относительно нормы 8.1. — дополнительное требование — прибегнуть к помощи других лиц (при необходимости)

То есть, едущий назад, уступает просто всем. Иных норм относительно заднего хода, регламентирующих приоритет (право превоочередного проезда) ПДД не содержит.

Так же отдельные специальные нормы содержат маневры перестроения, остановки и т.д.

Все они конкретизируют (уточняют, изменяют, отменяют) требования нормы 8.1 в части уступить дорогу иным участникам движения.

Что же касается первой части пункта 8.1, относительно сигналов поворота, то в ПДД также существуют пункты конкретизирующие, уточняющие и даже отменяющие эту часть нормы.

Что же собой в общем случае является норам общая, а что специальная? Как их отличить и не путать?

Во-первых, общая норма действует в неизмененном виде, если не существует иных норм (специальных), конкретизирующих, изменяющих или отменяющих норму полностью или частично.

При этом не обязательно, чтобы в тексте нормы было написано, что она «отменяет то-то и это». Само наличие специальной нормы – отменяет действие общей в той мере, какое задается условиями специальной нормы.

Каково отличие нормы специальной?

Это обязательное наличие какого-либо условия, обозначенного как текстом самой нормы, так и таким например видом, как помещения ее в отдельный раздел.

Например:

  • Условия места действия «вне перекрестка», «на перекрестке», «на регулируемом перекрестке». «на нерегулируемом перекрестке».
  • Условие наличие расположения иных транспортных средств. Например «..транспортного средства, приближающегося справа».
  • Условие дальнейшего движения. Например «…движущихся прямо и направо»
  • Условия вида транспортных средств. Лень перечислять. Очевидно. Что приоритет в выполнении движения очень варьируется от того, с кем пересекаемся (авто, трамвай, пешеход, велосипед, специальная техника).
  • Наличие дорожных условий, покрытия, осадков, Снега.

И т.д.

Собственно. Если необходимо произвести какое-то действие, то мы исполняем то, что предписано соответсвующим разделом, устанавливающие правоотношения (а дорожное движение – это тоже правоотношения) при соответствующих условиях. То есть выполняем норму специальную.

Что же до нормы общей, то мы ее выполняем если нет каких-либо норм специальных для этих конкретных условий. p.s. Надеюсь и вы почитав ПДД, или иные нормативно-правовые акты сможете более точно разбираться в случаях. Когда казалось бы что-то противоречит чему-то.

В какую полосу можно повернуть

Поворот налево может быть осуществлен с выездом на любою полосу движения попутного направления, то есть водитель транспортного средства по своему усмотрению может занять крайнее правое, крайнее левое или среднее положение на проезжей части.

При выборе полос следует руководствоваться следующими аспектами:

  • при любом перестроении и маневрировании водитель не должен создавать помех другим участникам движения;
  • при наличии свободных полос нужное положение определяется исходя из дальнейшего маршрута следования. Например, если после поворота водитель намерен остановиться, то рекомендуется занимать сразу крайнее правое положение, из которого дальнейшее маневрирование будет легче.

С какой полосы разрешается поворот налево

Наибольшую сложность при выполнении данного маневра представляют обычные перекрестки, лишенные знаков, определяющих движение по полосам. В таком случае следует ориентироваться на пункт 8.5 ПДД. В нем сказано, что перед поворотом или разворотом водителю нужно занять крайнее положение на дорожном полотне. Исключение составляют круговые перекрестки.

Соответственно, двигаться налево можно только из крайней левой полосы. При этом автомобиль должен находиться как можно ближе к разметке, отделяющей встречное направление.

Поворачивать налево из правого ряда запрещено. При выполнении такого маневра, водитель будет оштрафован на сумму в 1000-1500 рублей.

Общие принципы проезда

Для проезда по примыкающим путям автомобилист ещё до того, как окажется на перекрёстке, должен определить его вид. Перед тем, как выехать на разветвление, владелец авто должен уступить тем, у кого есть преимущество. Оказавшись на пересечении, автомобилист должен следовать в нужном направлении, уступая дорогу идущему человеку и другому транспорту.

Более подробно о том, каковы правила разворота на перекрестке, вы сможете прочитать в информативной статье нашего специалиста.

Читайте также:  Превышение на 50 км штраф в 2023 году

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает об обгоне на перекрестке.

Если автомобилисту требуется сделать правый и левый поворот, то следует пропустить идущее лицо, переходящее проезжую часть, на которую он хочет повернуть. Велосипедисты, движущиеся прямо по специальной велодорожке или по обочине проезжей части, также должны быть пропущены водителем транспорта. В том случае, если на разветвлении есть электрический сигнальный фонарь, регулирующий движение лиц, находящихся вне транспортного средства, который показывает красный цвет, дорогу уступать не нужно.

Если на примыкании путей образовалась пробка, а водителю нужно выехать с пересечения именно на эту территорию, то не стоит въезжать, пока движение не отрегулируется, и не появится свободное место для осуществления движения в заданном направлении.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Для того чтобы осуществить разворот через трамвайные пути вне перекрестка, водитель должен:

  • Убедится, что они находятся на левой стороне от вас и выше проезжей дороги. Кроме того, отсутствуют вышеописанные ограничения в виде разметки и знаков.
  • Пропустить попутно идущие трамваи и перестроится на трамвайные пути в попутном направлении.
  • Включите поворотник, и убедившись в отсутствии помех, осуществите разворот.
  • Трамваи, идущие по встречной полосе также нужно пропустить.

Самые распространенные ошибки, совершаемые при развороте налево через трамвайную линию:

  • Разворот следует начинать с проезжей части, но никак не с трамвайных путей. Хотя это не считается нарушением и за такой маневр наказание не предусмотрено. При этом вы должны понимать, что в таком случае вы в значительной степени повышаете риск возникновения аварии. Поэтому разворот следует осуществлять со стороны встречных трамвайных путей.
  • В данном случае вы нарушаете пункт 9.6. из правил ПДД, в которых четко сказано про выезд с дальнейшим движением по трамвайным путям встречного направления». Таким образом, при выезде на данный участок ваш автомобиль будет расположен не перпендикулярно путям, то маневр может быть расценен инспекторами ГИБДД как выезд на трамвайные пути встречного направления, а это значит, что такое нарушение повлечет за собой наказание в виде штрафа.
  • Если вам необходимо осуществить разворот налево относительно припаркованных автомобилей, маневр нужно начинать, когда передняя часть вашего и припаркованного автомобиля расположены на одной линии. Такая постановка, в ограниченном пространстве, позволит вам избежать столкновения с припаркованным авто.

Правильное осуществление поворота налево

Развороты и повороты влево являются одними из опаснейших манёвров. Сам по себе поворот опаснее разворота, потому что он предполагает пересечение дороги со встречным движением. Есть случаи, когда водители, попавшие в ДТП при этом манёвре, впоследствии его панически боятся и прокладывают маршрут только с правыми поворотами, но это долгий путь.

Первейшая задача при изменении направления движения в левую сторону — это непременно дать дорогу всем встречным водителям, ведь они имеют перед Вами приоритет. Уступать следует всем водителям, которые едут в прямом направлении или направо.

Надо чётко помнить при таком манёвре и о возможных пешеходах, в особенности тех, кто переходит (или собирается пересекать) дорогу за перекрёстком.

Именно при совершении левых поворотов для этих пешеходов особенно велика опасность, потому что, во время совершения манёвра, водитель инстинктивно увеличивает скорость, желая скорее выехать с пути следования встречного транспорта.

Несоблюдение правил движения. В том числе и некорректное выполнение левого поворота, является административным правонарушением и наказывается в соответствии с действующим в РФ Административным Кодексом (КоАП). Правонарушениям, связанным с движением автомобильного транспорта, отводится глава 12 данного документа.

За неправильное выполнение маневра «левый поворот» водитель может быть наказан:

Штрафом в размере 1 000 рублей (статья 12.12) за выполнение маневра на запрещающий сигнал светофора (жест регулировщика). Если указанное правонарушение выявляется повторно, то в качестве наказания могут применяться штраф в 5 000 рублей или лишение прав на управление автомототранспортными средствами сроком на 4 – 6 месяцев.
Штрафом в 1 000 рублей (статья 12.13 часть 1) за выезд на перекресток для совершения левого поворота, на котором образовался затор
Штрафом в 1 000 рублей (статья 12.13 часть 2) за не предоставление преимущества в движении автотранспорту, имеющему такие преимущества
Штрафом в 500 рублей (статья 12.14 часть 1) за выполнение левого поворота без предварительного включения соответствующего указателя или подачи сигнала руками
Штрафом 500 рублей (статья 12.14 часть 1.1) за занятие неправильного положения на проезжей части перед совершением маневра
Штрафом в 1 500 рублей или лишением водительских прав на 4 – 6 месяцев (статья 12.15 часть 4) за выезд на полосу встречного движения при выполнении левого поворота. При выявлении повторного аналогичного правонарушения наказание может быть увеличено до штрафа в 5 000 рублей (если нарушение зафиксировано камерами слежения) и лишением прав до 1 года (статья 12.15 часть 5)
Штрафом в 1 000 – 1 500 рублей (статья 12.16 часть 2) при выполнении поворота налево в нарушении правил, установленных дорожными знаками или нанесенной разметкой

Таким образом, во избежание аварийных ситуаций, способных причинить вред не только транспортному средству, но и здоровью водителей, пассажиров и пешеходов, а так же для исключения возможности совершения административного правонарушения и несения соответствующего наказания правила движения, в том числе касаемые выполнения левого поворота, требуется строго соблюдать.

Про движение задним ходом по тротуару по ПДД смотрите на странице.

Про знаки стоянки и остановки в ПДД узнайте из этой информации.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *