Как получить лицензию на пассажирские перевозки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить лицензию на пассажирские перевозки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Как добавить дополнительный автобус в лицензию?

Если организация приобрела дополнительный автобус, то до начала его работы следует включить его в реестр лицензий. Для этого нужно подать в Ространснадзор следующие документы:

  • заявление;
  • копию документа, подтверждающего основание владения автобусом (договора аренды), если автобус принадлежит другому лицу.

В заявлении указываются следующие данные:

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • номер автобуса (регистрационный знак);
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично);
  • необходимость получения выписки из реестра.

Как работает лицензия на автобус для водителей?

Лицензия на право пассажирских перевозок в автобусе в 2023 году предоставляет индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу и водителю возможность осуществлять законную деятельность. В результате процедуры в единый реестр вносятся необходимые данные о субъектах отношений, о транспортных средствах и всех показателях, контролируемых государственным органом.

Наличие лицензии на автобус возлагает определенные обязательства:

  • Пользоваться только тем транспортом, который отражен в реестре.
  • Следить за безопасностью дорожного движения.
  • Регулярно осуществлять техосмотр (перед рейсом и сменой).
  • Вести путевые листы.
  • Использовать все необходимые приборы и оборудование.
  • Применять спутниковую навигацию ГЛОНАСС.
  • Осуществлять инструктаж работников транспорта.
  • Организовывать стажировки.
  • Следить за здоровьем персонала, проводить медосмотры.

Основные правовые документы, регламентирующие процедуру

  • Федеральный закон № 99, гл.2, от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Федеральный закон № 259, ст. 3.2, от 8 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”
  • Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»
  • Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
  • Приказ Минтранса России от 31 июля 2020 № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Административная ответственность и штрафы

Перевозка пассажиров без лицензии регламентирует Статья 14.1.2. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии» и Статья 19.10. КоАП РФ «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)».

Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан и должностных лиц – 50 000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей;
  • на юридических лиц – 400 000 рублей.

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии влечет предупреждение или наложение штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1000 руб.;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на ЮЛ — от 170 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Читайте также:  Инструкция по увольнению за прогул

Лицензия на автобусные перевозки пассажиров: какие услуги оказывают наши юристы

  • Встреча с юрисконсультом в офисе или на предприятии, обсуждение следующих вопросов: порядок получения разрешения на перевозку пассажиров, сбор документации, подача бумаг и уплата госпошлины;
  • Дополнительные услуги специалиста, связанные с открытием ООО или ИП, разработкой учредительной документации;
  • Помощь адвоката в утверждении окончательного списка документов, сборе пакета документов, подаче бумаг в Ространснадзор;
  • Ведение документооборота с лицензирующей структурой: направление писем и запросов, формирование ответов, отправка дополнительных бумаг;
  • Помощь юриста в оформлении трудовых отношений с персоналом, в формировании внутренней документации предприятия;
  • Подготовка бумаг предприятия к проверке надзорной службы в ходе рассмотрения заявки на лицензию;
  • Помощь специалиста в формировании документов для утверждения реестра транспортных средств;
  • Работа адвоката по уведомлению контролирующих учреждений об исключении или добавлении транспортных средств в реестр;
  • Защита прав и интересов доверителя в правоохранительных структурах по административному делу;
  • Оспаривание в суде постановления о привлечении клиента к административной ответственности;
  • Подача в суд в связи с обжалованием размера штрафных санкций за нарушение порядка лицензирования;
  • Помощь адвоката в защите прав и интересов юрлица и ИП в случае приостановки деятельности предприятия.

Получение лицензии на перевозку пассажиров: какие лица должны оформлять разрешение на деятельность

Нужно отметить, что оформлять лицензию на перевозку пассажиров необходимо далеко не каждому. К примеру, разрешительные документы можно не оформлять для автобусов государственных структур (пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийные службы и др.). К тому же лицензию можно не получать предприятиям и организациям, которые имеют транспортные средства, эксплуатируемые только на собственной территории. В то же самое время разрешение необходимо оформить при следующих условиях:

  • Собственником транспортного средства является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
  • Транспортное средство имеет категорию D, то есть предназначено для перевозки более восьми пассажиров;
  • Основное предназначение автобуса – это перевозки пассажиров.

Срок оформления лицензии

Получить разрешение на транспортировку людей не является бесплатным удовольствием. За это надо платить. Не забудьте об этом, подавая в орган по выдаче разрешительных бумаг заявление и прочих бумаг по списку. Чтобы у Вас приняли их к рассмотрению, передайте чек на оплату госпошлины.

На текущий момент госплата за подачу документов равна 2.600 рублям, а единая стоимость самой бумаги нигде не зафиксирована. Она отличается по регионам страны, но стартует от 5.000 рублей.

Что касается времени рассмотрения Вашего вопроса, то тут отведено не более полуторамесяца на принятие решения. Лицензия имеет срок действия, и он составляет 5 лет. На протяжении первых трех суток Вам могут вернуть бумаги, если Вы их некорректно оформили или подали не в полном объеме. Вам будет дан ровно 1 месяц на работу над ошибками. Когда же Вас уличили в нарушении условий ведения лицензированной деятельности, то Ваша лицензия досрочно теряет силу или приостанавливается Ваш бизнес до устранения неточностей и нарушений. Когда срок действия бумаги подходит к концу, займитесь ее продлением примерно за 10 дней до исхода ее правомочности. Продлить ее Вы вправе неограниченное число раз.

Список необходимых документов

Пакет документов, который необходимо предоставить для получения лицензии для осуществления пассажирских перевозок будет зависеть от формы собственности лицензиата. Индивидуальный предприниматель должен предоставить:

  • паспорт;
  • документы, подтверждающие право собственности на транспортные
  • средства, ПТС, талоны технического осмотра, полисы ОСАГО;
  • выписку из ЕГРИП;
  • документы, подтверждающие факт владения или аренды помещений для обслуживания, отстоя и ремонта транспортных средств. Такие помещения должны иметь всё необходимое оборудование. В качестве альтернативы можно предоставить договор о предоставлении ремонтных и сервисных услуг третьими лицами;
  • диплом штатного медицинского работника или договор с мед. организацией, имеющей лицензию, дающую право на оказание подобных услуг;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.
Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении третьего ребенка в 2023 году ХМАО

Юридическое лицо для получения лицензии должно подать:

  • устав и другие учредительные документы;
  • паспорт директора;
  • ОГРН и ИНН;
  • приказ о назначении руководителя на должность;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • документы, подтверждающие факт владения или аренды помещений для обслуживания, отстоя и ремонта транспортных средств;
  • СТС, ПТС, талоны технического осмотра, полисы ОСАГО;
  • статистические годы Государственного комитета по статистике;
  • документы, подтверждающие квалификацию нанятого персонала (диплом медицинского работника, водительские удостоверения, трудовые книжки);
  • реквизиты расчётного счёта;
  • чек об уплате государственной пошлины.

Требования к соискателю

Выдается лицензия юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, которые собираются осуществлять перевозки более восьми пассажиров на соответствующем для этого транспорте.

Кроме этого, должны выполняться следующие условия:

Перед началом рейсов водителей должен осматривать специалист, у которого есть соответствующее медицинское образование (высшее или среднее). Кроме образования, он должен пройти обучение по дополнительной программе – по осмотру водителей рейсовых автобусов. Такой человек может либо состоять в штате предприятия, либо быть сотрудником медицинской организации, с которой у соискателя заключен договор.

Для проведения техобслуживания транспорта должны быть специальные помещения и оборудование. В качестве альтернативы этого требования может выступать заключение договора с другой организацией на оказание таких услуг.

У предпринимателя должен быть заключен договор (трудовой или об оказании услуг) с водителями, которые соответствуют таким требованиям:

  • квалификация (водительские права категории D) и стаж работы (не менее 5 лет);
  • отсутствие медицинских противопоказаний к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров (что подтверждается справкой утвержденной формы).

Соискатель должен иметь в наличии транспортные средства, принадлежащие ему на законном основании. Это может быть и купля-продажа, и аренда, и лизинг. По своей конструкции и назначению они должны быть пригодными для перевозки людей (с приложением постановления соответствующего территориального органа). Свидетельством о регистрации ТС должны допускаться к участию в дорожном движении.

Соблюдение каждого из этих условий подкрепляется документами.

Если владелец предприятия одновременно является и водителем своего коммерческого транспортного средства, то он также должен документально подтвердить свою пригодность к этой работе.

Раньше лицензии должны были получать только организаторы регулярных перевозок, автобусы которых вмещали более восьми человек. Нерегулярные рейсы, формируемые в соответствии с нуждами заказчиков, можно было осуществлять в уведомительном порядке. Предполагалось, что без лицензии по дорогам передвигаются автобусы турфирм или служебный транспорт, доставляющий сотрудников предприятий на работу.
Однако во многих российских регионах эти послабления породили целую прослойку псевдозаказных перевозчиков, поделивших между собой регулярные межмуниципальные маршруты. Их транспорт ходил по твердому расписанию, забронировать место на рейсе мог любой желающий. От официальных регулярных рейсов нелегалов отличало только одно: на лобовое стекло автобуса или маршрутки крепилась табличка «Заказной».

Привлечь таких дельцов к ответственности до недавнего времени было очень сложно. Особенно если договор фрахтования, заказ-наряд на предоставление транспортного средства и прочие документы, подтверждающие заказной статус перевозки, у водителя оказывались в полном порядке.

В Псковской области очисткой рынка от нелегалов занялась антимонопольная служба. Сотрудники УФАС пришли к выводу, что псевдозаказные перевозчики нарушают Закон «О защите конкуренции». Ведь они, с одной стороны, не участвуют в бюджетных конкурсах на право осуществления перевозок и не подвергаются контролю со стороны органа власти — организатора конкурса. С другой — не тратят время и деньги на получение лицензии. В результате легальным компаниям крайне сложно конкурировать с организаторами псевдозаказных рейсов.

Благодаря закону об обязательном лицензировании на дорогах поубавится автобусов, которые нелегально выполняют рейсы под видом заказных

— Мы получили несколько десятков жалоб на подобных «серых» игроков рынка, — рассказывает руководитель Псковского УФАС Ольга Милонаец. — Практически во всех случаях сработал механизм предупреждения: заказные автобусы переставали курсировать на регулярных маршрутах, а компании освобождались от ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Однако один из перевозчиков, организующий рейсы по маршруту Псков — Пыталово — Псков, отказался исполнить предупреждение. Он пытался доказать сначала нашим сотрудникам, а потом и в суде, что автобусы ходят из Пскова в Пыталово и обратно по заказу клиентов.

Читайте также:  Пенсии в Беларуси в мае в 2023 году

Но мы изучили сайт компании и выяснили: при бронировании заявки на поездку появлялось расписание движения транспорта.

А возможность самостоятельно определить время отправления, без которой теряется смысл заказных перевозок, отсутствовала. Мы назначили перевозчику штраф — 250 тысяч рублей. Суд первой инстанции разделил позицию УФАС.

Лицензирование перевозок грузов

В целом вопрос лицензирования касается следующих видов транспортных перевозок пассажиров и грузов:

  • на внутреннем водном транспорте — на речном транспорте перевозки отличаются по видам флота-осуществляемые самоходом и не самоходом, а также на судах смешанного плавания «Река-Море», также имеются виды прямые и местные. Основным различием является то, что для речной перевозки имеются сроки приема груза к перевозке.
  • по перевозкам морским транспортом, то они квалифицируются на внутренние-между портами одного моря, и на внутренние перевозки между портами разных морей, и перевозки в заграничном сообщении
  • посредством воздушного транспорта — для доставки грузов используют самолет и вертолет. Самолеты подразделяются на пассажирские и грузоперевозки-которого вместительность не должно превышать 100 м.куб., а пассажирский лайнер может доставлять груз не больше 20 тонн. Вертолеты так же подразделяются на несколько видов: многоцелевые или грузо-пассажирские воздушные суда; пассажирские. Не предназначаются для перевозки грузов; транспортные. Могут перевозить товары как внутри кабины пилота, так и на внешней подвеске; вертолеты – краны. Воздушные суда предназначаются для доставки товаров на тросах и выполнения наиболее сложных высотных работ.
  • автомобильного транспорта — выше перечислены все виды транспортных перевозок.
  • железнодорожного транспорта — данный вид лицензии имеет такие же требования, как и вышеуказанные, но отличается тем, что плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 3 года, продолжительностью не более 1 месяца. И один из требований к работникам является то, что сотрудник должен иметь стаж работы в данной сфере не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности.

На морском транспорте — требование к лицензии особо щепетильные:

  1. Соблюдение законодательства РФ и Правилам морской перевозки для опасных грузов;
  2. Соблюдение правил пожарной безопасности;
  3. Наличие у соискателя производственных объектов
  4. Причалов, непосредственно связанных с нефтебазой и оборудованного нефтепроводом, соответствующего правилам технической эксплуатации;
  5. Наличия на судах необходимых судовых документов;
  6. Наличия у соискателя плана ликвидации аварийных ситуаций при работе с опасными грузами и предупреждения разливов нефтепродуктов;
  7. Наличие у соискателя должностных лиц, отвечающих за разгрузочную деятельность, за контроль безопасности мореплавания, докеров, соответствующей квалификации.

Услуги по лицензированию перевозок в Екатеринбурге

Перечень наших услуг по получению лицензии на осуществление перевозок:

  • Консультация по процедуре выдачи лицензии, в том числе, в случае отказа в выдаче таковой
  • Мы поможем Вам, даже если у Вас еще незарегистрированный бизнес — регистрация предприятия либо индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии, это одно из наших отдельных самостоятельных направлений деятельности
  • Подготовка пакета документов, необходимых для подачи заявления в государственный орган
  • Анализ документов, подготовленных для подачи
  • Подготовка заявления о выдаче лицензии
  • Подача необходимых документов для получения лицензии
  • Отслеживание процесса выдачи лицензии
  • Получение лицензии
  • Обжалование решения государственного органа в выдаче лицензии
  • Защита прав и законных интересов доверителя в ходе судебного разбирательства по обжалованию действий, бездействий, решений уполномоченных в сфере лицензирования органов, а также мы можем взять на себя подготовку иска в суд по любому вопросу Вашей деятельности.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *