Какие квадрокоптеры нужно регистрировать в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие квадрокоптеры нужно регистрировать в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Коллектор Устанавливается на дешевые модели. Этот тип двигателя прост по конструкции, но не отличается надежностью и долговечностью. Коллекторный мотор не поднимет тяжелую видеокамеру (например весом от 200 г); бесщеточные более сложны по конструкции и состоят из стартера и ротора с магнитами. Такой прочный мотор имеет более высокий КПД, не перегревается и не боится пыли.
Как выбрать квадрокоптер без регистрации
Основное предназначение таких устройств — игровые полеты. В связи с малым весом камеры и невысоким разрешением (2-4 МП) при выборе следует учитывать следующие особенности:
- Срок службы батареи. Одна из важнейших особенностей многих квадрокоптеров. Оптимальное время работы — 10 минут, так как на большее батареи таких дронов не хватает (из-за малого веса).
- Качество съемки. Качество фотографии зависит от камеры: ее разрешения и матрицы. Этот параметр выбирается из запрошенного результата. Для квадрокоптеров до 150 грамм максимальное разрешение 720p.
- Стабильность воздуха. Этот фактор также влияет на качество изображения. Для стабильного пребывания в воздухе дрон должен иметь на борту хорошую систему управления и датчики. Это условие неактуально для незарегистрированных коптеров, так как они в основном используются внутри помещений.
- Тип двигателя. По типу двигателя коптеры делятся на коллекторные и бесколлекторные. Последние надежнее, долговечнее и проще в настройке. Незарегистрированные дроны имеют коллекторные двигатели для облегчения веса.
- Интеллектуальные функции. Эти функции значительно упрощают эксплуатацию дрона. Вернемся к делу, слежение за объектом, вид от первого лица, управление движением и другие интеллектуальные режимы съемки помогут сделать использование устройства проще и приятнее, а датчики препятствий защитят устройство от повреждений.
- Контроль. Коптеры управляются через Bluetooth, Wi-Fi или радиоканалы. Последние летают на самое большое расстояние (до 7000 м), хотя для таких агрегатов могут быть помехи от работы другого оборудования.
- Экспертиза квадрокоптеров без регистрации. Отзывом об использовании квадрокоптеров без регистрации поделился Артур Хасиятуллин, региональный директор стартапа TraceAir.
- «Дроны перестали быть игрушками и широко используются в различных сферах бизнеса. Дело в том, что БПЛА являются реальным источником аналитических данных, которые можно использовать, например, для эффективного контроля и управления строительством. К сожалению, законодательство в России разрешать полеты БПЛА запрещает: каждый полет на них требует согласования с ФСБ, Генштабом, штабом военного округа, УВД, ФСО и администрацией населенного пункта2.
- Дрон массой до 250 грамм может летать в населенных пунктах3, но это не отменяет получения разрешения на использование неба. Такое неожиданное регулирование связано с тем, что беспилотник приравнивается к беспилотному летательному аппарату (БПЛА), на который распространяется весь перечень ограничений государственной тайны в воздушном пространстве».
Что еще нужно для законного использования беспилотника
Для того, чтобы квадрокоптер мог допускаться к полетам, необходимы определенные документы:
- Разрешение на полеты.
Помимо постановки на учет, владельцу квадрокоптера необходимо получить разрешение на полеты. Их выдают центры организации воздушного движения. Для дронов установлен разрешительный порядок, а не уведомительный. Владельцу нужно спрашивать, можно ли летать в такое-то время в таком-то месте. И ему будет разрешаться делать это или нет.
Используемая в разделе аббревиатура:
- БВС — беспилотное воздушное судно (тоже, что и БГВС/БЛА/БПЛА).
- БГВС — беспилотное гражданское воздушное судно.
- БЛА (БПЛА) — беспилотный летательный аппарат.
- ВС — воздушные суда (БВС, самолёты, вертолёты гражданской и военной авиации).
- ВП — воздушное пространство.
- ИВП — использование воздушного пространства.
- ЕС ОрВД РФ — Единая система организации воздушного движения РФ.
- ГЦ ЕС ОрВД — главный центр Единой системы организации воздушного движения.
- ЗЦ ЕС ОрВД — зональные центры Единой системы организации воздушного движения.
- РЦ ЕС ОрВД — районные центры Единой системы организации воздушного движения.
- МР — местный режим.
- ВР — временный режим.
- ФАВТ — Федеральное агентство воздушного транспорта.
Цитата: «Пункт 8 Правил. Для постановки беспилотного воздушного судна на учёт владелец беспилотного воздушного судна представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учёт с приложением фотографии этого беспилотного воздушного судна, содержащее следующие сведения:
а) Информация о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках:
- Тип беспилотного воздушного судна (наименование, присвоенное изготовителем)
- Серийный (идентификационный) номер беспилотного воздушного судна (при наличии)
- Количество установленных на беспилотном воздушном судне двигателей и их вид (электрический двигатель, газотурбинный двигатель, двигатель внутреннего сгорания)
- Максимальная взлётная масса беспилотного воздушного судна
б) Информация об изготовителе беспилотного воздушного судна:
- Наименование (для юридического лица)
- Фамилия, Имя, Отчество (для индивидуального предпринимателя или физического лица, самостоятельно изготовившего беспилотное воздушное судно)
в) Сведения о владельце беспилотного воздушного судна:
- Номер телефона (телефакса), адрес электронной почты;
- Полное наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес (для юридического лица)
- Фамилия, Имя, Отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (для индивидуального предпринимателя)
- Фамилия, Имя, Отчество, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем)».
Снятие с учета и перерегистрация дрона
Обстоятельства могут складываться по-разному, например:
- вы хотите продать беспилотник;
- изготовленный самостоятельно летательный аппарат решили совершенствовать, изменив конструкцию, технические данные, тип двигателя и так далее.
Получается, что учетные данные, внесенные в базу, не соответствуют действительности. Чтобы избежать эксцессов, которые могут возникнуть по этому поводу, нужно подать вновь заявление для корректировки учетной информации.
Если меняется владелец, в обращении указывают:
- причины уточнения учетных записей (правовое основание – продажа, обмен, дарение и так далее);
- данные прежнего собственника и лица, которое приобретает дрон;
- номер регистрации при первоначальной постановке на учет;
- дату передачи прав собственности новому владельцу.
Последствия нарушения правил эксплуатации
Основной целью правил эксплуатации БПЛА является безопасность пользования воздушными аппаратами, управляемыми на расстоянии.
Владельца дрона (другого типа беспилотника), благодаря учету можно привлечь к ответственности.
Благодаря идентификации собственника воздушного судна, есть шанс предотвратить его столкновение с другими объектами в воздухе или на земле. Так, уполномоченные представители власти могут связаться с владельцем для координации траектории полета или посадки беспилотника.
Сотрудники правоохранительных органов и прочих государственных структур безопасности вправе, при отсутствии распознавательных знаков на дроне, его уничтожить, если:
- есть риска причинения вреда жизни и здоровью людей, нанести непоправимый ущерб;
- может быть угроза безопасности стратегическим объектам инфраструктуры;
- и тому подобное.
А что со съемкой с дронов?
Съемка с любого дрона — даже весом менее 250 г — относится к авиационным работам. Поэтому если вы захотите получить официальное разрешение на художественную съемку леса для личного архива, вы столкнетесь с законом о государственной тайне и довольно старыми инструкциями Министерства обороны о работе с картографическими данными.
Даже при съемке безобидного селфи с высоты птичьего полета на пляже или лесистой местности в кадр могут попасть объекты силовых структур или техника, относящиеся к государственной тайне.
Если вы хотите избежать проблем с законодательством, лучше получить у местных силовиков разрешение на съемку. За ним лучше отправиться сюда:
Возможно, силовики ответят, что для получения разрешения на съемки с дрона у вас должна быть лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. А ее физлицам попросту не выдают — в соответствии со статьей 27 Закона о гостайне такую лицензию получают только предприятия, учреждения и организации.
Но на этом процесс согласования не заканчивается: даже если вы добились лицензии для своей компании и получили разрешение на съемку у силовиков, то после записи вы обязаны предоставить полученные видео и фото в штаб округа. Военные внимательно изучат эти кадры и рассекретят данные.
Коптер без регистрации.
Что делать, если отказали в постановке дрона на учёт? Нельзя нарушать закон. В случае использования незарегистрированного коптера вам придётся заплатить штраф. Помимо штрафов за полёты в ограниченных зонах и запрет на фото важных государственных объектов, вам ещё могут выписать штраф за непоставленный на учёт беспилотник. За новое нарушение штраф для физического лица в России составляет до 5000 рублей, а для юридического — до 30000 рублей.
Теперь вы знаете, что делать. Поставьте свой квадрокоптер на учёт в России и летайте безопасно.
Загрузите Постановление Правительства РФ и запускайте дрон без разрешения. Узнайте, какие квадрокоптеры получили право запусков без получения разрешения на полет, и какие не требуют регистрации, и сохраните PDF-файл постановления прямо в чат любимого мессенджера.
Регистрация квадрокоптеров в других странах
Законодательство США озаботилось проблемой регулирования прав владельцев БПЛА гораздо раньше РФ. Так, в США права на эксплуатацию аппарата должны получить владельцы квадрокоптеров, вес которых варьируется от 0,55 до 55 фунтов. Заявитель отправляет полное имя и контактные данные по электронной почте, информацию вносят в базу, а владельцу присваивают личный номер. Регистрацию с этим номером заявитель получает ответным электронным письмом. Все последующие беспилотные летательные аппараты (БПЛА) закрепляют за личным номером владельца. Стоимость регистрации квадрокоптера 5 долларов США.
Если речь идет о Канаде, то здесь разрешен запуск БПЛА на высоту, не превышающую 90 метров. Ограничение на управление дронами имеется в ЕС – единые нормативы отсутствуют, каждая страна устанавливает собственные законы.
Инструкция по регистрации дрона
Регистрация квадрокоптеров в России в 2019-2020 годах должна осуществляться в течение 10 дней после покупки или ввоза в страну. Нынешним владельцам этих устройств пройти регистрацию можно будет после 27.09.2019.
Для этого нужно отправить заявление и предоставить необходимую информацию в Росавиацию. Сделать это можно разными способами:
- через портал Госуслуг;
- почтой;
- через портал учета беспилотных воздушных судов.
Предоставление данной услуги будет бесплатным. Срок получения регистрационного номера для дрона — десять рабочих дней.
Расскажем подробно, как зарегистрировать дрон. Пошаговая инструкция через сайт Госуслуг содержит всего 5 шагов:
- Необходимо открыть личный кабинет на портале.
- Из списка выбрать услугу по регистрации дронов.
- Заполнить заявление. Необходимо указать следующую информацию: тип беспилотника, его серийный номер, количество и тип двигателей, взлетную массу, информацию об изготовителе, сведения о владельце.
- Далее нужно получить подтверждение регистрации и номер.
- Перед первым полетом нанести номер на дрон.
Если у владельца имеется несколько дронов, то можно заполнить одно заявление на все беспилотные летательные аппараты. Номер будет присвоен каждому из них.
При изменении информации о дроне (например, сменился владелец или поменялись технические характеристики), она должна быть сообщена Росавиации таким же способом, что и при первичной регистрации квадрокоптеров и дронов.
Законодательно-правовая база
Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA 2017-05 A). В случае нарушения хотя бы одного из вышеперечисленных законодательных актов владелец может попасть еще и под действие уголовного кодекса.
Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна. Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы. Хорошо это или плохо, но, к счастью, целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается. Единственное о чем не стоит забывать – это то, что закон хоть и со скрипом, но все же работает. Даже полет в слабозаселенной местности могут нарушать законодательство, в случае соответствующей фиксации этого нарушения.
Как выбрать квадрокоптер
Геодезический квадрокоптер представляет собой радиоуправляемый летательный аппарат с четырьмя пропеллерами для осуществления аэросъемки. Популярность моделей обусловлена широким спектром применения:
- любительская видео- и фотосъемка;
- лесное и водное хозяйство;
- сельское хозяйство;
- деятельность МЧС;
- градостроение;
- кадастровый учет;
- геодезия и картография;
- спецслужбы и вооруженные силы.
Спрос на квадрокоптеры растет благодаря целому ряду плюсов:
- компактность;
- доступность эксплуатации;
- низкие показатели шума;
- плавное движение;
- хорошая маневренность;
- отсутствие сильных воздушных потоков.
Сравнение с другими методами съемки показывает, что в профессиональной деятельности дрон предпочтительнее по двум причинам:
- дешевле, чем съемки с пилотируемых летательных аппаратов;
- точность изображения выше, чем со спутниковой камеры.
Что дешевле распил или конструктор?
Схема распила минивэна — У этих методик есть общие черты. Перед процедурой распиливания обязательно снимается мотор. Среди мастеров существуют споры, можно ли пилить безрамные легковушки. Многие склоняются к тому, что это может повлечь ряд неисправностей и нарушение безопасности конструкции, так как рама должна принимать основную нагрузку.
- Внедорожник может разрезаться как спереди, так и сзади, при этом рама и двигатель полностью демонтируются.
- Легковые безрамные модели сначала делятся на три части: двигатель, ходовая и кузов. А затем происходит резка кузова на две составляющие.
- Микроавтобусы раскладываются на те же элементы, но резка происходит только по передней части.
- Минивэны разбираются на комплектующие и разрезаются спереди либо сзади.
Как легально оформить автомобиль-конструктор?
И все же оформить конструктор в России по закону вполне возможно.
Для этого нам нужны кузов или старый автомобиль, зарегистрированный в России (той же марки, серии и года выпуска, что и привезенный конструктор) и сам конструктор с оформленными на него документами с таможни.
Если кузова или авто нет, то его можно купить. Почему именно кузов? Потому что в ГИБДД при постановке на учет c ПТС сверяют VIN, а он выбивается на кузове. Все остальные детали – это запчасти.
Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
Как видим, номер двигателя при постановке на учет не играет никакой роли. Но он должен быть аналогичным по типу и модели, внесенным в ПТС. Требование инспекторов предъявить документы на двигатель в этом случае незаконны. Но если двигатель отличается по мощности, то процедура регистрации в этом случае проходит по другим правилам
Пункт 17: В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.
Сама процедура регистрации при наличии всех документов проста, и её мы описали в специальной статье.
Как видим, легализовать машину, которую купили на авторынке за рубежом, довольно хлопотно. Если заниматься этим самостоятельно. Гораздо выгоднее заплатить деньги проверенным посредникам и спокойно ждать машину дома.
Что касается запчастей, то в последнее время запчасти на свои старые иномарки автолюбители могут купить в «авторазборах», владельцы которых заказывают детали у тех же посредников, но на других условиях.
Варианты появления в РФ конструкторов и распилов
На современном рынке существует 2 основных потока, которые считаются основой поставок конструкторов и распилов. В первом случае речь ведется о Европе, в частности, Германии и Франции, во втором – Японии. Все зависит от региона, затрат и особенностей получения товара, выгодности провоза специализированной техники.
Занимаются подобной деятельностью одни и те же фирмы, которые из года в год формируют специализированную базу партнеров, а также умеющих выбирать наиболее приемлемые варианты конструкторов по ценнику и особенностям. Нужно отметить, что в последнее время частым спросом пользуются распилы, но возникает вопрос, можно ли поставить на учет машину-конструктор легально. Ответ очевиден – нет. Завести легальный автомобиль-конструктор окажется дешевле и более практично, ведь качество в этом случае не теряется.
Что касается разбора, то он осуществляется стандартно в специализированных мастерских или на судне в случае с Японией. Пилят машину-конструктор профессионалы, которые знают особенности каждого автомобиля. Сборка осуществляется уже после въезда в РФ также в специальной мастерской.
Здесь свариваются все слои металла распила, проводится дополнительная обработка против коррозии, сварной шов обрабатывается герметиком, осуществляется шумоизоляция. Отдельные места закрашивают под цвет кузова. При ввозе готовых машин и кузовов специализированные компании не занимаются постановкой на учет, что считается существенным минусом.
Еще одной негативной позицией, несмотря на заверения и особенности сборки распиленного автомобиля-конструктора, в японских или европейских авто-конструкторах возникают следующие дефекты:
- Нарушение кузовной жесткости. Эта проблема возникает при разрезании задней части конструктора. Кузовные стойки становятся хрупкими, выштампованные элементы начинают крошиться и деформироваться. При возникновении удара при аварии, стойки часто уходят, что повышает риски смертельных несчастных случаев при ДТП. Негативное явление остается с учетом работы профессионального сварщика. Снижение безопасности эксплуатации автомобиля конструктора – это причина для отказа приобретения и постановки на учет.
- Нарушение пропорций и геометрии. При неправильной сварке и сборке, проблемы будут отражаться не на внешнем виде, а на управляемости. Это приводит к быстрому износу отдельных элементов, в том числе резины, тормозных колодок и так далее. Полагаться на «внешность» авто нет необходимости, ведь техническую часть подобным образом попросту не проверишь.
- Внешний вид конструктора теряется, первоначальные свойства исчезают. Это означает, что потеря дизайна и стиля отходит на второй план. Невозможно достигнуть идеального сочетания. Конструктор подкрашивают, делают шумоизоляцию, при этом область распила остается узким местом. Со временем начинает появляться ржавчина, которая быстро разъедает автомобиль-конструктор и приводит его в негодность.
Поэтому такое приобретение становится катализатором не только проблемы при постановке на учет, но и эксплуатации ненадежной техники. Рассматриваемая практика относится и к большинству европейцев, но здесь присутствует больший контроль со стороны не только пограничных служб РФ, но и Евросоюза. Именно поэтому количество подобной техники не так много. Надеемся, статья оказалась полезной и познавательной. Теперь вы не ошибетесь с выбором автомобиля и постановкой его на учет.
Как зарегистрировать квадрокоптер, правила и порядок регистрации
После внесения правок в ключевые законодательные нормативы РФ, владельцы квадрокоптеров столкнулись с необходимостью проходить обязательную процедуру регистрации в случае, если дрон имеет массу более 150 граммов.
Закон о радиоуправляемых моделях предельно внимательно описывает процедуру регистрации квадрокоптера. Во многом она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Дрону присваивается индивидуальный персонифицированный номер и радиометка, содержащая зашифрованные данные о владельце летательного аппарата и основных технических характеристиках квадрокоптера.
Для постановки дрона на учет необходимо написать заявление и указать в нем основные технические характеристики взлетающего устройства:
- страна изготовления БПЛА;
- название и идентификационный номер устройства;
- наименование изготовителя и год производства;
- максимальная взлетная масса;
- тип используемого двигателя в устройстве (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания);
- документ, подтверждающий факт покупки (для агрегатов, приобретенных за пределами России).
Также потребуется предоставить полный перечень сведений о владельце беспилотного аппарата, в частности паспортные реквизиты, данные о регистрации и фактическом месте проживания, номер налогоплательщика, контактная информация для связи.
Регистрация является платной процедурой, и соответственно с положениями закона, сумма пошлинного сбора устанавливается Министерством транспорта РФ (200-300 рублей в зависимости от региона).
Срок действия регистрации (отмена) может быть прекращен при наступлении одной из следующих причин:
- беспилотный дрон вывезен за пределы РФ;
- завершение эксплуатационного периода аппарата;
- списание коптера в связи с неработоспособностью;
- утерян пульт управления, дальнейшая эксплуатация невозможна;
- переход права собственности (продажа дрона третьему лицу);
- выявленные нарушения регистрационной процедуры.
Лицензия на квадрокоптер
Лицензия на квадрокоптер является одним из основных документов, который должен иметь на руках любой собственник летательного устройства. В противном случае использование коптера признается незаконным, и нарушитель понесет ответственность.
Воздушный кодекс РФ гласит, что получение лицензии на летательные аппараты с беспилотным управлением является обязательной процедурой. Нарушения, связанные с отсутствием разрешения на квадрокоптер, влекут за собой штрафные санкции в отношении нарушителя (2-5 тыс. рублей для физ. лиц, до 20 тыс. рублей для юридических лиц).
Для получения лицензии пользователю предстоит собрать определенный пакет документов, включающий в себя:
- данные технических возможностей устройства;
- персональные сведения о владельце аппарата;
- удостоверение летной годности;
- разрешение на использование воздушного пространства;
- бумага, удостоверяющая допуск гражданина к управлению воздушным судном.