Наказание за проезд на красный свет светофора 2023 Беларусь
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание за проезд на красный свет светофора 2023 Беларусь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В новом КоАП появился пункт «освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения» (ст. 8.3). Это значит, что за незначительные нарушения сотрудник ГАИ не накажет водителя штрафом. Правда, для этого понадобится соблюсти два условия: быть согласным с правонарушением и ранее в течение года такого же правонарушения не совершать.
Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом
Административная ответственность за нарушение | ||
222–1850 руб. | от 6 до 50 б.в. |
Статья 18.12. Превышение скорости движения
1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час
Административная ответственность за нарушение | ||
до 37 руб. | до 1 б.в. |
Как обжаловать штраф за проезды на красный
За проезд на красный свет штраф не такой и большой, но все же неприятно иметь в своем анамнезе подобную неприятность. Особенно если она несправедлива. Именно потому, некоторые водители, получившие штрафы, пытаются его обжаловать. Законом это позволительно. На эту процедуру дается 10 дней. Отсчет начинается с момента вынесения постановления.
Причиной может выступать ошибка, допущенная инспектором. В частности, он должен учесть множество факторов. Например, сверить номер авто на фото с камеры и данными зарегистрированными на водителя. Возможно, есть несовпадения, потому водителю не придется платить штраф.
Помимо этого сотрудником ГИБДД могут быть учтены другие важные обстоятельства. Например, погода, состояние дороги, разметка, перегоревшая красная лампочка на светофоре, потому света и не было и т.п. В частности, из-за снегопада или сильного ливня водитель мог не заметить света светофора. Это достаточно весомое обстоятельства для оспаривания. Подтвердить это могут данные из видеорегистратора, свидетельские показания.
Сбой в работе камеры также считается. В частности, если она зафиксировала правонарушение, а водитель его не совершал. Например, находился в командировке в другом городе.
За что не накажут в первый раз:
- выбрасывание мусора из транспортного средства;
- открытие дверей во время движения;
- непройденный техосмотр;
- непристегнутый ремень безопасности или езда на мотоцикле, мопеде без мотошлема (для водителя и пассажира);
- разговор по мобильному за рулем;
- нарушение правил расположения ТС на проезжей части (например выезд за стоп-линию);
- непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения (например непропуск пешехода);
- нарушение правил остановки и стоянки;
- не оформлено обязательное автострахование;
- нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом, или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС (например, нарушение ПДД при езде на электросамокате).
Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь
Новации коснутся и велосипедистов. Вне населенных пунктов в темное время они должны ездить в одежде со световозвращающими элементами (за исключением велодорожек). Пересекать проезжую часть можно лишь по велопереезду или велодорожке, а при их отсутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий пешеходам. При этом спешиваться необязательно.
В этой статье речь пойдет об административных штрафах ГИБДД, которые могут быть наложены на водителя в 2022 году при проезде перекрестков.
Позже в ГАИ сообщили, что такого рода уведомления будут присылать не сразу, поскольку «с технической точки зрения это невозможно в ближайшей перспективе».
Предусмотрен штраф до 10 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью до года или без лишения.
Обновленный КоАП смягчает наказание за некоторые нарушения. Например, вместо штрафа предупреждение получат водители, которые не пристегнули ремень безопасности.
Чтобы проверить есть ли на вас штраф, и какой его размер, можно воспользоваться сервисом Госуслуги. Если вы на нем не зарегистрированы, оплатить штраф можно на других платформах. Чтобы совершить проверку, нужно собрать госномер авто, СТС и номер прав.
Новый КоАП: что изменится для водителей
Под штрафами ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) принято понимать штрафы за нарушения связанные с дорожным движением. Наложение таких штрафов детально прописано в действующем законодательстве Республики Беларусь. Чтобы самостоятельно разобраться в этом вопросе достаточно будет всего двух документов:
- Правил дорожного движения (ПДД) – этот документ рекомендуется изучать полностью. Даже тем, кто свои обязанности помнит и исполняет, полезно будет знать, чего ожидать от других;
- Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях – в этом документе следует знать статьи, относящиеся к дорожному движению. Их список и текст приводится в приложениях к ПДД.
Наложение любых взысканий за неисполнение Правил дорожного движения относится к компетенции сотрудников Госавтоинспекции. Даже в тех случаях, когда нарушение фиксируется без участия человека – фото- и видеофиксация, решение все равно принимается уполномоченными лицами в ГАИ.
Получить штраф за нарушение ПДД могут все его (т.е. дорожного движения) участники, и некоторые причастные к этим нарушениям лица.
Получить взыскание в виде штрафа могут:
- Водители всех видов транспорта. Велосипедисты, лица, управляющие гужевыми повозками, всадники и погонщики скота не приравниваются, в полном смысле, к водителям автомобилей, мотоциклов и пр., но имеют свои обязанности;
- Пассажиры – к этой категории требования Правил минимальны, касаются большей частью безопасности, но штрафные санкции предусмотрены и для пассажиров;
- Пешеходы – самая многочисленная, разнообразная и, как показывает практика, недисциплинированная категория. Пешеходов штрафуют, в основном, за неправильное поведение на проезжей части, изредка – за создание помех дорожному движению;
- Прочие категории – сюда относятся должностные лица допускающие транспорт к участию в дорожном движении, обязанные следить за его техническим состоянием. Сюда же попадают ответственные за недееспособных участников движения, к примеру – родители несовершеннолетних за их нарушения.
Причиной для штрафа могут быть:
- Нарушения экологического состояния проезжей части и прилегающих территорий;
- Нарушения технического состояния и безопасности транспортных средств;
- Нарушения скоростного режима;
- Нарушения правил движения механических транспортных средств, пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок, скота;
- Нарушения правил переезда железнодорожных путей, мостов и иных препятствий;
- Нарушения правил остановки и стоянки;
- Иные нарушения представляющие угрозу для дорожного движения.
В Республике Беларусь практикуется два способа назначения и уплаты штрафа:
- Первый вариант – нарушение устанавливается, рассматривается и наказывается на месте совершения сотрудником Госавтоинспекции. Виновник соглашается с взысканием и уплачивает штраф на месте. Это касается более легких нарушений;
- Второй вариант – по факту нарушения составляется протокол, у нарушителя временно изымается водительское удостоверение. Штраф назначается специальной комиссией. Так происходит рассмотрение более тяжких нарушений.
Если возникнет нужда разобраться с конкретной ситуацией, удобней и безопаснее будет сверяться именно с Правилами, а не доверять машинному разуму. Русскоязычные поисковики легко путают «штрафы ГАИ» и «штрафы ГИБДД», а законодательство России и Беларуси часто не совпадает в квалификации нарушений и всегда не совпадает в части штрафных санкций.
В приложениях к Правилам дорожного движения существует весьма удобная таблица с перечислением нарушений ПДД и ответственностью за них. Там же указаны и правовые основания для наказаний, т.е. статьи КоАП РБ. Размер штрафов привязан к базовой величине.
Наиболее распространенные нарушения ПДД: штрафы и санкции
В случае если водителя остановят за «пьяную» езду, а при этом, например, выяснится, что у него не оформлена «автогражданка», то за вождение в нетрезвом виде его накажут в зависимости от степени опьянения. Напомним, новым КоАП предусмотрена градация в виде двух ступеней: 0,3–0,8 промилле (100 базовых и лишение прав на 3 года) и все, что свыше 0,8 промилле (200 базовых и лишение прав на 5 лет).
Что касается отсутствия обязательной страховки, то если ранее водителя за это не наказывали, то он получит лишь предупреждение. «Пьяная» езда не будет каким-то отягчающим обстоятельством в данном случае.
Если кратко — почти за все водительские нарушения.
Предполагается, что закон даст возможность присылать «письма счастья» за езду на ТС без разрешения на допуск к движению (без техосмотра), за отсутствие обязательной страховки, за превышение на основе показаний средней скорости. Это в ближайшее время. В более отдаленной перспективе, возможно, камеры смогут фиксировать проезд на красный сигнал, остановку за стоп-линией, движение по полосе общественного транспорта, разговор по телефону за рулем, неиспользование ремней безопасности. Эта работа ведется еще с 2013 года.
В принципе, формулировка «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8 КоАП) настолько широка, что в теории почти все водительские нарушения можно подвести под это определение. Опять же, дело за техническим воплощением. Тут впору напомнить об обещаниях ГАИ развивать практику, когда датчики устанавливают не стационарно, а используют в патрульных автомобилях, находящихся в потоке, в движении.
Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.
Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»). Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.
Если кратко — ужесточение коснется нетрезвых, превышающих и протестующих водителей.
Начнем с автомобильных проявлений протеста. Вырастает штраф за нарушение правил подачи сигнала в нарушение правил «в месте проведения массового мероприятия» (18.13.4 КоАП). Легально можно жать на клаксон для предотвращения ДТП в населенном пункте или для предупреждения об обгоне вне населенного пункта (согласно п. 172 ПДД). Все остальное — нарушение, за которое положен штраф до 3 б. в. А если рядом массовое мероприятие — штраф вырастает до 10 б. в. с лишением прав до года или без лишения. Также за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций» верхний порог штрафа увеличили с 10 до 50 б. в., а в месте проведения массового мероприятия собираются штрафовать от 6 до 50 б. в. с лишением прав от года до двух лет или без лишения (18.1 КоАП).
Также ужесточают наказания за погони (18.17 КоАП). Штрафы увеличиваются (ранее — от 5 до 20 б. в., теперь — от 30 до 50 б. в.); появляется новая санкция за невыполнение неоднократных требований сотрудника ОВД об остановке, повлекшее преследование, — арест. Во всех случаях лишают прав до двух лет.
Разделяют степень опьянения за рулем (18.15 КоАП). За слабое опьянение (от 0,3 до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП во «вчерашней» редакции предусматривает штраф от 50 до 100 б. в. с лишением прав на три года. Напомним, такие последствия наступают как за пьяное вождение, так и за передачу управления нетрезвому человеку, и за отказ от медосвидетельствования.
Вводят отдельную статью (18.12.3-4 КоАП) за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 3 до 10 б. в.) и за превышение на 40 и более км/ч (штраф от 8 до 12 б. в.). Наказание за повторность в течение года сохраняется. Повторность не распространяется на нарушение, зафиксированное камерами.
Если кратко — будет простой механизм, но пока его нет.
Параллельно с изменениями в административных кодексах набирают обороты и новшества в налоговом. С начала года госпошлину заменил транспортный налог, привязанный к факту владения машиной. В ноябре МНС разошлет всем автовладельцам счета. За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль. Горячая дата в этом вопросе — 1 июля 2021 года. До этого срока нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности). Кто-то уже начал поиски новых хозяев. Обещали, что будет придуман механизм упрощенного снятия с учета в ГАИ, будет обнародовано постановление Совмина (то есть начнет действовать с 1 марта). По данным МНС, это решит проблемы владельцев разобранных авто, без регзнаков, VIN или документов на право владения. Однако пока документ Совмина не опубликован.
Исходя из слов представителя МНС, перечень действий в случае, если вы владелец и машина не находится в вашем пользовании, можно упростить до трех пунктов.
- Авто не на ходу? Нужно действовать по упрощенной схеме снятия с учета.
- Авто на ходу? Нужно искать нового хозяина, заключать договор купли-продажи и оформлять его в ГАИ.
- Авто на ходу, но новый владелец отказывается встретиться для переоформления? Можно заинтересовать его, упомянув, что есть возможность снять машину с учета как неэксплуатируемую.
Штраф за проезд на красный свет Беларусь 2021
Разберем новшество на конкретном примере. Допустим, 2 марта 2021 года водителя остановит сотрудник ГАИ за то, что он не пропустил пешехода. Отметим, аварийной обстановки при этом создано не было. Сейчас за это грозит предупреждение или штраф от 1 до 5 базовых величин. Что из этого выбрать, решает конкретный сотрудник ГАИ и нередко выбирает именно штраф, пусть и в минимальном размере.
Но с марта он должен будет сначала проверить по базе, числится ли за водителем подобное нарушение в течение последнего года (то есть с марта 2020 года). Если таких фактов не зафиксировано, то водителя штрафовать не будут, а ограничатся предупреждением.
Но если этот же водитель снова не пропустит пешехода, к примеру, 2 мая, то ему уже придется уплатить штраф. Если же водитель по этой статье больше привлекаться в течение года не будет, то данные «обнулятся» и при непропуске пешехода условно 3 марта 2022 года его снова просто предупредят.
Новое правило распространяется и на нарушения, которые были зафиксированы средствами автоматической фиксации. Если за какое-то нарушение в первый раз предусмотрено вынесение предупреждения, то такой же принцип будет работать и с камерами. Единственное отличие: здесь не будет требоваться согласия с нарушением от водителя, а система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. В «письме счастья» в этом случае пришлют постановление с предупреждением.
Например, за нарушение правил парковки, которое будет зафиксировано камерой, в первый раз тоже не будут штрафовать, а ограничатся предупреждением. А вот за превышение скорости штраф будет в любом случае.
Кстати, сейчас после изменений в законодательстве фиксировать на камеры смогут не только превышение скорости и парковку под знаком, но и другие нарушения ПДД: проезд на красный свет, выезд на встречку или полосу для движения общественного транспорта и так далее. Технически такие возможности были и раньше, но теперь это прописали на законодательном уровне.
По новому КоАП получается так, что в случае нескольких мелких правонарушений за каждое из них в первый раз все равно будут давать предупреждение.
Например, водитель 2 марта не пропустил пешехода, 5 марта разговаривал за рулем по мобильному, а 10 марта оставил машину в неположенном месте. Когда сотрудник ГАИ будет решать, как наказать такого водителя за разговор по мобильнику, он будет смотреть, было ли именно такое нарушение в течение года. То, что несколько дней назад водителя уже предупреждали за другое нарушение ПДД, на эту ситуацию не повлияет.
То же самое и в случае, если водителя, например, остановили за непропуск пешехода и тут же обнаружили, что у него нет ТО и «автогражданки». Если в течение года этих нарушений за ним не числится, то за каждое из них в первый раз он получит предупреждения.
В случае если водителя остановят за «пьяную» езду, а при этом, например, выяснится, что у него не оформлена «автогражданка», то за вождение в нетрезвом виде его накажут в зависимости от степени опьянения. Напомним, новым КоАП предусмотрена градация в виде двух ступеней: 0,3–0,8 промилле (100 базовых и лишение прав на 3 года) и все, что свыше 0,8 промилле (200 базовых и лишение прав на 5 лет).
Что касается отсутствия обязательной страховки, то если ранее водителя за это не наказывали, то он получит лишь предупреждение. «Пьяная» езда не будет каким-то отягчающим обстоятельством в данном случае.
Проезд на красный свет — штраф или лишение водительских прав?
В ближайшее время планируется изменить процесс фиксации заезда за стоп-линию, а также проезда на свет. На данный момент нарушения фиксируют только .
К концу осени этого года ситуация обещает измениться, так как фиксировать нарушения станут полностью специальные камеры без привлечения человеческого фактора. рассмотрели вопрос подробнее.
Сейчас камеры работают в тестовом режиме, и водителям не о чем беспокоиться.
Постановления о нарушениях станут приходить только в конце осени, когда камеры запустят в реальном режиме. Однако многие водители не понаслышке знают, что такое , и каких последствий стоит ожидать, если нарушил правила. Ведь во многих городах установлены системы съемки видео и фото при превышении скорости, обгоне и т.д.
Наибольшее количество камер установлено в столице нашей страны, и не случайно — ведь именно здесь плотность машин на квадратный сантиметр достаточно высока, и нет возможности ловить всех нарушителей «вручную».
- Штраф с камеры за проезд на красный на перекрестке в 2022 году — 1000 рублей. За повтор такого маневра наказание — 5000 рублей или аннулирование прав на 12 месяцев.
- Штраф за проезд переезда на красный — 1000 рублей или лишение прав до полугода. За повторное нарушение в течение года лишат прав на год.
- Штраф за проезд под красный сигнал реверсивного светофора — 5000 рублей.
- Если сотрудник или камера ошиблись, штраф можно обжаловать. Сделать это можно в первые 10 дней со дня постановления.
- В жалобе укажите имя начальника отдела, работник которого оформил постановление, инфо о водителе, авто и при каких обстоятельствах оформили документ. Ответ дадут в течение 10 дней.
- Проверить и оплатить нарушения можно на Госуслугах или сайте «Штрафы ГИБДД».
Особо внимательно стоит относиться к светофорам, которые оборудованы дополнительной секцией с красной окружностью. Этот сигнал сообщает водителю об остановке, поскольку дополняющая зеленая стрелка погасла и проезд запрещен.
Однако на дорогах встречаются ситуации, когда водитель проезжает под красный сигнал, завершая маневр, начатый в тот момент, когда горел сигнал зеленого цвета. В таких случаях ПДД разрешает завершить маневр, но при обязательном условии – быть внимательным и пропустить возможных пешеходов.
Правонарушением такой проезд на красный считать нельзя, а полученный штраф можно успешно обжаловать. В завершение добавим о другом запрещающем сигнале – желтом, проезд под который также запрещен, но многие водители поступают ровно наоборот: вместо того, чтобы снизить скорость, резко ее набирают. Подобные нарушения попадают на видео фиксацию, а владелец авто получает штраф в размере 1 тысячи рублей.
Пункт 6 ПДД о значении сигналов светофора гласит: передвижение автомобиля/пешеходов на красный свет строго запрещено. Данный запрет касается также мигающего сигнала светофора.
К запрещающим сигналам светофора по ПДД относится и желтый цвет. При мигающем желтом свете светофора и при сочетании желтого и красного сигналов, водителю запрещено пересекать перекресток автомобильной дороги, а также железнодорожный переезд.
Желтый сигнал светофора, загоревшийся перед сменой сигналов, запрещает движение авто во всех случаях, за исключением тех, где возможности прекратить езду перед перекрестком без экстренного торможения, нет. Не успевшим перейти проезжую часть на зеленый свет пешеходам разрешается на желтом сигнале светофора остаться на линии, которой разделены встречные транспортные потоки.
Интересно! Светофор во всех странах имеет стандартные три цвета – красный, желтый, зеленый, потому что эти цвета имеют наибольшую волну спектра и хорошо видны с большого расстояния. Красный свет занимает верхнюю позицию во всех светофорах мира. Желтый цвет в наши дни в некоторых странах заменен оранжевым.
В ряде ситуаций разрешается проезд авто на запрещенный свет, и это не будет противоречить непосредственно ПДД:
- На пересечении дорог при красном сигнале можно совершить поворот направо, но когда стрелка дополнительной секции указывает вправо, а автомобиль находится на крайней правой полосе.
- Разворот налево на красный свет допустим, чтобы завершить манёвр, начатый на разрешающий свет, по окончании движения встречного потока машин.
Более строгое взыскание, нежели оплата штрафа грозит нарушителю за повторное несоблюдение ПДД и пересечение перекрестка на любой запрещающий сигнал светофора.
Важно! Повторное несоблюдение ПДД есть вторичное правонарушение, совершенное до истечения годового срока с даты вынесения постановления о взыскании за первое правонарушение.
Согласно части 3 статьи 12.12 КоАП РФ при повторном пересечении перекрестка дороги на красный свет размер штрафа возрастает до 5000 рублей либо водитель лишается прав на период от четырех до шести месяцев, если суд сочтет наложение взыскания недостаточно строгим наказанием за совершенный проступок.
Повторное нарушение не предполагает оплату штрафа со скидкой в 50% и оплачивается в полном объеме.
Если вы сознательно проехали под давно уже сигнализирующий красным светом светофор, то это очевидное нарушение, создающие угрозу безопасности окружающим, и оправдаться не получится. Вы заслуживаете наказание и должны смиренно его признать.
Варианты для успешного взаимодействия с инспектором есть только в пограничных ситуациях, когда на принятие правильного решения отводятся секунды. При этом надо помнить, что:
- мигающий зеленый сигнал еще не запрещает движение, а предупреждает о скором переключении светофора;
- если вы въехали на перекресток под зеленый сигнал, а выехать до его переключения на красный не успели – это не считается правонарушением.
В том случае, если вы проскочили под желтый или вначале включения красного, и вас остановил инспектор, то у вас единственный способ оправдаться.
- Следует заявить, что свет переключился в момент проезда, и остановка была возможна только при экстренном торможении, что могло создать аварийную ситуацию. При подписи протокола там надо сделать эту же запись.
- Еще одним важным фактором в вашу пользу может стать положение полицейского в момент нарушения. Возможно, со своего места он не мог правильно зафиксировать момент переключения светофора. Поэтому зафиксируйте это и приложите к протоколу.
- Если у вас были пассажиры, готовые свидетельствовать в вашу пользу, то не стоит пренебрегать и этим.
Что говорит о наказании за проезд на красный свет закон
В КоАП предусмотрен ряд наказаний для водителя, проехавшего на запрещающий сигнал светофора (в т.ч. указывающий на запрет движения жест регулировщика). В статье 12.12 сказано, что:
- за первичное нарушение данного правила налагается штраф, размер которого – одна тысяча рублей;
- за повторное нарушение данного правила налагается либо штраф в размере пяти тысяч рублей, либо лишение за проезд на красный свет прав вождения на срок от 4-х до 6-ти месяцев.
Отдельно в КоАП есть статья 12.10, касающаяся переезда железнодорожного пути во время запрещающего сигнала светофора или подаваемого дежурным, а также при пересечении ж/д-переезда при закрытом или начавшем закрываться шлагбауме. За такое несоблюдение установленных требований водителю грозит:
- за первичное нарушение — наложение штрафа, размером в одну тысячу рублей или лишение прав управления ТС на срок от 3х до 6-ти месяцев;
- за повторное нарушение этого же правила предусмотрено лишение права вождения сроком на год.