Life Hack: Как правильно ликвидировать ТОО?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Life Hack: Как правильно ликвидировать ТОО?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В большинстве случаев уже в процессе выясняется, что процедура отличается от предписанной кодексами. Самостоятельно занимаясь данными мероприятиями, вы рискуете увязнуть в бесконечной волоките, с перекладыванием бумаг и штурмом то и дело возникающих бюрократических препон. Став нашим клиентом, вы сможете сократить срок решения этого насущного вопроса до 3-8 месяцев.
Итак, ваша компания фактически не работала, но вы скрупулезно вели отчетность? У вас «проблемная» фирма с долгами? Вы планируете закрыть вполне «рабочее» предприятие с рядом лицензий?
Компания «G&G Консалтинг» — ваш путеводитель в вопросе ликвидации компании. Мы знаем законы, имеем 10-летний опыт и заслужили отличную репутацию, благодаря ответственному отношению к делу и гарантии результата. Мы действуем в рамках алгоритмов, предписанных законодательством Республики Казахстан, и ведущих к закрытию товарищества с ограниченной ответственностью. А наша гибкая ценовая политика позволит вам оптимально спланировать ликвидационный бюджет. Мы готовы приступить к активным действиям! Оперативно, легально и качественно.

Процедура ликвидации состоит их 3 основных этапов, в каждом из которых есть перечень обязательных к выполнению шагов.

Первый этап

Основанием для ликвидации должно стать решение, принятое участниками компании. Также им нужно подписать такой документ, как «Протокол общего собрания участников о ликвидации юридического лица». Дальше предстоят следующие шаги:

  • создание ликвидационной комиссии;
  • информирование сотрудников об увольнении. Об этом должно быть объявлено не позднее, чем за месяц до истечения последнего рабочего дня;
  • подача информации в Минюст РК. Это можно сделать в письменном либо электронном виде, используя ЭЦП;
  • на протяжении 3 рабочих дней с момента принятия решения поставить в известность УГД МФ РК;
  • направить сообщение в Центр занятости об увеличении количества безработных не позднее, чем за 2 месяца;
  • разместить публичную информацию о закрытии предприятия через газеты республиканского формата, в которой указать срок для принятия претензий от кредиторов;
  • через 2 месяца от даты подачи объявления составляется промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационная налоговая отчетность;
  • на протяжении 3 дней с момента утверждения баланса направить в УГД МФ РК заявку на проведение налогового контроля и отчетности с обязательной пометкой «ликвидационная».

Ликвидация юридического лица должна проводиться профильными специалистами, так как в этом деле есть много сложностей, справиться с которыми своими силами невозможно. Одним из таких моментов является отсутствие учредительных документов и другие нюансы, которые могут помешать закрытию предприятия.

Второй этап

На втором этапе проводится непосредственно ликвидационная проверка. От даты подачи заявления на камеральный контроль до дня начала проверочных действий должно пройти время в пределах не более 20 дней (рабочих). Именно в этот период с ТОО должен связаться инспектор, получивший задание на проверку. Чаще всего так не бывает, в результате чего проверка затягивается и может продолжаться не 6 месяцев, а 3 года. Объясняется это незаинтересованностью налоговой, так как ликвидация компании ей невыгодна по причине потери очередного плательщика налогов. Поэтому процесс ликвидации лучше поручить доверенному лицу, обладающему знаниями и опытом в данной сфере.

В ходе второго этапа выполняются следующие пункты:

  • завершение всех расчетов с кредиторами, погашение всех налоговых финансовых обязательств. Средства выручаются через продажу имущества способом открытых торгов;
  • если имели место операции, связанные с ВЭД, таможенные органы должны выдать справку о том, что нет задолженности по сборам;
  • к концу проверки составляется итоговая форма ликвидационного баланса;
  • ТОО закрывает свои счета в банках и снимается с учета ККМ;
  • территориальному УГД МФ РК направляется ликвидационный баланс и справка о закрытии счетов.

Третий этап

На третьем этапе, когда полностью завершена налоговая проверка необходимо уничтожить печать предприятия. Для этого привлекается компания, имеющая лицензию, разрешающую данный вид деятельности. Одна часть печати, разрезанной на четыре доли остается у представителя компании. После уничтожения обязательно составляется акт о проведенной процедуре, все документы требуют нотариального заверения.

Далее следует подать документы в ЦОН (Центр обслуживания населения), чтобы зарегистрировать ликвидацию компании на государственном уровне. Процедура облагается государственной пошлиной. Заявление можно подать через правительственный электронный портал.

Для регистрации ликвидации ТОО необходимо предоставить:

  • заявление о госрегистрации ликвидации юрлица;
  • решение собственника или собрания учредителей, скрепленное печатью;
  • экземпляр газеты с опубликованным объявлением о ликвидации ТОО;
  • справку от организации, которая произвела уничтожение печати ТОО;
  • квитанцию об оплате регистрационного сбора (МСБ квитанцию не предоставляют).

Заявление в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» подается не ранее 2 месяцев после публикации в газетах объявления о ликвидации ТОО.

После проводится проверка всех документов с двумя исходами.

  • Отказ. При обнаружениях налоговой или таможенной задолженностей, нарушений в процедуре проведения ликвидации, а также если филиалы или представительства ТОО не сняты с учетной регистрации, будет вынесено решение об отказе в госрегистрации прекращения деятельности ТОО.
  • Принятие. Если нарушений и задолженностей нет, то «Правительство для граждан после приема заявления» в течение 5 рабочих дней регистрирует в реестре факт прекращения деятельности компании и вносит информацию в Национальный реестр БИН. Потому что, юридическое лицо ликвидируется только при регистрации сведения в Национальном реестре БИН. После бывшему владельцу выдают копию приказа о госрегистрации прекращения деятельности юрлица. Бумажную версию копии приказа можно получить в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» или электронный вид в личном кабинете портала Egov.

Условия принудительной ликвидации

На основании ст.93 НК РК в принудительном порядке закрываются юрлица плательщики налогов, которые до 1 января календарного года (но не меньше трех лет по п.2 ст.48 НК РК):

  • не подали налоговую отчетность;
  • не принимали участие в ВЭД;
  • отсутствует движение по счетам или не превышает сумму 141 МРП за весь календарный год (социальные и пенсионные выплаты не считаются);
  • не были на учете по НДС.

По состоянию на 1 января календарного года:

  • не состояли на учете НДС;
  • официально не приостановили работу;
  • не имеют в собственности основных средств;
  • отсутствует задолженность по социальным платежам;
  • отсутствует задолженность по налогам в размере больше 6 МРП.

Порядок устранения ТОО

Общий регламент добровольной регистрации ТОО в Алматы:

  • вместе с налоговыми органами, регистрационных органов и рекомендациями лиц о принятом решении;
  • публикация о событии в печатных изданиях;
  • работа ликвидационной комиссии;
  • подача заявления в контролирующий орган о проведении налоговой проверки;
  • удовлетворение требований кредиторов, уплата налогов и примененный платеж;
  • составление ликвидационного закрытия и ликвидационной налоговой отчетности;
  • закрытие банковского счета, уничтожение печати;
  • государственная регистрация прекращения деятельности ТОО.

Где взять справку о закрытии ИП

Получить информацию о закрытии ИП можно все там же — в Кабинете налогоплательщика. Какой-то специальной самостоятельной справки или свидетельства, подтверждающего закрытие фирмы, налоговые органы не выдают.

Первый признак прекращения коммерческого статуса — это отсутствие «окошка», возникающего при входе в кабинет с требованием указать род коммерческой деятельности: «юридическое лицо» или «индивидуальный предприниматель». Если от пользователя не требуют подтверждения бизнес-статуса, значит, хозяйствующего субъекта не существует.

Читайте также:  В 2023 году почти три тысячи пермяков получат новое жилье

Также в верхней части страницы имеется строка, где написано, под каким статусом вошел пользователь. До тех пор, пока ИП действует, будет указано, что гражданин авторизован, как индивидуальный предприниматель. После закрытия субъекта система «подскажет», что пользователь вошел, как физическое лицо.

Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

Статья 96. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

выявленных нарушений и их степени риска.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

Статья 96. Результаты камерального контроля

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

«3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

«2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

Статья 96. Результаты камерального контроля

Статья 96. Результаты камерального контроля

6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

Отсутствует

Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

С 01.01.2023 года

Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

Статья 158. Завершение налоговой проверки

Статья 158. Завершение налоговой проверки

«При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.

Читайте также:  Новые правила по охране труда при работе на высоте: основные изменения 2023

Ликвидационная проверка начинается в течение 20 дней после подачи заявления. За этот срок, инспектор обязан выйти на связь с руководством ТОО, но не всегда это делает. Это происходит из-за того, что бюджет теряет налогоплательщика, и для налоговых органов подобная ситуация невыгодна. Поэтому, лучше сразу начать поиски грамотных аудиторов, которые смогут оперативно справиться с поставленной задачей. Иначе процесс затянется на месяцы, а то и года. Желательно подбирать аудиторов, которые уже занимались ликвидацией других ТОО.

Иностранным участникам лучше сохранить представителя, который будет контролировать процесс, используя доверенность. Налоговые органы предпочитают взаимодействовать с владельцами, либо с руководящим составом.

Этапы регистрации ТОО в Казахстане

Если предприниматель решил открыть собственный бизнес типа ТОО в Казахстане (товарищество с ограниченной ответственностью), он должен пройти обязательную процедуру регистрации, которая состоит из нескольких шагов. Чтобы зарегистрировать ТОО в Республике Казахстан владельцу компании необходимо:

  1. Обратиться в специализированное управление, которое занимается регистрацией компаний (ЦОН).

  2. Написать заявление по установленной форме (Приложение 1 или Приложение 2 для ТОО).

  3. Предоставить полный пакет обязательных документов для регистрации ТОО.

  4. Предоставить квитанцию об уплате госпошлины.

  5. Подать заявление на рассмотрение в ЦОН.

После рассмотрения письменного заявление сотрудник предоставит заявителю справку о государственной регистрации предпринимателя. В случае отказа, сотрудник ЦОН обязан предоставить полный мотивированный ответ, в котором будут прописаны все причины отказа в оформлении юридического лица.

Если предприниматель получил отказ по причине недостаточного количества обязательных документов или несоблюдения установленных правовых норм, он может исправить ошибки, допущенные при написании заявления и подать заявку на регистрацию компании в Казахстане повторно. В таком случае человеку необходимо еще раз уплатить государственную пошлину.

Открытие счета для предпринимателя

Для проведения финансовых операций внутри компании и расчетов с международными партнерами предпринимателю нужно в обязательном порядке открыть счет в банке Казахстана. Наиболее выгодные банковские продукты для развития бизнеса предлагают банки ЦентрКредит, Альфа-Банк, Капитал Банк и другие.

Открытие счета в банках для крупного, среднего и малого предпринимательства, которые функционируют на территории Республики Казахстан имеет массу преимуществ:

  • возможность проведения финансовых операций в национальной и иностранной валюте: тенге, рубли, доллары, евро и т.д.;

  • наличие страхования и кредитных продуктов для предпринимателей;

  • оптимальные тарифы на банковские услуги;

  • возможность получить ЭЦП в личном кабинете на сайте банковского учреждения;

  • 100% конфиденциальность персональныхданных юридических лиц;

  • возможность проводить операции контролировать движение средств по счетам с помощью мобильных приложений и интернет-банкинга;

  • круглосуточная техническая поддержка пользователей.

Оформить предпринимательский счет можно онлайн, через официальный сайт банка или обратившись к менеджеру в банковском отделении. Для открытия счета и осуществления предпринимательской деятельности, юридическим лицам нужно указать данные об учредителях, ИИН номер размер уставного капитала и основную информацию о компании в Казахстане.

Можно ли зарегистрировать предприятие в Казахстане удаленно?

Правительство Казахстана разработала специальную программу по дистанционной регистрации компании с ограниченной ответственностью (ТОО), если ее владельцем является нерезидент РК. В таком случае предпринимателю нужно пройти следующую процедуру:

  1. Перейти на официальный сайт правительства Казахстана и зарегистрировать личный кабинет. Для этого нужно указать основные данные о компании и ее учредителях.

  2. Выбрать раздел «Заказать услугу онлайн» на правительственном ресурсе.

  3. Перейти к регистрации юридического лица.

  4. Заполнить электронную форму заявления, где указать следующие данные:

  • название компании;

  • юридический адрес компании и представительства в Казахстане;

  • информацию о владельце предприятия;

  • данные об уполномоченных лицах.

  1. Подписать учредительный договор онлайн с помощью электронной подписи. Если компания зарегистрирована на нескольких учредителей, каждый из них должен подписать цифровой документ. Получить ЭЦП можно в мобильном приложении банка, клиентом которого является предприниматель.

  2. Оплатить государственный сбор, указав реквизиты банковского счета. При дистанционной регистрации компании в Казахстане уплата пошлиной проводится онлайн.

  3. Отправить заявку на рассмотрение. Средний срок рассмотрения заявки — 3 дня, однако, в отдельных случаях сотрудники государственной службы рассматривают анкету предпринимателя в течение двух недель.

Читайте также:  Когда можно делать ремонт в Москве в 2023 году

Узнать о решении по заявке предприниматель может в личном кабинете на сайте правительства egov.kz.

В случае одобрительного решения предприниматель получит электронное уведомление о том, что компания внесена в государственный реестр. Если решение отрицательное, сотрудник, который обрабатывал заявку должен описать все причины отказа (неправильно заполненная заявка, неверные сведения о предпринимателе и т.д.).

Какие изменения ждут казахстанцев с 1 января 2021 года

В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.

Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.

Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.

Они составляют:
до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.

Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.

В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.

Нотариусы должны предоставлять КГД сведения:

о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, о выданных свидетельствах о праве на наследство, о других сделках и договорах, если цена сделки превышает 160-кратный МРП.

Какие этапы включает в себя процедура ликвидации ТОО?

Чтобы провести ликвидацию ТОО в Казахстане, необходимо пройти несколько этапов:

  • принятие собственником (собранием учредителей организации) решения о ликвидации компании;
  • формирование ликвидационной комиссии;
  • уведомление о грядущем увольнении работников не менее, чем за месяц (ст.52 ТК РК);
  • уведомление Министерства юстиции РК в письменном виде или через электронные сервисы с использованием ЭЦП (п.1 ст.50 ГК РК);
  • уведомление УГД МФ РК (в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения), согласно п.1 ст.50 НК РК;
  • уведомление Центра занятости населения о грядущем увеличении числа безработных не менее, чем за 2 месяца;
  • публичное уведомление о ликвидации компании посредством подачи объявления в газеты республиканского значения, с указанием сроков (минимум 2 месяца) принятия претензий со стороны кредиторов (п.3 ст.50 ГК РК);
  • по истечении 2 месяцев с подачи объявления –составление промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационной налоговой отчетности;
  • подача в УГД МФ РК заявления на проведение налоговой проверки и налоговой отчетности с пометкой «ликвидационная» (в течение 3 дней с даты утверждения баланса);
  • прохождение проверки (инициируется УГД МФ РК не позднее 20 рабочих дней с даты получения заявления);
  • расчет с кредиторами, расчет по налоговым обязательствам, в т.ч. путем продажи имущества с открытых торгов;
  • при наличии операций, связанных с ВЭД –запрос в таможенных органах справки об отсутствии задолженности по сборам;
  • после окончания налоговой проверки -составление окончательного варианта ликвидационного баланса;
  • закрытие счетов ТОО в банках;
  • снятие с учета ККМ;
  • предоставление в территориальное УГД МФ РК ликвидационного баланса и справки о закрытии счетов;
  • уничтожение печати (предварительно печать необходимо проставить на всех документах, где она может потребоваться);
  • подача заявления и документов в ЦОН по месту регистрации ТОО (или через портал Egov).

Изменения законодательства с 2021 года

Помимо стандартной процедуры, предусматривающей налоговую проверку, существует и упрощенный порядок, предусмотренный ст.59 НК РК.

Ускоренная процедура доступна компании, которая одновременно:

  • не состоит на учете по НДС;
  • не ведет отдельные виды деятельности;
  • не применяет спецрежим для сельхозпроизводителей;
  • не была ранее реорганизована;
  • не включена в план налоговых проверок.

Такие ТОО могут обойтись без ликвидационной проверки, ограничившись только прохождением камерального контроля со стороны УГД МФ РК.

В течение 10 календарных дней с даты подачи в УГД МФ РК ликвидационной отчетности организация обязана уплатить все налоги, взносы и прочие платежи.

Налоговая служба в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления запрашивает сведения у банков, таможенных органов, фондов. Сведения предоставляются в течение 20 рабочих дней. Затем у налоговой службы есть 10 рабочих дней на проведение камерального контроля.

По его окончании ТОО выдается:

  • заключение;
  • уведомление об устранении выявленных нарушений (в течение 5 рабочих дней).

Если же ТОО не устранит нарушения, либо не согласно с ними, в этом случае инициируется стандартная налоговая проверка. Назначается она не позднее 10 рабочих дней с даты получения пояснения от ТОО о несогласии с результатами или после истечения срока исполнения уведомления.

Упрощенная процедура (при отсутствии нарушений) позволяет сократить срок проведения ликвидации ТОО на несколько месяцев.

Для регистрации ликвидации ТОО необходимо предоставить:

  • заявление о госрегистрации ликвидации юрлица;
  • решение собственника или собрания учредителей, скрепленное печатью;
  • экземпляр газеты с опубликованным объявлением о ликвидации ТОО;
  • справку от организации, которая произвела уничтожение печати ТОО;
  • квитанцию об оплате регистрационного сбора (МСБ квитанцию не предоставляют).

Заявление в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» подается не ранее 2 месяцев после публикации в газетах объявления о ликвидации ТОО.

«Правительство для граждан», при получении пакета документов на ликвидацию ТОО, проводит проверку того, полностью ли соблюден порядок проведения процедуры, затем вносит информацию в Национальный реестр БИН.

УГД МФ РК, в свою очередь, предоставляет «Правительству для граждан» сведения о наличии или отсутствии налоговой задолженности ликвидируемого ТОО перед бюджетом.

Порядок принудительной ликвидации

Перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации формируется не позднее 1 марта. Информация в СМИ размещается не позднее 1 апреля. Кроме перечня компаний указываются и следующие данные:

  • ИНН (если он есть);
  • регистрационный номер плательщика налогов;
  • ФИО при наличии такового в документе, подтверждающем личность физлица либо наименование субъекта;
  • название налогового органа согласно месту нахождения субъекта;
  • адрес налогового органа, куда могут обращаться кредиторы или лица, чьи интересы будут затронуты в случае принудительного закрытия компании.

После появления в СМИ перечня субъектов сведения о них запрашиваются в:

  • банках второго уровня и организациях, занимающихся отдельными видами банковских операций;
  • уполномоченных госорганах о наличии движимого и недвижимого имущества;
  • органах юстиции о наличии или отсутствии данных в Национальном реестре идентификационных номеров.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *