Образцы отчетов в военкомат по воинскому учету
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образцы отчетов в военкомат по воинскому учету». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обычно на предприятии обязанность по проведению учёта военнообязанных возлагается на кадровика. Исключением являются коллективы с численностью более 500 человек, так как в этом случае по закону положено иметь отдельную штатную единицу для проведения работы по воинскому учёту.
Как вести карточки по воинскому учёту
С 8 января 2022 года организации должны вести специальные отдельные карточки по воинскому учёту. Их нужно заводить на военнообязанных работников и работников-призывников.
Карточка ведётся по форме 10 (Приложении № 22 к Инструкции № 700) на основании удостоверений призывников и военных билетов (или документов, которые заменяют военный билет).
В карточках необходимо указывать:
- личные данные сотрудников;
- сведения о воинском учёте;
- сведения о приёмах и об увольнениях.
Отдельные сведения можно уточнить у самих работников — информацию о семейном положении, образовании, занимаемой должности, месте жительства (или пребывания).
Карточка заполняется разборчиво, без помарок и неустановленных сокращений чернилами (шариковой ручкой) синего, фиолетового или чёрного цвета, либо в электронном виде с обязательной распечаткой.
Записи о семейном положении, адресе, номере телефона вносят карандашом.
В картотеке карточки нужно хранить в алфавитном порядке по следующим разделам:
- Офицеры запаса.
- Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы запаса.
- Военнообязанные запаса женского пола.
- Призывники.
Если на воинском учёте в организации состоит более 500 сотрудников, в пятый раздел картотеки нужно поместить карточки сотрудников с мобилизационными предписаниями и отметками об их вручении.
Отдельно (в любом порядке) нужно карточки работников:
- которые встали на учёт по месту пребывания на срок более трёх месяцев или по месту жительства (пребывания), не подтверждённому регистрацией — можно выделить в отдельные группы и разложить в порядке, удобном для работы с ними;
- снятых с воинского учёта — можно хранить отдельно от картотеки до очередной сверки с военкоматом или органом местного самоуправления, а потом уничтожить, составив об этом соответствующий акт.
Правовая база по рассматриваемому вопросу
- Ст. 65 ТК – об обязательном предъявлении документов ВУ при трудоустройстве (для военнообязанных лиц!).
- П. 1 ст. 8 ФЗ № 61 «Об обороне» от 31.05.1996 г– об обязанности организаций осуществлять ВУ работников.
- ФЗ № 31 от 26.02.1997 (послед. ред. – 14.07.2022) – обязанности организаций по части мобилизационной подготовки (проведения соответствующих мероприятий в мирное время для приготовления к военному времени) и мобилизации.
- ФЗ № 53 от 28.03.1998 (послед. ред. – 24.09.2022) «О воинской обязанности и военной службе».
- ПП № 719 от 27.11.2006 (послед. ред. – 14.10.2021) – Положение о ВУ.
- Приказ Минбороны № 700 от 22.11.2021 – Инструкция по организации работы.
- Методические рекомендации Генштаба ВС РФ (от 11.07.2017) по ведению ВУ в организациях.
- Дополнительно: письма Минкультуры № 344-01-39-ВА от 21.10.2015 (форма 18 карточки учета) и № 125-01-16/24 от 03.11.2003 (форма 6 отчета о численности пребывающих в запасе).
Прочие отчеты для сдачи
Существуют дополнительные формы, которые необходимы при наличии призывников-уклонистов или о служащих, которые обучаются на военной кафедре. Для этих случаев предусмотрены бланки по форме 10 и 2.
Бывают случаи, когда военные комиссары запрашивают дополнительную информацию о военнообязанных гражданах, которые состоят на общем учете. Тогда сотрудник уточняет сроки подачи отчета, заполняет указанные формы, отправляет информацию выбранным способом.
Методические рекомендации относительно ведения воинского учета, утвержденные Генеральным штабом ВС России, содержат данные о том, когда и какие отчеты сдает кадровый служащий. Кроме того, рекомендациями закреплены сроки сдачи.
По нормативам, предоставлять данные в военкомат не нужно, если внутри коллектива нет сотрудников, состоящих в запасе или на учете как военнообязанные. Это значит, что бланк по форме 6 заполнять не нужно, но придется все-таки оформить бланк по форме 18.
Как заполнить форму № 6 за 2022 год
Отчет форма 6 в военкомат в 2022 году о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составляется в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Военкомат и другие ведомства новые формы бланков в этом году не утверждали. Заполнить бланк разрешено от руки или с помощью компьютера. Отчет о военнообязанных детализирует сотрудников по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие. Их необходимо разделить по воинским званиям на пребывающих в запасе и тех, на кого есть бронь. Раз в год военкоматы обязывают проводить сверку данных в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.
Короткий алгоритм, как заполнять отчет по военнообязанным на бланке из приложения № 6:
- Укажите реквизиты организации.
- Укажите отчетный год.
- Перечислите число военнообязанных работников с детализацией по званию и пребыванию в запасе.
Ответственность работодателя за несдачу отчетов
За непредоставление отчетности по воинскому учету для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое нарушение допущено. Работодатели отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют ответственность за несдачу отчетности сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
- ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
- ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.
Несдача отчетности воинского учета квалифицируется по одной из этих статей. Чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику следует сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие с военными только приветствуется.
Ответственность за непредоставление сведений предусмотрена только для организаций и их должностных лиц и работников. Рассмотрим, за что оштрафуют.
Состав нарушения | Штраф (рублей) | Основание | На кого возложена ответственность |
Непредоставление сведений о сотрудниках, подлежащих первоначальной постановке на учет | 1000–3000 | Ст. 21.1 КоАП РФ | Организация-работодатель |
Неоповещение работника о вызове в военкомат | 1000–3000 | Ст. 21.2 КоАП РФ | |
Необеспечение возможности своевременной явки в военкомат | 1000–3000 | Ст. 21.2 КоАП РФ | |
Непредоставление сведений о постоянно проживающих гражданах, обязанных состоять на воинском учете | 1000–3000 | Ст. 21.3 КоАП РФ | |
Несообщение о принятых или уволенных сотрудниках, обязанных состоять на воинском учете | 1000–5000 | Ст. 21.4 КоАП РФ | |
Неявка по вызову без уважительной причины в военкомат | 500–3000 | Ст. 21.5 КоАП РФ | Работник |
Неоповещение об изменении места жительства и семейного положения, образования, места работы и должности | 500–3000 | Ст. 21.5 КоАП РФ |
Какие документы проверить у новых сотрудников
При приеме на работу нового работника работодателю нужно проверить наличие отметки в паспорте об отношении к воинской обязанности (страница 13 паспорта) и документов воинского учета. Какие это могут быть документы? Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (приписное свидетельство), военный билет. Заменить военный билет может справка или временное удостоверение, выданное взамен военного билета.
В военном билете должна стоять отметка о постановке на воинский учет по месту жительства. Такая отметка должна соответствовать сведениям в паспорте и анкете.
Во временном удостоверении следует проверить срок действия. Документ выдается сроком на один месяц. Срок может быть продлен, но в общей продолжительности не больше, чем на три месяца.
Если работник предоставляет приписное удостоверение, в нем должны быть указаны категория годности, отметка о постановке на учет в военкомате и дата отсрочки (не должна быть просрочена).
Призывным является возраст до 27 лет, а это значит, что военнообязанный гражданин после 27 лет имеет военный билет.
Если в документах воинского учета у принимаемого работника есть исправления или неточности, его нужно направить в военкомат для уточнения.
Отметки о постановке на воинский учет по месту жительства может не быть в следующих случаях:
- уже не положено по возрасту. В этом случае нужно направить работника в военкомат для проставления отметки о снятии с учета;
- есть какие-либо проблемы со здоровьем;
- гражданин недавно переехал на новое место жительства. Работодателю следует сообщить работнику, чтобы он встал на воинский учет по месту жительства.
Документы необходимы для воинского учета сотрудников
Общий порядок организации и ведения воинского учета определен Методическими рекомендациями Генштаба ВС РФ, утвержденными 11.07.2017 (далее – Рекомендации Генштаба).
Исходный документ компании по учету военнообязанных сотрудников — приказ об организации воинского учета. Им руководитель назначает работников, ответственных за ведение этого вида учета.
Число специалистов, которые занимаются воинским учетом, зависит от численности сотрудников (п. 12 постановления № 719). Например, малые и средние компании, где на воинском учете состоит менее 500 человек, могут поручить его ведение одному сотруднику, который выполняет эти обязанности по совместительству. Чаще всего в малом и среднем бизнесе этот участок работы ведет главбух или специалист по кадрам.
Также приказ должен содержать сведения о лицах, замещающих уполномоченного сотрудника на период его отсутствия и порядок передачи им всех учетных документов.
В рамках воинского учета организация должна вести следующие документы:
- план работ по воинскому учету и бронированию военнообязанных в запасе;
- журнал проверок данных воинского учета;
- расписки сотрудников, подлежащих воинскому учету, о приеме у них соответствующих документов;
- иные документы и справочную информацию по вопросам воинского учета.
Воинский учет сотрудников организация ведет на основании их личных документов — паспорта, военного билета, приписного свидетельства призывника. Основные данные уполномоченные специалисты вносят в личную карточку по форме Т-2. Порядок ее заполнения подробно описан в приложении № 7 к Рекомендациям Генштаба.
Какую отчетность по воинскому учету сотрудников должны сдавать работодатели
Организация обязана подавать в военкомат следующие сведения о военнообязанных сотрудниках:
- уведомление о приеме на работу или увольнении (приложение № 9 к Рекомендациям Генштаба);
- уведомление об отсутствии у принятого на работу сотрудника документов, необходимых для воинского учета, если такой факт установлен;
- иные сведения по запросу военного ведомства.
На предоставление перечисленных сведений дается срок 14 дней с даты приема на работу, увольнения или получения запроса. Помимо этого, организация должна ежегодно в срок до 1 ноября предоставлять списки работников, которые будут поставлены на воинский учет в будущем году.
Периодическая отчетность по воинскому учету включает 2 основных документа:
- карточку учета организации (форма № 18);
- отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма № 6).
Карточку по форме № 18 в первый раз компания подает в 14-дневный срок с даты регистрации, далее — один раз в 2 года до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января следующего года.
Сроки сдачи формы № 6 — те же, что и для формы № 18. Ее нужно заполнять в трех экземплярах, два из которых пойдут в военкомат и комиссию по бронированию, а третий — останется в организации.
Образцы отчетов и указания по их заполнению изложены в письмах Минкультуры:
- Для формы № 18 — письмо от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА.
- Для формы № 6 — письмо от 03.11.2003 № 125-01-16/24.
Несмотря на то, что указанные письма формально относятся только к организациям из сферы культуры, их могут использовать и компании из других отраслей. Порядок воинского учета сотрудников не зависит от отраслевой принадлежности. Также организация может обратиться за дополнительными разъяснениями в свой военкомат.
Заполнение ф18 по воинскому учету
С алгоритмом занесения сведений в карточки можно ознакомиться в Приложении № 2 письма Минкультуры № 344-01-39-ВА.
Ф18 заполняется в двухстороннем виде листа А4, допускаются эксель-документы. Среди нюансов, которыми следует не пренебрегать при оформлении отчётности, можно отметить такие примеры:
- В п. 4 указывается именно последняя дата регистрации (перерегистрации) свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ. Прописывается полное наименование налогового органа, выдавшего документ, серия и номер этого свидетельства обязательно.
- В п.10 не учитываются работники, оформленные по совместительству. При этом в подпункте 10.1 обозначается сумма значений по пп. «а» и пп. «б». Количество работников, отраженных в пп. «б» этого пункта, имеющие категорию годности к военной службе по состоянию здоровья «В», показываются отдельно в пп. «в».
- В пункте 10.4 указывается общее количество мужского пола возрастом от 18 до 27 лет (только граждане РФ), которые обязаны состоять на воинском учете и не пребывают в запасе. В пункте же 10.1 эти граждане учитываться не должны.
- Пункты 10.5, 12, 15 предназначены для заполнения организациями, уполномоченными осуществлять бронирование граждан.
Какую отчетность по военнообязанным сдавать
Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет работников и сдавать отчетность в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки закреплены законодательно. В 2021 году сдают:
- № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
- № 18 «Карточка учета организации»;
- № 19 «Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ».
Документов, регулирующих отчеты кадровика в военкомат, несколько:
- Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
- Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
- Положение о воинском учете, утвержденное постановлением правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
- Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).
Как заполнить форму № 6 за 2021 год
Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составляется в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Военкомат и другие ведомства новые формы бланков в этом году не утверждали. Заполнить бланк разрешено от руки или с помощью компьютера. Отчет о военнообязанных детализирует сотрудников по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие. Их необходимо разделить по воинским званиям на пребывающих в запасе и тех, на кого есть бронь. Раз в год военкоматы обязывают проводить сверку данных в соответствии с требованиями постановления правительства РФ от 27.11.2006 № 719.
Короткий алгоритм, как заполнять отчет по военнообязанным по форме 6:
- Укажите реквизиты организации.
- Укажите отчетный год.
- Перечислите число военнообязанных работников с детализацией по званию и пребыванию в запасе.
Поэтому все фирмы, независимо от форм собственности, обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ) и вовремя сообщать в военный комиссариат сведения о них.
Военкоматы не требуют сдачи отчетности в электронном виде. Все формы можно готовить и сдавать на бумаге.
Как известно, все иностранцы для осуществления трудовой деятельности обязаны получить соответствующее разрешение или купить патент. Без одного из этих документов иностранец не имеет права работать в РФ и при установлении факта нарушения действующего порядка может быть депортирован.
На сегодня допустимо и оповещение миграционной службы через электронные средства связи, в том числе сайт Госуслуг, но только при том условии, что организация имеет зарегистрированную по всем правилам цифровую подпись.
Эта обязанность не зависит от их организационно-правовой формы, а за невыполнение этих требований наказывают. Разберемся, как отчитываться о ведении воинского учета, какие бланки и в какие сроки сдать.
В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.
Лист изучения призывника. Документ заполняется на основе информации, представленной в анкете на гражданина.
Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью.
Форма карточки воинского учёта, образец заполнения
Теперь мы остановимся подробнее на заполнении карточки воинского учета указывается полное название организации, министерства (ведомства, комитета) к которому она относится; — в графу 3 «Всего работающих» включаются все работающие и учащиеся мужчины и женщины всех возрастов, как граждане, пребывающие в запасе, так и граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности в мирное и военное время, и граждане, подлежащие призыву на военную службу, по состоянию на 1 января. Работающие по совместительству или на сезонных работах, а также слушатели заочных и вечерних образовательных учреждений включаются в военно-административный отчёт организаций по месту их основной работы; — в графу 4 «всего» включается численность граждан, пребывающих в запасе, из числа всего работающих в организации. В численность граждан, пребывающих в запасе, не включаются: — сотрудники, пребывающие в запасе, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие исключению с воинского учета с 1 января отчетного года; — работники, пребывающие в запасе, исключенные с воинского учета по состоянию здоровья; — лица призывного возраста, состоящие на воинском учете граждан, подлежащих призыву на военную службу.
В графу 5 отчетности «в том числе офицеры ВС» включается численность офицеров запаса, из числа всего работающих в организациях граждан, пребывающих в запасе; — в графу 6 «всего» включается численность забронированных граждан, пребывающих в запасе. В это число не включаются забронированные граждане, пребывающие в запасе, которые исключаются после 1 января отчетного года с воинского учета в связи с достижением ими предельного возраста пребывания в запасе; — в графу 7 «в том числе офицеры запаса» включается численность забронированных офицеров запаса; — в графу 8 «процент забронированных» включается процент забронированных граждан от общего числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации; — в графу 9 «всего» включается численность граждан, пребывающих в запасе, приписанных в команды и партии на военное время и в случае объявления мобилизации (имеющие мобилизационные предписания, вклеенные военным комиссариатом). В это число не включаются граждане, пребывающие в запасе, которые исключаются после 1 января отчетного года с воинского учета в связи с достижением ими предельного возраста пребывания в запасе; — в графу 10 «в т.ч. офицеры» включается численность предназначенных офицеров запаса; — в графу 11 «процент приписанных» включается процент приписанных к воинским частям на военное время граждан от общего числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации (графа 11 = графа 9 / графа 4 х 100); — в графу 12 «В числе всего работающих (графа 1) граждан, подлежащих призыву на военную службу» включается численность граждан, подлежащих призыву на военную службу (призывников), из числа всего работающих в организациях.
Кого следует учитывать
Воинскому учету в военкоматах, органах местного самоуправления и организациях подлежат призывники и военнообязанные граждане.
Призывники – это лица мужского пола от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Военнообязанные лица — это:
- граждане мужского пола;
- уволенные с военной службы с зачислением в запас;
- успешно завершившие обучение на военных кафедрах;
- успешно завершившие обучение в военной образовательной организации высшего образования;
- не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
- не прошедшие военную службу в связи с отсрочкой от призыва или отменой решения призывной комиссии;
- не подлежавшие призыву по достижении возраста 27 лет;
- не прошедшие военную службу не имея на то законных оснований;
- уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
- прошедшие альтернативную гражданскую службу;
- женщины, которые имеют военно-учетную специальность.
Ответственность за непредоставление сведений в военкомат
За игнорирование обязанностей по взаимодействию с военкоматом предусмотрены штрафы:
Нарушение | Размер штрафа (руб.) | Основание | Кого штрафуют |
Военкомату не предоставлены сведения о работниках, которые должны быть поставлены на первоначальный учет | 300-1000 | ст. 21.1 КоАП РФ | Руководителя организации-работодателя |
Работник не оповещен о вызове в военкомат | 500-1000 | ст. 21.2 КоАП РФ | |
Работнику не дана возможность своевременно явиться в военкомат по вызову | 500-1000 | ст. 21.2 КоАП РФ | |
Военкомату не предоставлены сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете | 300-1000 | ст. 21.3 КоАП РФ | |
Военкомату не сообщили о приеме на работу и / или увольнении работников, обязанных состоять на воинском учете | 300-1000 | ст. 21.4 КоАП РФ | |
Работник самовольно не явился по вызову в военкомат без уважительных причин | 100-500 | ст. 21.5 КоАП РФ | Работника |
Работник не уведомил об изменении места жительства, семейного положения, образования, должности, места работы | 100-500 | ст. 21.5 КоАП РФ |