Новый штраф за тонировку в 2023 году: что вам нужно знать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый штраф за тонировку в 2023 году: что вам нужно знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Очевидно, что приказ может появиться после фиксации события нападения. В данном случае — сотрудниками ГИБДД. В большинстве случаев требование по окраске появляется непосредственно при проверке на дороге.

При каких условиях может быть выписано требование за тонировку?

Типичные ситуации выглядят следующим образом. Сотрудник ГАИ останавливает автомобиль, проверяет чистоту (окраску) стекол и налагает штраф.

При этом сотрудник ГАИ оставляет за собой право выставить те же требования по окраске — вынести предписание, указать вид нарушения и потребовать устранить его в установленный срок (в большинстве случаев речь идет о 10 днях).

Если кратко резюмировать, то первый штраф за нарушение окраски составляет всего 500 рублей. Узнайте больше о штрафах в этой статье.

Как выглядит требование?

В некоторых областях существуют различные требования к внешнему виду, включая названия. Конечно, не существует непосредственного «требования к окраске», но есть и «постановление по окончании рассмотрения дела об административном правонарушении», и различные формы требований.

Тем не менее, документ должен содержать следующую информацию

  • ud. фамилия, номер и порядок выдачи водительского удостоверения нарушителя.
  • ud. данные инспектора, предъявляющего требование.
  • ud. характер нарушения, количество составленных в связи с этим протоколов/постановлений, нарушенные правовые нормы.
  • Причины подачи заявления (раздел 13(1) Закона о полиции).
  • Характер претензии (исключение в пределах сроков).
  • Предупреждение о последствиях несвоевременного выполнения требования.
  • Датированное и подписанное сторонами.

Примерный вид претензии:.

Часто задаваемые вопросы

Да, такая база существует, и ее данные доступны повсеместно на территории Российской Федерации. Это не означает, что инспекторы должны обращаться к базе данных для проверки. Однако технически такая возможность есть.

Это возможно, но только если нарушение юридически оспаривается. Если компонент признает нарушение, то требование об окраске законно.

Требование выдано на лицо, но объектом является автомобиль. Только если оба фактора (лицо и автомобиль) присутствуют одновременно после истечения срока внесения изменений, требование считается невыполненным.

Для выполнения требования можно не только восстановить нормальное затемнение окон, но и снять автомобиль с эксплуатации или продать его другому владельцу.

Вы также можете узнать, можете ли вы заплатить штраф за тонировку окон. Теоретически, требование, если оно есть, будет выписано, но не в 100% случаев. В настоящее время для простых требований к водителю нельзя получить доступ к базе данных Traffic; есть только понимание, что через год их нужно удалить из базы данных.

Вы можете обратиться в Traffic и запросить копию. Однако, вероятно, более эффективным будет поставить требование под сомнение, так как неподтверждение документа является нарушением.

Менее чем через год после публикации требования о цвете (т.е. требование все еще существует в базе данных дорожного движения), вероятно, что нарушение было зарегистрировано повторно, поэтому оно интерпретируется как повторная регистрация. Требования полиции влекут за собой штраф в размере 2, 000-4, 000 рублей или понятие 15 суток.

Через сколько предписание исчезает из базы Госавтоинспекции?

Как уже было сказано выше, законность самого требования стоит под вопросом, так как нет нормативного правового документа, который бы регулировал его наложение. С этим связана и проблема сроков его действия. Нигде не прописан точный срок, сколько действует предписание.

Есть несколько версий на этот счет:


  • предписание находится в базе данных ГИБДД в течение года (это срок, в течение которого нарушения ПДД считаются повторными);
  • предписание удаляется из базы после появления отметки об его исполнении (при этом, инспектор может и не поставить эту отметку при проверке);
  • требование, как и информация обо всех правонарушениях, навсегда остается в базе данных.

Чем же руководствуются сотрудники ДПС?

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области. В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД. В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

Читайте также:  Могу ли я сдать справку 2ндфл для назначения жилищной субсидии

19.3

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

На какой срок выписывается требование?

Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.

Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления. Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток. Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.

Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.

Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку. И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги. Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.

Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.

Для того, чтобы увеличить уровень приватности в собственном автомобиле, улучшить его изоляционные показатели и прочие характеристики, водители выбирают тонировку. Но вместе с тем инспекторы ГИБДД следят за уровнем затонированности автомобилей.

Если они обнаруживают превышение установленных нормативов, то водителю выписывается штраф и выдается предписание об устранении недостатков, к примеру, снятии тонировки.

Для того, чтобы эффективно измерять уровень светопропускаемости стекол, инспектор должен использовать специальный прибор. Он называется тауметром и состоит из двух частей — излучателя и приемника.

Обязательно на такой технике должны быть пломбы, а к самому аппарату — поставляться документы о сертификации и проведенных испытаниях.

При водителе должны провести калибровку аппарата, чтобы он мог удостовериться в его правильной работе.

Как должен проводиться осмотр

Самым распространенным нарушением процедуры осмотра авто является замер светопропускной способности «на глаз», когда инспектор, руководствуясь опытом или сложившейся практикой, определяет наличие нарушений без использования специальных приборов. Такая практика недопустима.

Обязательное требование – проведение замера светопропускной способности стекол тауметром, который должен быть исправен и своевременно откалиброван. Вы можете поинтересоваться у сотрудника ГИБДД о дате проведения испытаний – о ней сообщит бирка, наклеенная на прибор. С момента последней поверки должно пройти не более 1 года. Кроме того, стоит обратить внимание на погодные условия: зимним днем или в пасмурную погоду устройство может давать искаженную информацию. При этом время суток на точность показаний не влияет.

Законность требования удалить тонировку

Сотрудник ДПС, являясь лицом, представляющим закон, должен руководствоваться в своей деятельности четкими инструкциями, утвержденными вышестоящими органами. Выписывая требование об устранении тонировки, он не следует букве закона, просто потому, что порядок заполнения данного документа никем не регламентирован.

В случае с транспортными средствами, сотрудник ДПС опирается на Приказ МВД от 14.11. 2016 года №727. Данным приказом утвержден Административный регламент МФД РФ исполнения государственной функции по осуществлению надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения эксплуатации транспортных средств.

Несмотря на объемный документ и массу прописанных в нем стандартов, он не предусматривает составления требований. Однако, судебная практика, вопреки здравому смыслу, сложилась не в пользу лиц, пытающихся бороться с системой. Закон встает на сторону сотрудников ДПС, а водителям приходится платить штраф и снимать защитный слой со стекол автомобиля.

Что будет, если не устранять тонировку?

При отказе от немедленного устранения тонировки, сотрудник ДПС оформляет предписание, согласно которому гражданин должен не только снять светозащитный слой, но и представить автомобиль после совершения данных действий на осмотр в органы ГИБДД.

Если проигнорировать требование и продолжать ездить на затонированном транспорте, при повторной встрече с сотрудниками ДПС этот факт всплывет, как только они пробьют номер транспортного средства по базе. Тогда встречи в суде избежать не удастся.

Как вариант, можно снять тонировку по требованию ГИБДД, а через некоторое время затонировать автомобиль повторно. В таком случае, нужно хранить документ из мастерской, чтобы во время следующего общения с сотрудниками ДПС имелись доказательства того, что предписание было выполнено. Это значит, что перетонироваться придется в официально зарегистрированном автосервисе, который выдает чеки.

Что делать, если выписали требование за тонировку

Когда выписывают предписание за тонировку, у владельца транспортного средства имеется несколько вариантов действия.

Наиболее очевидным из них становится приведение наклеенной на стекла тонировки к общепринятым государственным стандартам или убрать ее со стекол. Есть также есть вариант с прекращением использования автомобиля, или же продать машину другому владельцу.

Читайте также:  Положение о персональных данных 2023 со всеми изменениями

В той ситуации, если владелец машины не выказывает намерения обращаться в судебные инстанции касательно неправомерного определения наказания в виде штрафа, то лучшим вариантом станет не тянуть время, а оплатить требуемую сумму на протяжении 20 дней, после того, как было вынесено постановление. При этом, сумма к оплате будет уменьшена вдвое.

Обжаловать штраф, на протяжении предоставленного срока в 10 дней, стоит только при наличии на руках точных доказательств неправомерных действий инспектора ГИБДД. Сюда относится неправильно проведенный замер светопроницаемости стекла, или же допущенные ошибки в оформлении документов.

В противном случае, наложенное взыскание будет оставлено в силе. Если же судья примет решение об отмене денежного взыскания, то вынесенное предписание в автоматическом режиме перестанет быть действительным и законным в юридическом плане.

Может ли водитель не подписывать предписание за тонировку? Предписание, выданное физическому лицу, он может смело не подписывать, поскольку для этого предусматривается наказание – оплата штрафа за управление машиной с затонированными стеклами. Требование не является законным, поэтому водитель вправе с ним не соглашаться.

Чем же руководствуются сотрудники ДПС?

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области. В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД. В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

19.3

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Попробуем разобраться в логике ГИБДД. Возможно они руководствуются :

Пункт 12 (б) указа Президента РФ номер 711

Б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В данном случае четко прописано «давать юридическим лицам и должностным лицам», про физические лица тут ни слова.

Есть другое понятие — «законное требование сотрудника полиции

». Сотрудник вправе на месте устно потребовать устранить нарушение (снять пленку). Неподчинение данному требованию будет наказываться по уже знакомой вам статье 19.3. И да, это не шутки, есть прецедент Верховного Суда Российской Федерации, признавший это требование законным, а, следовательно, все более низкие ступени судебной системы должны ориентироваться на это решение.

С другой стороны, у нарушителя по закону есть 10 дней для обжалования постановления. Если он не согласен с нарушением, никакого требования быть не может. Требование выдается только лицу, согласному с нарушением. Но на практике происходит следующая ситуация — инспектор выдает предписание «с отсрочкой», т.е. вступающее в силу через 20 дней, после сроков обжалования.

Позиция судов по предписаниям и требованиям за тонировку

Большая часть решений судов по ст. 19.3 КоАП будет касаться совсем не того, о чем речь в этой статье. Например, кого-то выгоняли из помещения, где человек не имел права находится, вызвали полицию. Полиция потребовала выгнаться – не выгнался. Скрутили – доставили в отдел, отвезли в суд, выписали арест по 19.3 КоАП.

То, что касается ч. 1 ст. 12.5 КоАП – в основном штрафы 500-1000 рублей. Реально сажают под арест либо особо отчаянных, либо тех, кто ругался с судьей и дерзил. Если вас уже привезли на суд по неисполненному предписанию, вы его даже не пытались обжаловать, то единственный разумный выход – рассказать грустную историю, что вы слишком много работали и очень уставали и банально забыли про данное предписание. Тогда отпустят со штрафом. Если же пытаться доказать, что вы – Дартаньян, то легко выхватить и арест. Соответствующая практика вполне присутствует.

Какой срок требования сегодня?

Итак, требование или, как его ещё называют, «предписание» – это указание снять тонировку как условие, влекущее административное правонарушение. При этом, водителю даётся определённый срок на исполнение этого требования.

Но если ранее он мог составлять от обязанности сиюминутного исполнения до полугода, то по новому закону этот период может быть закреплён официально.

На 2021 год наиболее распространённым временем, даваемым на устранение плёнки, является:

  • требование удалить тонировку прямо сейчас – без какого-либо срока, и, если вы не сделаете это до продолжения движения как водитель, то поедете уже пассажиром – в тюрьму по части 1 статьи 19.3 КоАП,
  • 10 дней – такой срок даётся, согласно вступлению в силу постановления со штрафом за плёнку, который вам выписали при остановке вместе с предписанием,
  • 30 дней – просто как округлённая дата одного месяца,
  • 60 дней – срок на оплату штрафа, его тоже практикуют,
  • 3 месяца – это давность привлечения к ответственности по суду; то есть если за нарушение вас не привлекли в течение 3 месяцев, то далее уже законно нельзя этого сделать.
Читайте также:  Госпошлина за регистрацию перехода права собственности

В общих случаях наиболее разумным видится именно последний пункт – 3 месяца, так как, действительно, истекает давность привлечения к наказанию водителя. Правда, не утихают споры о том, что езда с тонировкой – это всё же длящееся правонарушение, а для таких срок давности не действует.

Между тем, мы уже писали о том, что само требование о снятии тонировки незаконно. И тогда ни один из указанных сроков не может быть законным официально – ведь как можно узаконить какой-либо период, относящийся к несуществующей формально административной процедуре?!

Кто может получить предписание такого рода

Всегда возникает вопрос о том, на кого выписывается предписание за тонировку – на водителя или авто. Ведь, если водитель будет управлять другим ТС, то под условие повторного правонарушения он автоматически не попадает.

Если ранее задержанным авто управляет другой водитель, то его могут привлечь к аресту, несмотря на то, что он может быть и не в курсе наличия предписания, выданного ранее.

Поэтому данный документ выписывают в адрес водителя. Информация об автомобиле не упоминается, но при следующем задержании сотрудник ГИБДД способен проверить данные о составленных ранее протоколах по специальной базе, где будут указаны паспортные данные нарушителя и регистрационный номер автомобиля.

Таким образом, становится очевидным, что предписание за тонировку выписывается на автолюбителя, который управляет определенным транспортным средством.

Это значит, что при повторном его задержании за управлением другим тонированным автомобилем ему будет выписан еще один штраф в размере 500 рублей, а также второе предписание в отношении уже этого автомобиля. Стоит отметить, что тонировка в соответствии с 7.3 п. ПДД перечня неисправностей является основанием для запрета управления ТС.

Актуальные вопросы и ответы

  • Вопрос: Что грозит при неуплате штрафа за нарушения в части тонировки стекол? Какой дается максимальный срок для погашения задолженности
    Ответ: На уплату штрафа дается максимум 70 дней. С 71 суток действует ужесточенный режим взыскания в виде двойного тарифа. Может быть использован также арест до 15 суток и общественные работы до 50 часов. Лучше платить до 20 дня, тогда сумму сократят в два раза, 250 вместо 500 рублей.
  • Вопрос: Могу ли я оспорить в суде момент наложения штрафа за тонировку задних стекол, у меня 80%, а инспекторы используют старые нормативы до 75%?
    Ответ: Попробовать доказать свою правоту вы можете, законом право не ограничено. Но, как показывает судебная практика, суды делают упор на то, что ГОСТ 5727-88 по-прежнему используется, за исключением случаев разрешающих более сильную тонировку.

Что нужно знать о тонировке передних стекол?

Согласно действующим нормам, светопропускание переднего стекла должно составлять не менее 70%. Для ветровых стекол этот процент составляет 75%. На практике это означает, что запрещено тонировать вышеупомянутые окна.

Тонировочная пленка еще больше затемнит переднее стекло. Поэтому полученные значения не соответствуют нормативным требованиям. Таким образом, скорость выцветания для самого светлого оттенка составляет 50%.

Действующее законодательство предусматривает наличие предупреждения на ветровом стекле. Водители могут использовать узкие тени в виде 14-сантиметровых полос. Однако превышать указанные цены запрещено.

Многие гиды используют специальную систему ливрей. Стекло покрыто пленкой со степенью светопропускания 35%. Этот продукт обеспечивает хорошую видимость. Однако даже такая ливрея обычно не допускается на передних и лобовых стеклах.

Штраф за тонировку в 2023 году

Нарушение требований Технического регламента о безопасности транспортных средств-колясок в части (ст. 12.5 КоАП РФ, утв. Комитетом) влечет наложение штрафа в 2023 году.

Таможенного союза 877 от 19 декабря 2011 года. наказание, применяемое к тени, представляет собой относительно небольшой штраф. В водительском сообществе постоянно ходят слухи о планах введения новых (более высоких) санкций за окраску, вплоть до полного запрета, но пока эти слухи не подтвердились.

При этом штрафы за движение винила на лобовом стекле и винила на зеркале одинаковы. Штраф за тонировку лобового стекла и другое несоблюдение требований по чистоте лобового стекла составляет 500 рублей.

Перечислите требования технического регламента о светопропускании транспортных средств (абз. 4. 3-4. 5).

  • Светопропускание ветрового стекла и стекол гарантирует, что видимость водителя вперед не должна быть меньше указанного значения (относительно меньше).
  • Тонировка ветрового стекла не должна искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов.
  • Зеркальное стекло запрещено.

В 2019 году члены Палаты представителей от ЛДПР внесли инициативу об отмене штрафов за тонировку стекол автомобиля. Законодатель просил признать утратившим силу пункт 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По мнению парламентариев, тонировка стекол автомобилей полностью соответствует международной практике и повышает комфорт и безопасность дорожного движения.

Однако до сих пор эта инициатива не реализована.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *